Преемственность в системе непрерывного профессионального образование (на примере КФ ХГМК)
Выполнила:
Кокшарова
Наталья Услвновна,
Слушатель курсов ПП
«Менеджмент организации»
Актуальность темы обусловлена тем, что один из решающих факторов в эффективности и конкурентоспособности образовательного учреждения - обеспечение высокого качества кадрового потенциала.
Объектом исследования - система непрерывного профессиональное образования
Предмет исследования – преемственность в системе непрерывного профессионального образования: школа – колледж – ВУЗ в контексте конкурентноспособного выпускника КФ ХГМК.
Цель работы - разработка технологии преемственности в русле педагогического, социально-психологического и медико-физиологического аспектов, которая должна осуществлять взаимосвязь между ступенями образования.
Гипотеза заключается в предположении, что применение технологии преемственности в системе непрерывного профессионального образования в русле педагогического, социально-психологического и медико-физиологического аспектов, что будет способствовать как сохранению и повышению успешности обучения учащихся, так и разностороннему развитию личности.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи : 1. . Разработка технологии преемственности в системе непрерывного профессионального образования в русле педагогического, социально-психологического и медико-физиологического аспектов. 2. Определение теоретических особенностей содержания технологии преемственности. 3. Обоснование реализации преемственности в системе непрерывного образования на основе системного подхода. 4. Выявление условий, оказывающих влияние на реализацию преемственности в системе непрерывного образования. .
Теоретической и методологической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам организации преемственности в системе непрерывного профессионального образование. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, анализ документов, анализ результатов анкетирования , статистическая обработка данных.
Практическая значимость исследования определяется тем, что преемственность в системе непрерывного профессионального образования может быть реализована в общеобразовательных учреждениях различных типов. Ее результаты могут быть использованы в практической деятельности руководителей, методистов, педагогов, медиков и психологов образовательных учреждений. Системный подход к образовательному процессу, реализуемый в технологии преемственности, позволяет подобрать оптимальное решение к организации учебно-воспитательного процесса как при групповой и индивидуальной работе педагога, так и при управлении образовательным учреждением в целом.
СОЗДАВАТЬ САМОГО СЕБЯ
– ЭТО ТРУД, ТРУД НА ВСЮ ЖИЗНЬ
Автор работы: Вербицкая Екатерина, ученица 11 класса, МКОУ СОШ с.п. «Село Новый Мир»
Руководители: Кокшарова Н.У., преподаватель КФ ХГМК
ЛЮДИ – ОСНОВНАЯ ЦЕННОСТЬ
Пендрие Владимир Любимович – заслуженный врач РСФСР, почетный гражданин г.Комсомольска-на-Амуре
Федоров Святослав Николаевич - зав.кафедрой глазных болезней АГМИ.
Престиж профессии определяют люди
Сознательный выбор профессии
Сознательный выбор профессии
основывается:
на знаниях о мире профессий;
на состоянии своего здоровья;
на знаниях о выбираемой конкретной специальности;
на знании своих сильных и слабых качеств;
на учете ситуации, на рынке труда;
на изучении своих интересов;
на учете материальных условий семьи.
на изучении своих способностей;
Чем быстрее Я решу проблемную ситуацию с выбором профессии, тем больше у меня будет времени и возможностей для целенаправленного развития карьеры.
Термин "карьера" происходит от латинского carrus – телега, повозка и итальянского carriera – бег, жизненный путь, поприще.
Карьера – продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. «Сделать карьеру», для меня, означает добиться престижного положения в обществе и высокого уровня дохода.
КАРЬЕРА
хочу
Условия оптимального выбора профессии
МОГУ
ХОЧУ
НАДО
13
Научная формула выбора профессии «ХОЧУ + МОГУ + НАДО»
Мне предстоит сделать выбор:
из десятков тысяч профессий и специальностей
выделить одну – свою, отвечающую следующим требованиям:
1
во-первых, может приносить удовлетворение, радость;
2
во-вторых, доступна и посильна;
в-третьих, нужна людям и обществу.
3
В моем выборе должны соединиться три «начала»:
Я-хочу, Я-могу, Я-надо.
4
Кем быть?
надо сориентироваться на начальной стадии выбора в 3 направлениях:
Для того чтобы правильно определиться в жизни и реализовать себя,
2. Определить профессиональные интересы и склонности
( Я хочу )
1. Узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда ( Надо )
3. Оценить свои профессионально важные качества
( Я могу )
Мои личностные качества необходимые для освоения профессией
Закрепление выпускников
КГБУ СПО «Хабаровский государственный медицинский колледж» на местах работы в учреждениях здравоохранения , в 2010 году
Забота о своём здоровье и своей внешности – дело первостепенной важности для каждого человека.
Здравоохранение, спорт, парикмахерское искусство, косметология, визаж, педикюр, маникюр, фитнес, йога, массаж, нетрадиционная медицина, кулинария – востребованные и прибыльные отрасли современного мира.
ФОРМУЛА МОЕЙ ПРОФЕССИИ:
Все материальные блага человек добывает собственным трудом.
УСЛОВИЯ ТРУДА:
ОБЪЕКТ ТРУДА:
СРЕДСТВА ТРУДА:
Контакт с людьми разного возраста
Медицинское оборудование
Ручные медицинские инструменты(шприц, аппарат для измерения давления)
Работа в помещении.
Имеется повышенная опасность инфекционных заболеваний
Соприкосновение с лекарственными препаратами
Требования к профессии медицинской сестры
ОБЯЗАННОСТИ:
Уход за больными в лечебно-профилактических учреждениях; выполнение врачебных назначений; проведение профилактических мер направленных на предупреждение и своевременное выявление заболеваний; проявление милосердия.
ТРЕБОВАНИЯ:
Среднее медицинское образование; опыт работы медсестрой (желательно, но не обязательно); возраст от 20 (21) года; коммуникабельность, ответственность и исполнительность
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
Это правила (стандарты) осуществления профессиональной деятельности, устанавливаемые для служащих в соответствии с законодательством, документами общепризнанными нравственными нормами.
- Ответственность за результат деятельности
- Компетентность
- Конфиденциальность
- Взаимоуважение
Моя вертикальная карьера
Карьера вертикальная — вид карьеры, с которым чаше всего связывают само понятие деловой карьеры. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).
Главная месестра
ВСО
Старшая медсестра
Медсестра
Не следует рассчитывать, что выбранная профессия будет служить мне всю жизнь.
Я ГОТОВA:
РЕГУЛЯРНО ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ
ОСВАИВАТЬ СМЕЖНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ