начинать урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний
Или дать загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.
Начало урока:
- Приём «Нестандартный вход в урок»
- Приём «Отсроченная отгадка»
Изучении нового материала
создание ментальных карт по теме
дополняя их новым материалом
Интеллект-карты – технология изображения информации в графическом виде.
Некоторые способы для облегчения запоминания предложенные Д.Лаппом:
- Ассоциация образов
- Личные комментарии
- Просмотр и частое использование материала
Ассоциативное мышление – это мышление, основанное на ассоциациях. Такое мышление делает возможным обобщение, воспроизведение информации без какого-либо логического анализа. Мнемотехника - замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие зрительное, слуховое или кинестетическое представление и связывание объектов с уже имеющейся в памяти информацией для упрощения запоминания (биссектриса-это крыса, которая делит угол пополам).
Виды ассоциаций:
-по смежности ( одновременно происходящие события)
-по сходству (уравнение и неравенство)
-по контрасту (большое и маленькое
Г.Эббингауз – открытие закона забывания («эффект края»)
Ассоциации непроизвольно запоминаются учениками и облегчают изучение материала.
Главная роль ассоциаций при запоминании – ребенок привязывает новые знания к уже известной ему информации
Применение
ассоциаций на уроках математики
Решение уравнения
5х-9 = 6+2х
5х-2х = 6+9
3х = 15
Х = 15:3
х = 5
Применение метода ассоциаций при решении уравнений
-представить уравнение как два государства
- знак равенства как границу между ними. -при переходе через границу граждане из этих государств меняют свой паспорт на заграничный
9 +73 -119 +75
Приведение подобных слагаемых
Числитель и знаменатель
Знаменатель – Земля внизу
Неравенства
Когда кусаешь большое яблоко как рот открываешь?
Скобки закрашенный футбольный мяч- квадратные ворота, пустой – шарик- смайлик
Задание ОГЭ - графики
Наклон графика показывает знак коэффициента.
Сам наклон можно определить как катание с горки или на горку
или дорисовать человечка – куда он падает
Определение синуса и косинуса
1 способ
2 способ
в 6-7 классах появляются слова «абсцисса» и «ордината» . Здесь путают, что из них х, что у. Запоминаем так, Х (икс) , Y (игрек), в словах икс и абсцисса есть одинаковая буква С. В словах Игрек и ордината буква Р. Все и больше не путаем.
Стратегия “ИДЕАЛ”
Это стратегия технологии развития критического мышления.
Стратегия позволяет формировать:
умения определять проблему;
умение находить и формулировать пути решения проблемы;
умение выбирать сильное решение.
Пример.
И нтересно в чем проблема? Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова Как .
Д авайте найдем как можно больше решений данной проблемы. Предлагаются все возможные способы и пути решения стоящей проблемы.
Е сть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные.
А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильное решение проблемы.
Л юбопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь.
Приём «Шесть шляп»
Рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке.
Формирует:
умение осмысливать свой опыт;
умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам;
ценностное отношение к окружающему миру и самому себе.
Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета.
Пример.
Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.
Желтая шляпа – позитивные суждения.
Черная – отражает проблемы и трудности.
Красная – эмоциональные суждения без объяснений.
Зеленая – творческие суждения, предложения.
Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд.
Спасибо за внимание !