Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный лицей № 4 города Георгиевска »
Технологическая карта
урока английского языка в 6 классе
по теме «Открытие Америки»
в рамках конкурса «Учитель года»
Составил: учитель английского языка
первой квалификационной категории
Тверитина Ольга Сергеевна
МБОУ лицей № 4 г. Георгиевска
Георгиевск, 2022 г.
Цель урока: формирование читательской грамотности через извлечение информации из текста “Открытие Америки”.
Задачи урока:
Обучающая: активизация лексических навыков по теме;
Развивающая: развить коммуникативные навыки и навыки чтения;
Воспитательная: сформировать у учащихся познавательный интерес и уважение к истории Америки, формирование потребности пользоваться ИЯ как средством общения и способом получения информации, расширить кругозор учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
расширение знаний по теме;
развитие навыков говорения с использованием активной лексики;
контроль знаний по теме.
Метапредметные:
развитие универсальных учебных действий, включая навыки работы с информацией: выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
формирование умения структурировать знания;
формирование навыков критического мышления и умения оценивать свои достижения;
Личностные:
совершенствование собственного образовательного уровня;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
формирование социальной компетенции.
Ожидаемый результат:
умение распознавать в тексте изученные лексические единицы;
умение использовать изученные лексические единицы в устной и письменной речи при обсуждении темы;
умение составлять образец письма по шаблону.
Место урока в системе уроков по данной теме: вводный.
Лексика
лексика по теме «Открытие Америки»: America, Central America, North America, South America, Christopher Columbus, continent, planet; to discover (discovered), a discoverer, a discovery, a sail, to sail (sailed), a sailor, voyage.
Основные методы и приемы:
игровые технологии;
технология критического мышления;
коммуникативная технология обучения ИЯ;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Принципы обучения: научность, системность, логичность, доступность, наглядность.
Оснащение урока:
-мультимедиа-проектор;
-компьютер;
- доска;
- раздаточный материал ( карточки с заданием);
- слайд-презентация;
-УМК « Rainbow English 6 класс» (автор О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова ).
Метапредметные связи:
Русский язык
География
История
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Приветствие, знакомство T: I am glad to see you. I want you to show me with the help of your suites (smiles) how you are today? Oh, you are fine! Me too. | Включение в коммуникативную деятельность на английском языке |
2.Введение в тему | Целевая установка 1. Работа по картинке. 2. Работа с личным письмом. T: I‘ve just received an e-mail from my friend. Let’s read it. January,18 Dear friend, My name is Helen. I am from Great Britain. I want to win a tour to America. Help me to answer the questions, please. Who discovered America? When was it? Who was Christopher Columbus? Hope to hear from you soon. Love, Helen. | Осознание темы, принятие задачи: открыть Америку |
3.Актуализация фоновых знаний | Организация деятельности по отработке ранее изученной лексики, используемой на первом этапе урока | Хоровая отработка лексических единиц с визуальной опорой |
Актуализация знаний учащихся What’s this in English? -Северный Ледовитый океан -Индийский океан -Атлантический океан -Тихий океан. | Включение своего жизненного опыта и знаний из области географии |
4.Работа с новой лексикой | Введение новой лексики с визуальной опорой America, Central America, North America, South America, Christopher Columbus, continent, planet; to discover (discovered), a discoverer, a discovery, a sail, to sail (sailed), a sailor, voyage. | Использование элемента догадки значения лексических единиц с фонетической отработкой |
5. Усвоение нового материала | Предлагает посмотреть фильм о Колумбе. It s time to watch a video about Columbus. You’ll watch it twice and after that you will have a task: Fill in the gaps: 1. Christopher Columbus discovered … in … a) Africa, 1842; b) America, 1249; c) India, 1492; d) America, 1492 2. He was born in … a) Spain; b) India; c) America; d) Italy 3. He was a … a) seaman; b) sailor; c) writer; d) pirate 4. He lived in … a) Italy; b) Spain; c) India; d) America 5. Columbus made many … a) discoveries; b) voyages Check yourself: 1-d; 2-d; 3-b; 4-b; 5-b. https://www.youtube.com/watch?v=vf82WAw0Iqw | Заполняют пропуски в предложениях. |
6.Динамическая пауза | Проводит динамическую паузу | Выполняют предложенные упражнения |
7.Закрепление изученного материала | Учебник, с. 8 № 7. Предлагает прочитать (текст, приложен ниже), выполнить задания по тексту | Читают текст, выполняют задания |
Предлагает написать ответное письмо Helen по тексту | Заполняют пропуски в шаблоне письма, зачитывают |
Подведение итогов | Оценивает работу учащихся I liked your work | Поднимают смайлик, соответствующий их состоянию. |
Рефлексия | В течение урока дети оценивают сами все этапы урока. Предлагает оценить урок I like your work. | Выбирают «смайлик», соответствующий их внутреннему состоянию |
Домашнее задание | Написать письмо Нелен, ответить на вопросы, соблюдая правила написания письма. *Задать 1,2 вопроса по теме. | |
Ход урока.
I. Организационный момент. (1 минута)
T: I am glad to see you. I want you to show me with the help of your suites how you are today? Oh, you are fine! Me too.
II. Постановка учебной цели. (7 минут)
1. Look at your spyglasses (бинокли). What can you see?
Дети видят карту Америки, отвечают.
How do you think, about what we will speak? May be about voyage? Where?
You are right. Our theme will be “ The discover of America”.
Звучит звук сообщения.
2. T: I‘ve just received a letter from my friend. Let’s read it.
January, 18
Dear friend,
My name is Helen. I am from Great Britain. I want to win a tour to America. Help me to answer the questions, please. Who discovered America? When was it? Who was Christopher Columbus?
Hope to hear from you soon.
Love, Helen.
Учитель просит обратить внимание на вопросы письма.
T: Do you know who discovered America?
When was it?
Do you know anything about Christopher Columbus?
(ответы учащихся)
Today we shall find the answers for these questions and write the letter to Helen. I am sure you can do it.
Дети получают конверты с глаголами (планирование урока).
What shall we do to find information? Find. (Учитель развешивает этапы урока)
III. Активизация знаний:
T: Do you like Geography?
-Северный Ледовитый океан
-Индийский океан
-Атлантический океан
-Тихий океан.
IV. Основной этап.
1. Повторение лексики по теме: Read words. (слова на экране)
We find a big box with treasures.
America, Central America, North America, South America, Christopher Columbus, continent, planet; to discover (discovered), a discoverer, a discovery, a sail, to sail (sailed), a sailor, voyage.
3. Аудирование (просмотр видеоролика):
Lets answer the question “Who discovered America? Who was Christopher Columbus?”
https://www.youtube.com/watch?v=vf82WAw0Iqw
Fill in the gaps:
1. Christopher Columbus discovered … in …
a) Africa, 1842; b) America, 1249; c) India, 1492; d) America, 1492
2. He was born in …
a) Spain; b) India; c) America; d) Italy
3. He was a …
a) seaman; b) sailor; c) writer; d) pirate
4. He lived in …
a) Italy; b) Spain; c) India; d) America
5. Columbus made many …
a) discoveries; b) voyages
6. The king and the queen of Spain gave him money to …
а) go to America; b) go to Italy; c) find treasure; d) go to India
Check yourself:
1-d; 2-d; 3-b; 4-b; 5-b; 6-d
4. Динамическая пауза.
5. Работа над текстом «The Discovery of America»
Pre-reading exercise.
The next our step will be read the text about America. But first of all I want to introduce you the words for the best understanding of the text. Let’s read them.
America
Central America
North America
South America
Christopher Columbus
Reading exercise.
Open your books on page 8, look at the ex. 7. You have 3 minutes to look through the text.
1. Заполнить таблицу (обе группы).
Discovery | |
Discoverer | |
Date | |
Name of people on the new land | |
Check yourself:
America |
Christopher Columbus |
1492 |
Indians |
2. Вставить пропущенные слова в письмо:
January, 18
Dear Helen,
Thank you for your letter. I want to help you to learn more about America. _____________________ discovered America. He was born in _________, in ________. He made many ___________. He wanted to go to__________.
He discovered America in _________. They called the new land______________.
Americans celebrate Columbus Day in ________________.
Your friend.
Слова (на экране, у обучающихся):
India
the New World
1451
Voyages
1492
the 12th of October
Christopher Columbus
Italy
Отправляем электронное письмо.
V. Рефлексия учебной деятельности.
-Well done, pupils.
VI. Домашнее задание.
Задание дифференцировано по объему и степени сложности:
Написать письмо Нелен, ответить на вопросы, соблюдая правила написания письма.
*Задать 1,2 вопроса по теме.
VII. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Today, everybody was active. Your marks are ... (Молодцы, ребята. Сегодня все были активными. Ваши оценки … .)