СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственность взаимодействия ДОУ и школы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Просмотр содержимого документа
«Преемственность взаимодействия ДОУ и школы»

Преемственность взаимодействия ДОУ и школы Богдан Валентина Валентиновна Учитель физической культуры МБОУ ДС-СОШ №6

Преемственность взаимодействия ДОУ и школы

Богдан Валентина Валентиновна

Учитель физической культуры МБОУ ДС-СОШ №6

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»   В.А. Сухомлинский

«Школа не должна вносить резкого

перелома в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера.

Пусть новое появляется в его жизни

постепенно и не ошеломляет лавиной

впечатлений»

В.А. Сухомлинский

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Задачи   преемственности детского сада и школы Развитие любознательности Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками

Задачи преемственности детского сада и школы

  • Развитие любознательности
  • Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи
  • Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка
  • Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками
Актуальность  «Преемственность в работе детского сада и школы в настоящее время сводится к подготовке самого ребенка. В результате за пределами внимания остается выявление общего и различного в системе взаимоотношений воспитателя и учителя с ребенком, изменение социальной позиции самого ребенка. В детском саду и начальной школе существует общая задача - сотрудничество педагога и родителей». ( Концепция дошкольного воспитания).

Актуальность

«Преемственность в работе детского сада и школы в настоящее время сводится к подготовке самого ребенка. В результате за пределами внимания остается выявление общего и различного в системе взаимоотношений воспитателя и учителя с ребенком, изменение социальной позиции самого ребенка. В детском саду и начальной школе существует общая задача - сотрудничество педагога и родителей». ( Концепция дошкольного воспитания).

Цель программы создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Цель программы

  • создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
  • обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
  • создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
Формы осуществления преемственности:   Работа с родителями Работа с детьми

Формы осуществления преемственности:

Работа с родителями

Работа с детьми

Работа с детьми экскурсии в школу; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;  участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;  выставки рисунков и поделок; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

Работа с детьми

  • экскурсии в школу;
  • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
  • участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
  • выставки рисунков и поделок;
  • совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
Спортивные мероприятия Веселые старты День здоровья Мероприятия к дню защитника отечества Казацкие забавы Русские богатыри Наша армия сильна Русские богатыри Наша армия сильна Спортивный калейдоскоп

Спортивные мероприятия

  • Веселые старты
  • День здоровья
  • Мероприятия к дню защитника отечества
  • Казацкие забавы
  • Русские богатыри Наша армия сильна
  • Русские богатыри
  • Наша армия сильна
  • Спортивный калейдоскоп
Веселые старты

Веселые старты

День здоровья

День здоровья

Казацкие забавы

Казацкие забавы

Русские богатыри

Русские богатыри

Наша армия сильна

Наша армия сильна

Спортивный калейдоскоп

Спортивный калейдоскоп

Работа с родителями  совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;  круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;  консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;  дни открытых дверей;  анкетирование, тестирование родителей; заседания родительских клубов

Работа с родителями

  • совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
  • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
  • консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;
  • дни открытых дверей;
  • анкетирование, тестирование родителей;
  • заседания родительских клубов
Заключение Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,  а всегда опирается на определённую  стадию развития,  проделанную ребёнком.  Л.С.Выготский

Заключение

Школьное обучение никогда

не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определённую

стадию развития,

проделанную ребёнком.

Л.С.Выготский

Мы за здоровый образ жизни! Спасибо за внимание.

Мы за здоровый образ жизни! Спасибо за внимание.