СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Приемы и методы формирования читательской грамотности на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы и методы формирования читательской грамотности на урогках английского языка

Просмотр содержимого документа
«"Приемы и методы формирования читательской грамотности на уроках английского языка"»

2.3 .  Основные  этапы  работы  с  текстом.  Приемы  и  методы  формирования читательской  грамотности Читательская грамотность Предтекстовый  (Pre-reading) создание  мотива  чтения развитие  умения  прогнозирования активизация  фоновых  знаний снятие  языковых  трудностей создание  мотива  чтения развитие  умения  прогнозирования активизация  фоновых  знаний снятие  языковых  трудностей Текстовый  (While-reading) осмысленное  понимание  прочитанного осмысленное  понимание  прочитанного Послетекстовый  (Post- reading) проверка  понимания  прочитанного контроль  формирования  умений  смыслового  чтения проверка  понимания  прочитанного контроль  формирования  умений  смыслового  чтения -  - МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №  1»  г.  Калуги

2.3 . Основные этапы работы с текстом. Приемы и методы формирования читательской грамотности

Читательская

грамотность

  • Предтекстовый (Pre-reading)
  • создание мотива чтения развитие умения прогнозирования активизация фоновых знаний снятие языковых трудностей
  • создание мотива чтения
  • развитие умения прогнозирования
  • активизация фоновых знаний
  • снятие языковых трудностей
  • Текстовый (While-reading)
  • осмысленное понимание прочитанного
  • осмысленное понимание прочитанного
  • Послетекстовый (Post- reading) проверка понимания прочитанного контроль формирования умений смыслового чтения
  • проверка понимания прочитанного
  • контроль формирования умений смыслового чтения

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Предтекстовый  этап  (Pre-reading) Читательская грамотность Приемы  работы: Мозговой  штурм Предсказывание/предугадывание Ассоциации  с  иллюстрацией  или  с  заголовком  текста Выявление  у  учащихся  имеющихся  знаний  по проблемам,  затронутым  в  тексте Ответы  на  вопросы -  - МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №  1»  г.  Калуги

Предтекстовый этап (Pre-reading)

Читательская

грамотность

Приемы работы:

  • Мозговой штурм
  • Предсказывание/предугадывание
  • Ассоциации с иллюстрацией или с заголовком текста
  • Выявление у учащихся имеющихся знаний по проблемам, затронутым в тексте
  • Ответы на вопросы

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Ваулина  Ю.Е.,  Дули  Д, Подоляко  О.Е. Английский  язык «Spotlight»,  7  класс Module  5 “ What  the  future  holds” Работа  с  заголовком :  - определение  тематики  текста, перечня  поднимаемых  в  нем проблем,  ключевые  слова  и выражения; -  формулирование предположений  о тематике основе текста  на имеющихся  иллюстраций; Работа  с  новой  лексикой  и определение  тематики /проблематики  текста  на основе  языковой  догадки -  - МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №  1»  г.  Калуги

Ваулина Ю.Е., Дули Д,

Подоляко О.Е.

Английский язык

«Spotlight», 7 класс

Module 5

“ What the future holds”

Работа с заголовком : - определение тематики текста, перечня поднимаемых в нем проблем, ключевые слова и выражения;

- формулирование

предположений о

тематике

основе

текста на

имеющихся иллюстраций;

Работа с новой лексикой и

определение тематики

/проблематики текста на основе языковой догадки

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Текстовый  этап  (While- reading) Читательская грамотность Цель:  осмысленное  понимание прочитанного Задания: найти  ответы  на  предложенные  вопросы; подтвердить  правильность  (  True)  или  ложность  (False) утверждений,  либо  выявить,  что  это  в  тексте  не  упомянуто (Not  stated); расставить  предложения  по  порядку; найти  соответствия; выполнить  задания  на  множественный  выбор; подобрать  подходящий  заголовок  к  каждому  из  абзацев; догадаться  о  значении  слова  или  слов  по  контексту,  какой  из предложенных  переводов  слова  наиболее  точно  отражает  его значение  в  данном  контексте; восполнить  недостающую  информацию; придумать  продолжение  истории. -  - МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №  1»  г.  Калуги

Текстовый этап (While- reading)

Читательская

грамотность

Цель: осмысленное понимание прочитанного

Задания:

  • найти ответы на предложенные вопросы;
  • подтвердить правильность ( True) или ложность (False)

утверждений, либо выявить, что это в тексте не упомянуто (Not stated);

  • расставить предложения по порядку;
  • найти соответствия;
  • выполнить задания на множественный выбор;
  • подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев;
  • догадаться о значении слова или слов по контексту, какой из

предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте;

  • восполнить недостающую информацию;
  • придумать продолжение истории.

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Ваулина  Ю.Е.,  Дули  Д, Подоляко  О.Е. Английский язык «Spotlight»  7  класс Match  the  headings  to  the  texts.  There  is  one  extra  heading . A  very  expensive  holiday Smart  plants Escape  from  pollution The  best  solution  against  pollution Smart  assistants Read  the  texts and  choose  the  best  answer, A,  B  or  C.  Explain  the words  in  bold. Mark  thinks  that  the  earth  will be covered  in  water. covered  in  water. very  dirty. very  dirty. cleaner  than today. cleaner  than today. Jennifer  believes  there  will  be robotic teachers. teachers. kids. houses. kids. houses. Jake  thinks  that  not  everyone  will want  to  go  on  holiday  to  the  moon. want  to  go  on  holiday  to  the  moon. be able  to  go  on  holiday  to  the  moon. live  on  the  moon. be able  to  go  on  holiday  to  the  moon. live  on  the  moon. Brad  thinks  that  flying  cars  will use  a new kind  of  fuel. use  a new kind  of  fuel. cause  pollution. cause  pollution. C.  create  traffic  jams. -  - МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №  1»  г.  Калуги

Ваулина Ю.Е., Дули Д,

Подоляко О.Е.

Английский язык

«Spotlight» 7 класс

Match the headings to the texts. There is one extra heading .

  • A very expensive holiday
  • Smart plants
  • Escape from pollution
  • The best solution against pollution
  • Smart assistants

Read the texts and choose the best answer, A, B or C. Explain the words in bold.

  • Mark thinks that the earth will be
  • covered in water.
  • covered in water.
  • very dirty.
  • very dirty.
  • cleaner than today.
  • cleaner than today.
  • Jennifer believes there will be robotic
  • teachers.
  • teachers.
  • kids. houses.
  • kids.
  • houses.
  • Jake thinks that not everyone will
  • want to go on holiday to the moon.
  • want to go on holiday to the moon.
  • be able to go on holiday to the moon. live on the moon.
  • be able to go on holiday to the moon.
  • live on the moon.
  • Brad thinks that flying cars will
  • use a new kind of fuel.
  • use a new kind of fuel.
  • cause pollution.
  • cause pollution.

C. create traffic jams.

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Ваулина  Ю.Е.,Дули Д,Подоляко О.Е. Английский язык «Spotlight»,  6  класс -  - МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №  1»  г.  Калуги

Ваулина Ю.Е.,Дули Д,Подоляко О.Е. Английский язык

«Spotlight», 6 класс

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Читательская грамотность Послетекстовый  (Post  –reading) Цель:  -  проверка  понимания  прочитанного; -  контроль  формирования  умения смыслового полученную чтения  с  возможностью  использовать информацию  в  будущем. Задания: выявить  новое  в  прочитанном  тексте,  высказать  свое мнение  по  поводу  прочитанного; опровергнуть  утверждения  или  согласиться  с  ними; доказать  или  охарактеризовать  что-то; составить  план  текста,  выделив  его  основные  мысли; пересказать/  кратко  изложить  содержание  текста; рассказать  текст  от  лица  главного  героя; вставить  в  текст  пропущенные  слова  и  выражения; составить  синквейн. -  - МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №  1»  г.  Калуги

Читательская

грамотность

Послетекстовый (Post –reading)

Цель: - проверка понимания прочитанного;

- контроль формирования умения

смыслового полученную

чтения с возможностью использовать

информацию в будущем.

Задания:

  • выявить новое в прочитанном тексте, высказать свое мнение по поводу прочитанного;
  • опровергнуть утверждения или согласиться с ними;
  • доказать или охарактеризовать что-то;
  • составить план текста, выделив его основные мысли;
  • пересказать/ кратко изложить содержание текста;
  • рассказать текст от лица главного героя;
  • вставить в текст пропущенные слова и выражения;
  • составить синквейн.

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Ваулина  Ю.Е.,  Дули  Д, Подоляко  О.Е. Английский язык «Spotlight»  7  класс Послетекстовый  этап (Post  –reading) Цель: проверка  понимания прочитанного; контроль формирования умения  смыслового чтения  с возможностью использовать полученную информацию  в будущем -  - МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №  1»  г.  Калуги

Ваулина Ю.Е., Дули Д,

Подоляко О.Е.

Английский язык

«Spotlight» 7 класс

Послетекстовый этап (Post –reading)

Цель:

  • проверка понимания

прочитанного;

  • контроль формирования умения смыслового чтения с возможностью использовать полученную информацию в будущем

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Прием «Кластер»

Читательская

грамотность

  • Составление «кластера» позволяет свободно и открыто думать по заданной теме, проблеме. Кластер может быть использован на разных стадиях урока.
  • Прием позволяет расширить лексический словарь, лучше усвоить

грамматическое явление, развивать коммуникативные компетентности.

  • По кластеру легко составить небольшой рассказ. Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В

центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации, обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.

  • Данный прием позволяет каждому учащемуся выйти на собственное

целеполагание, выделить значимые именно для него понятия.

  • Прием «Кластер» позволяет не только активизировать лексические единицы в

речи учащихся и ввести новые, но и, объединив их в связное высказывание,

тренировать различные грамматические структуры, в зависимости от поставленной цели.

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Прием  «Кластер»  - графическая  организация  материала. Читательская грамотность -  - МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №  1»  г.  Калуги

Прием «Кластер» - графическая организация материала.

Читательская

грамотность

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Прием  «Кластер» Читательская грамотность What  ways  of  travelling  do  you  know? by car Ways  of travelling by plane by train by  bus People  can  travel ………… -  - МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №  1»  г.  Калуги

Прием «Кластер»

Читательская

грамотность

What ways of travelling do you know?

by car

Ways of travelling

by

plane

by

train

by bus

People can travel …………

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Читательская грамотность “ Cinquain” Синквейн  –  «белый  стих»,  слоган  из  пяти  строк  (от  фр.  Cing  –  пять),  в котором  синтезирована  основная  информация. Структура  синквейна:  Одно  существительное  (тема). Два  прилагательных  (описание). Три  глагола  (действие). Фраза  из  четырех  слов  (описание). Пять  существительных  (перефразировка  темы). “ True/  False/  Not  Stated”  («Верно/  Неверно/  Не  указано»). Оно  направлено  на  поиск  конкретной  информации  в  тексте.  Задания  могут быть  сформулированы  по- разному,  но  смысл  в  том,  что  после  прочтения текста  (а  не  опираясь  на  собственные  знания  и  кругозор),  учащиеся определяют,  какие  предложения  верны/неверны  и  какая  информация  в  тексте отсутствует. -  - МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №  1»  г.  Калуги

Читательская грамотность

  • Cinquain”

Синквейн – «белый стих», слоган из пяти строк (от фр. Cing – пять), в

котором синтезирована основная информация.

Структура синквейна: Одно существительное (тема).

Два прилагательных (описание).

Три глагола (действие).

Фраза из четырех слов (описание).

Пять существительных (перефразировка темы).

  • True/ False/ Not Stated” («Верно/ Неверно/ Не указано»).

Оно направлено на поиск конкретной информации в тексте. Задания могут быть сформулированы по- разному, но смысл в том, что после прочтения текста (а не опираясь на собственные знания и кругозор), учащиеся определяют, какие предложения верны/неверны и какая информация в тексте отсутствует.

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Lapbook Читательская грамотность Наравне  с  традиционными  формами ученических  словарей  можно использовать  визуальные  словари,  как готовые,  так  и  сделанные  руками учащихся. Lapbook -  это  словарь, визуализирующий  лексику,  убирая  из процесса  освоения  слов  родной  язык как  посредника.  Вместе  с  тем,  это также  и  интерактивный позволяющий  в  игровой словарь, активной форме  освоить  новые  лексические единицы  (  причем  как  при  создании словаря,  так  и  при  дальнейшем  его использовании). -  - МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №  1»  г.  Калуги

Lapbook

Читательская

грамотность

Наравне с традиционными формами ученических словарей можно использовать визуальные словари, как готовые, так и сделанные руками учащихся.

Lapbook - это словарь, визуализирующий лексику, убирая из процесса освоения слов родной язык как посредника. Вместе с тем, это

также и интерактивный позволяющий в игровой

словарь, активной

форме освоить новые лексические единицы ( причем как при создании словаря, так и при дальнейшем его использовании).

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Lapbook Читательская грамотность Примеры оформления лэпбука  на разные лексические темы -  - МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №  1»  г.  Калуги

Lapbook

Читательская

грамотность

Примеры оформления лэпбука на разные лексические темы

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Lapbook Читательская грамотность В  лэпбуки  можно  включать работу  с  грамматикой -  - МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №  1»  г.  Калуги

Lapbook

Читательская

грамотность

В лэпбуки можно включать

работу с грамматикой

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Читательская грамотность Проектные  работы Самый  большой  спектр  возможностей  для  развития  творческого потенциала  учащихся,  конечно  же,  у  проектных  работ. Учащиеся  могут  представить  результаты  своей  деятельности  в  виде постеров,  докладов, альбомов,  стенгазет,  устных  журналов,  коллажей,  презентаций  и  даже  поделок. Карта  животных  России Рождественская открытка -  - МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №  1»  г.  Калуги

Читательская грамотность

Проектные работы

Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ.

Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и даже поделок.

Карта животных России

Рождественская открытка

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Читательская грамотность Тексты Сплошные описание повествование рассуждение Несплошные -  графики диаграммы таблицы -схемы  (кластеры)  географические  карты  и  карты местности план  помещения  и  т.д. -  - МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа  №  1»  г.  Калуги

Читательская

грамотность

Тексты

  • Сплошные
  • описание
  • повествование
  • рассуждение
  • Несплошные

- графики

  • диаграммы
  • таблицы
  • -схемы (кластеры)
  • географические карты и карты местности
  • план помещения и т.д.

- -

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Калуги

Примеры «несплошных» текстов Задачи данного упражнения: 1.  Развитие умений ознакомительного чтения. 2.  Развитие умений устной речи на основе прочитанного текста (с переносом на личный опыт).

Примеры «несплошных» текстов

Задачи данного упражнения:

1.  Развитие умений ознакомительного чтения.

2.  Развитие умений устной речи на основе прочитанного текста (с переносом на личный опыт).

Формирование финансовой и математической грамотности на примере упражнений из учебника «Spotlight» за 5 класс В данном упражнении предлагается расположить монеты по возрастанию стоимости, а также рассказать о российских монетах, после этого составить диалог о покупке товаров и решить какими монетами за них заплатить. Цена указана на товаре.

Формирование финансовой и математической грамотности на примере упражнений из учебника «Spotlight» за 5 класс

В данном упражнении предлагается расположить монеты по возрастанию стоимости, а также рассказать о российских монетах, после этого составить диалог о покупке товаров и решить какими монетами за них заплатить. Цена указана на товаре.

Формирование естественнонаучной грамотности В данном упражнении из учебника «Spotligh» за 5 класс предлагается 1) по заголовку определить о чем текст 2) прослушать и узнать о чем текст 3) прочитать текст и ответить на вопросы. Данный текст о насекомых, где они обитают, об их строении и о том, какое значение они имеют в природе и в жизни человека.

Формирование естественнонаучной грамотности

В данном упражнении из учебника «Spotligh» за 5 класс предлагается 1) по заголовку определить о чем текст 2) прослушать и узнать о чем текст 3) прочитать текст и ответить на вопросы. Данный текст о насекомых, где они обитают, об их строении и о том, какое значение они имеют в природе и в жизни человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!