Приемы и методы формирования гибких навыков на
уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классах (УМК «Rainbow English»)
Soft skills, или гибкие навыки — универсальные навыки, они отражают личные качества человека: его умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность
Гибкие навыки делятся на четыре группы —
коммуникативные,
интеллектуальные,
волевые и
лидерские
С точки зрения изучения иностранных языков в школе четыре навыка: коммуникация, критическое мышление, креативность, кооперация декларируются как ведущие при изучении языков.
Коммуникация - процесс обмена идеями, мнениями и информацией .
Игры на развитие коммуникативных навыков
«Что пропало»
(из множества карточек по теме на доске убираю одну,
задаю вопрос What’s missing?)
«Лучший чтец»
(в конце раздела, игра на вылет, читают по-очереди, в конце
определяется победитель – the best reader)
«О, счастливчик»
(шуточное название, т.к. данному «счастливчику», он же the lucky
достается задание на перевод всех слов из всего раздела)
«К нам приехал гость»
(Даю ученику карточку на которой написано имя, возраст, из какой страны приехал и т.д. Остальные учащиеся задают ему вопросы, например: What is your name? Where are you from? How old are you? Can you swim? What’s your job?)
«Переводчик»
(У доски два ученика. Один из них гость, другой переводчик. Дети класса задают вопросы по-русски, «переводчик» сначала переводит вопрос на английский язык, а затем ответ гостя на русский)
Критическое мышление - «осознанное восприятие информации».
Методы графического представления информации
- облако слов;
- фишбоун;
- денотатный граф;
Облако слов
To be healthy
I eat fruits,
drink juice
ride a bike
keep on diet
do exercices
eat vegetables
«Fish bone»
Денотатный граф
(от лат. denote — обозначаю и греч. grapho — пишу) — способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.
Правила составления денотатного графа.
1. Выделяем в тексте ключевое слово или понятие
2. Чередуем в нижних окошках глаголы.
3. Каждому глаголу ищем дополнение.
4. Строки-«веточки» получаем разной длины и объема.
5. Проверяем смысловые связи любого слова графа с ключевым словом.
Креативное мышление — это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму.
Приемы для формирования и развития креативного мышления на уроках английского языка:
Угадай картинку
Заголовок.
Мозговой штурм
Инсценировки диалогов
Любопытство
«Оправдашки»
«Flipped learning»
Кооперация (сотрудничество), – умение работать в команде.
Примеры форм работы на уроках:
Брейнрайтинг
Способ поиска решений при полной тишине.
участники группы записывают идеи на листочках
и передают их по кругу додумывая идею соседа.
«Говорение по очереди по кругу»
Учащиеся проговаривают ответы на заданный вопрос
по очереди по кругу
Round table
Обучающая методика, в ходе выполнения которой
учащиеся по очереди выполняют письменную работу
по кругу на одном (на команду) листе бумаги c одной ручкой
Недостаточно просто применять формы и методы работы, направленные на развитие гибких навыков с методической точки зрения. ВАЖНО И НУЖНО говорить о них с учениками.
https://forms.gle/fPME9SNRqtqhp6F96