2) прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.
2.Развивать силовые качества, прыгучесть, координацию; игровое мышление.
3.Способствовать воспитанию трудолюбия, коллективизма.
индивидуальный.
Содержание | Дозировка | О М У |
1.Подготовительная часть (10 мин) |
1.Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного. | 1 мин | Проверить состав класса по списку, наличие спортивной формы. Сообщить задачи урока. |
2.Ходьба: 1)на носках, на пятках; 2)спиной вперед; 3)перекатом с пятки на носок; 4)с подниманием прямых ног; 5)с подниманием согнутых ног с последующим выпрямлением; 6)приставным шагом. | 2 мин | Следить за правильной осанкой учеников. Менять положения ног. Выполнять упражнения для пальцев и кистей. |
3.ОРУ с продвижением вдоль скамейки: 1)И.п. – стойка ноги врозь поперек скамейки, находящейся между ногами. Передвижение на носках, на пятках лицом, затем спиной вперед. 2)И.п.- стойка волейболиста. Передвижение приставным шагом. 3)И.п. – присед, руками упор на скамью. Передвигаться приставными шагами. 4)И.п. – стойка продольно, согнуть ногу, поставить на скамью. Передвигаться вправо, на следующей скамье – смена ног. 5)И.п. – упор, сидя поперек, ноги согнуты, руки между коленями. --приподнять туловище, пройти вперед; --передвигаться вперед прыжками по-лягушачьи. 6)И.п. – стоя боком к скамейке. Прыжки через скамейку толчком с двух ног. | 7 мин | Поставить параллельно 4-5 гимнастических скамеек. Передвигаться то правым, то левым боком. Одновременно с ногами передвигать руки по скамейке. Ногу, стоящую на скамейке, не выпрямлять. Руки и ноги переставлять произвольно. |
2.Основная часть (33 мин) |
1.Упражнения с мячом «Школа мяча»: 1)Бросить мяч вверх, поймать двумя руками, правой, левой. 2)Бросить мяч вверх, присесть, коснуться руками носков ног, подняться, поймать двумя руками, одной (левой, правой). 3)Перебросить мяч над головой из одной руки в другую. 4)Наклонившись вперед, бросить мяч между ногами, и выпрямившись, поймать его впереди. 5)Бросить мяч из-за спины и поймать впереди двумя руками, одной рукой. 6)Бросить мяч в стену и ловить с поворотом, приседаниями. | 5 мин | Ученики занимают места на точках на дистанции 1-2 м друг от друга. Выполнять упражнения в порядке возрастающей трудности. |
2.Передача мяча двумя руками сверху: 1)После ловли. 2)Передача над собой – передача партнеру. 3)Передача мяча в парах с перемещениями приставным шагом. | 6 мин 5-6 раз 12-14 раз 3-4 мин | Выполнять в парах. Обратить внимание на работу ног. Правильное положение рук, кисти в момент передачи напряжены, пальцы держать жестко. Выполнять в парах, первый выполняет передачу второму так, чтобы тот сместился и дал ответную передачу. Первый стоит на месте, через 15 передач смена. |
3.Прием мяча снизу двумя руками: 1)После набрасывания партнера над собой. 2)Передача партнеру. 3)Прием на сетку после набрасывания через сетку. | 6 мин 5-6 раз 6-8 раз 3-4 мин | Выполнять в парах. Руки, расположенные параллельно полу, выполняют пружинящие движения вверх синхронно работе ног. Выполнять друг другу. Можно использовать передачу сверху. Следить за работой ног, туловища. |
4.Игра в миниволейбол. | 15 мин | Игру проводить без подач, с ограниченным числом игроков (4х4) и на ограниченной площадке. Класс разделить на несколько команд и провести блицтурнир между командами до 5 очков. |
3.Заключительная часть (2 мин) |
1.Построение в одну шеренгу | 2 мин | Подвести итоги урока. Отметить активных учеников. Выборочно поставить оценки за работу на уроке. Напомнить, что волейбол – командная игра. Задать домашнее задание. |
2.Домашнее задание | | ОФП (прыжковые упражнения) |