СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемственность работы класса предшкольной подготовки и начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемственность заданий по матиматике в КПП и 1 классах.

Просмотр содержимого документа
«Приемственность работы класса предшкольной подготовки и начальной школы»

  Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в классе предшкольной подготовки     « Наилучший возраст для обучения арифметике колеблется приблизительно между 6 и 8 годами»   Л. С. Выготский Презентацию подготовила Воспитатель КПП : Соболева В.В. 1 категория Аманкарагайская С.Ш. им Н. Островского 2020г.

Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в классе предшкольной подготовки

  « Наилучший возраст для обучения арифметике колеблется приблизительно между 6 и 8 годами»  

Л. С. Выготский

Презентацию подготовила

Воспитатель КПП : Соболева В.В.

1 категория

Аманкарагайская С.Ш. им Н. Островского

2020г.

Цель программы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Учить детей составлять и решать задачи выделяя ее составные части ( условие, вопрос, решение, ответ) Уметь сравнивать и пользоваться знаками  и = .  Развивать мышление, внимание  Интеллектуальное развитие детей,  Формирование приёмов умственной деятельности, Формирование творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Цель программы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников

  • Учить детей составлять и решать задачи выделяя ее составные части ( условие, вопрос, решение, ответ)
  • Уметь сравнивать и пользоваться знаками и = .
  • Развивать мышление, внимание
  • Интеллектуальное развитие детей,
  • Формирование приёмов умственной деятельности,
  • Формирование творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:   Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.  Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.  Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Задачи:

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

  • Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

  • Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Активизация речи: условие, вопрос,  вычитание ,  сложение , решение, ответ

Активизация речи:

  • условие,
  • вопрос, 
  • вычитание
  • сложение ,
  • решение,
  • ответ
Основными методами, используемыми в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, но ведущим остается практический метод, позволяющий дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.д. Под руководством педагога дети применяют те или иные способы наглядного доказательства: метод сопоставления, сравнения, приемы наложения, измерения

Основными методами, используемыми в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются

  • практический метод,
  • метод дидактических игр,
  • метод моделирования.

Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, но ведущим остается практический метод, позволяющий дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.д. Под руководством педагога дети применяют те или иные способы наглядного доказательства: метод сопоставления, сравнения, приемы наложения, измерения

Стихия ребенка – игра Возрастные особенности дошкольников определили насыщенность учебного материала игровыми заданиями. Поэтому основной принцип программы – играя  обучать. Обучая дошкольников при помощи игры, необходимо стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно переросла в радость учения.  Многие задания даются в игровой форме, включая в себя элементы соревнования.

Стихия ребенка – игра

Возрастные особенности дошкольников определили насыщенность учебного

материала игровыми заданиями. Поэтому основной принцип программы – играя

обучать. Обучая дошкольников при помощи игры, необходимо стремиться к тому,

чтобы радость от игровой деятельности постепенно переросла в радость учения.

Многие задания даются в игровой форме, включая в себя элементы соревнования.

Игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к   исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с   элементами сложности, присущая задаче, интересна детям. Процесс решения, поиска ответа,   основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений   с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения   самостоятельно.   Систематическое упражнение в решении задач развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче инициативу.
  • Игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами сложности, присущая задаче, интересна детям. Процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
  • Систематическое упражнение в решении задач развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче инициативу.
, На решение задачи дается одно занятие. На последующих занятиях закрепляются полученные знания. Знакомство с крокодильчиком, который открывает рот только где больше предметов " width="640"

О .4.1.2. Распознавать знаки ( =, , На решение задачи дается одно занятие. На последующих занятиях закрепляются полученные знания.

Знакомство с крокодильчиком, который открывает рот только где больше предметов

Крокодильчик сравнивает предметы и числа Детям очень нравятся такие задания

Крокодильчик сравнивает предметы и числа

Детям очень нравятся такие задания

0.4.1.3 Решать простейшие примеры и задачи на основе наглядности  Цель программы ФЭМП 4 четверть Для каждой картинки можно подобрать загадку или попросить детей придумать их самим.

0.4.1.3 Решать простейшие примеры и задачи на основе наглядности Цель программы ФЭМП 4 четверть

Для каждой картинки можно подобрать загадку или попросить детей придумать их самим.

Легкие задачи на сложение  дети хорошо решают такие задачи , придумывая всевозможные варианты : «Было столько, (добавили, прошло, приехало и т. д.) столько. Получилось столько»

Легкие задачи на сложение дети хорошо решают такие задачи , придумывая всевозможные варианты : «Было столько, (добавили, прошло, приехало и т. д.) столько. Получилось столько»

Трудные задачи на вычитание  задачи сложнее. Составляют их дети охотно

Трудные задачи на вычитание задачи сложнее. Составляют их дети охотно

К концу подготовительной к школе группы (6-7 лет) дети должны уметь:

Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части, устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям и считать до 10 и дальше; называть числа в прямом порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10); соотносить цифру (0-9) и количество предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, - , =); различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения; измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер и понимать зависимость между величиной меры и числом); делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб и проводить их сравнение; ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями; определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до одного часа .