СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы облегчения запоминания на уроках математики или как помочь слабоуспевающим и низкомотивированным учащимся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - представление различных приемов и способов которые удобно применять на уроках математики для повышения усвоения материала учащимися в том числе обучающихся по адаптированным программам

Просмотр содержимого документа
«Приемы облегчения запоминания на уроках математики или как помочь слабоуспевающим и низкомотивированным учащимся»

начинать урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний Или дать загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Начало урока: Приём «Нестандартный вход в урок» Приём «Отсроченная отгадка»

начинать урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний

Или дать загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

Начало урока:

  • Приём «Нестандартный вход в урок»
  • Приём «Отсроченная отгадка»

Изучении нового материала Прием «Своя опора» создание ментальных карт по теме дополняя их новым материалом Интеллект-карты – технология изображения информации в графическом виде.

Изучении нового материала

  • Прием «Своя опора»

создание ментальных карт по теме

дополняя их новым материалом

Интеллект-карты – технология изображения информации в графическом виде.

Некоторые способы для облегчения запоминания предложенные Д.Лаппом: - Ассоциация образов   - Личные комментарии   - Просмотр и частое использование  материала  

Некоторые способы для облегчения запоминания предложенные Д.Лаппом:

- Ассоциация образов  

- Личные комментарии  

- Просмотр и частое использование  материала  

Ассоциативное мышление – это мышление, основанное на ассоциациях. Такое мышление делает возможным обобщение, воспроизведение информации без какого-либо логического анализа. Мнемотехника - замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие зрительное, слуховое или кинестетическое представление и связывание объектов с уже имеющейся в памяти информацией для упрощения запоминания (биссектриса-это крыса, которая делит угол пополам).

Ассоциативное мышление – это мышление, основанное на ассоциациях. Такое мышление делает возможным обобщение, воспроизведение информации без какого-либо логического анализа. Мнемотехника - замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие зрительное, слуховое или кинестетическое представление и связывание объектов с уже имеющейся в памяти информацией для упрощения запоминания (биссектриса-это крыса, которая делит угол пополам).

Виды ассоциаций: -по смежности ( одновременно происходящие события) -по сходству (уравнение и неравенство) -по контрасту (большое и маленькое Г.Эббингауз – открытие закона забывания («эффект края»)

Виды ассоциаций:

-по смежности ( одновременно происходящие события)

-по сходству (уравнение и неравенство)

-по контрасту (большое и маленькое

Г.Эббингауз – открытие закона забывания («эффект края»)

Ассоциации непроизвольно запоминаются учениками и облегчают изучение материала.  Главная роль ассоциаций при запоминании – ребенок привязывает новые знания к уже известной ему информации

Ассоциации непроизвольно запоминаются учениками и облегчают изучение материала.

Главная роль ассоциаций при запоминании – ребенок привязывает новые знания к уже известной ему информации

Применение ассоциаций на уроках математики Решение уравнения 5х-9 = 6+2х 5х-2х = 6+9  3х = 15 Х = 15:3  х = 5

Применение

ассоциаций на уроках математики

Решение уравнения

5х-9 = 6+2х

5х-2х = 6+9

3х = 15

Х = 15:3

х = 5

Применение  метода ассоциаций при решении уравнений  -представить уравнение как два государства - знак равенства как границу между ними. -при переходе через границу граждане из этих государств меняют свой паспорт на заграничный

Применение метода ассоциаций при решении уравнений

-представить уравнение как два государства

- знак равенства как границу между ними. -при переходе через границу граждане из этих государств меняют свой паспорт на заграничный

9 +73 -119 +75 Приведение подобных слагаемых

9 +73 -119 +75

Приведение подобных слагаемых

Числитель и знаменатель Знаменатель – Земля внизу

Числитель и знаменатель

Знаменатель – Земля внизу

Неравенства Когда кусаешь большое яблоко как рот открываешь? Скобки закрашенный футбольный мяч- квадратные ворота, пустой – шарик- смайлик

Неравенства

Когда кусаешь большое яблоко как рот открываешь?

Скобки закрашенный футбольный мяч- квадратные ворота, пустой – шарик- смайлик

Задание ОГЭ - графики Наклон графика показывает знак коэффициента. Сам наклон можно определить как катание с горки или на горку  или дорисовать человечка – куда он падает

Задание ОГЭ - графики

Наклон графика показывает знак коэффициента.

Сам наклон можно определить как катание с горки или на горку

или дорисовать человечка – куда он падает

Определение синуса и косинуса 1 способ 2 способ

Определение синуса и косинуса

1 способ

2 способ

 в 6-7 классах появляются слова «абсцисса» и «ордината» . Здесь путают, что из них х, что у. Запоминаем так, Х (икс) , Y (игрек), в словах икс и абсцисса есть одинаковая буква С. В словах Игрек и ордината буква Р. Все и больше не путаем.

в 6-7 классах появляются слова «абсцисса» и «ордината» . Здесь путают, что из них х, что у. Запоминаем так, Х (икс) , Y (игрек), в словах икс и абсцисса есть одинаковая буква С. В словах Игрек и ордината буква Р. Все и больше не путаем.

Стратегия “ИДЕАЛ” Это стратегия технологии развития критического мышления. Стратегия позволяет формировать: умения определять проблему; умение находить и формулировать пути решения проблемы; умение выбирать сильное решение. Пример.  И нтересно в чем проблема? Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова Как . Д авайте найдем как можно больше решений данной проблемы. Предлагаются все возможные способы и пути решения стоящей проблемы. Е сть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные. А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильное решение проблемы. Л юбопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь.

Стратегия “ИДЕАЛ”

Это стратегия технологии развития критического мышления.

Стратегия позволяет формировать:

умения определять проблему;

умение находить и формулировать пути решения проблемы;

умение выбирать сильное решение.

Пример.

И нтересно в чем проблема? Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова Как .

Д авайте найдем как можно больше решений данной проблемы. Предлагаются все возможные способы и пути решения стоящей проблемы.

Е сть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные.

А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильное решение проблемы.

Л юбопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь.

Приём «Шесть шляп» Рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке. Формирует: умение осмысливать свой опыт; умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам; ценностное отношение к окружающему миру и самому себе. Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета. Пример.  Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка. Желтая шляпа – позитивные суждения. Черная – отражает проблемы и трудности. Красная – эмоциональные суждения без объяснений. Зеленая – творческие суждения, предложения. Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд.

Приём «Шесть шляп»

Рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке.

Формирует:

умение осмысливать свой опыт;

умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам;

ценностное отношение к окружающему миру и самому себе.

Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета.

Пример.

Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.

Желтая шляпа – позитивные суждения.

Черная – отражает проблемы и трудности.

Красная – эмоциональные суждения без объяснений.

Зеленая – творческие суждения, предложения.

Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!