Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в классе предшкольной подготовки
« Наилучший возраст для обучения арифметике колеблется приблизительно между 6 и 8 годами»
Л. С. Выготский
Презентацию подготовила
Воспитатель КПП : Соболева В.В.
1 категория
Аманкарагайская С.Ш. им Н. Островского
2020г.
Цель программы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников
- Учить детей составлять и решать задачи выделяя ее составные части ( условие, вопрос, решение, ответ)
- Уметь сравнивать и пользоваться знаками и = .
- Развивать мышление, внимание
- Интеллектуальное развитие детей,
- Формирование приёмов умственной деятельности,
- Формирование творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Активизация речи:
- условие,
- вопрос,
- вычитание ,
- сложение ,
- решение,
- ответ
Основными методами, используемыми в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются
- практический метод,
- метод дидактических игр,
- метод моделирования.
Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, но ведущим остается практический метод, позволяющий дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.д. Под руководством педагога дети применяют те или иные способы наглядного доказательства: метод сопоставления, сравнения, приемы наложения, измерения
Стихия ребенка – игра
Возрастные особенности дошкольников определили насыщенность учебного
материала игровыми заданиями. Поэтому основной принцип программы – играя
обучать. Обучая дошкольников при помощи игры, необходимо стремиться к тому,
чтобы радость от игровой деятельности постепенно переросла в радость учения.
Многие задания даются в игровой форме, включая в себя элементы соревнования.
- Игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами сложности, присущая задаче, интересна детям. Процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
- Систематическое упражнение в решении задач развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче инициативу.
, На решение задачи дается одно занятие. На последующих занятиях закрепляются полученные знания. Знакомство с крокодильчиком, который открывает рот только где больше предметов " width="640"
О .4.1.2. Распознавать знаки ( =, , На решение задачи дается одно занятие. На последующих занятиях закрепляются полученные знания.
Знакомство с крокодильчиком, который открывает рот только где больше предметов
Крокодильчик сравнивает предметы и числа
Детям очень нравятся такие задания
0.4.1.3 Решать простейшие примеры и задачи на основе наглядности Цель программы ФЭМП 4 четверть
Для каждой картинки можно подобрать загадку или попросить детей придумать их самим.
Легкие задачи на сложение дети хорошо решают такие задачи , придумывая всевозможные варианты : «Было столько, (добавили, прошло, приехало и т. д.) столько. Получилось столько»
Трудные задачи на вычитание задачи сложнее. Составляют их дети охотно
К концу подготовительной к школе группы (6-7 лет) дети должны уметь:
Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части, устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям и считать до 10 и дальше; называть числа в прямом порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10); соотносить цифру (0-9) и количество предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, - , =); различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения; измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер и понимать зависимость между величиной меры и числом); делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб и проводить их сравнение; ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями; определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до одного часа .