СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы организации начала урока английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешной учебной работы и развития познавательного интереса учащихся необходимо с первых минут урока включить их в активную деятельность, и особое внимание учитель должен уделить приемам организации начала урока.

Просмотр содержимого документа
«Приемы организации начала урока английского языка.»

Приемы организации начала урока английского языка


Н.Б. Пермякова,

учитель английского языка

МАОУ СОШ № 7,

первая квалификационная категория


Современный урок отличает активная познавательная деятельность учащихся, аналитический и самостоятельный подход к решению поставленных задач. Современный урок должен отражать владение учителем классической структурой его организации на фоне активного применения собственных творческих находок как в логике его построения, так и в отборе содержания учебного материала, технологии его подачи.

Очевидно, что познавательная мотивация оказывает продуктивное воздействие на всех учащихся класса, в том числе и слабоуспевающих, поэтому учителю важно использовать такие приемы, которые помогут учащимся реализовать их познавательные интересы. Для успешной учебной работы и развития познавательного интереса учащихся необходимо с первых минут урока включить их в активную деятельность, и особое внимание учитель должен уделить приемам организации начала урока.

Приемов организации начала урока (формулировка темы урока) много, остановлюсь лишь на некоторых, апробированных мной при изучении различных тем школьной программы обучения английскому языку.

What are we going to speak about? /What is the theme (topic) of our lesson?

  1. Прием «Ребус»

Предлагаю учащимся отгадать ребус и назвать тему урока.

  1. Прием «Песни»

Прослушав песню на английском языке, учащиеся должны предположить какой теме будет посвящен урок.

  1. Прием «Синквейн»

В начале урока учащиеся видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока. После этого составляются индивидуальные синквейны. Примеры предлагаемых учащимся синквейнов при изучении (введении) различных тем:

Hobby

Interesting, favourite.

To collect, to play, to read.

Tastes differ.

Free time

Sport

Extreme, individual.

To play, to swim, to skate

A sound mind in a sound body.

Activity

Films

Funny, interesting.

To laugh, to relax, to enjoy.

They are worth seeing.

Cinema

School
Favourite, interesting.
to study, to listen, to communicate.
We all need to go to school
Education

  1. Прием «Вещественное доказательство»

Это демонстрация предметов, вещей, связанных с темой. Например: Before we start I would like you to guess the topic of our lesson.

  • I have five things: a map, a compass, a guidebook and a camera. (тема «Travelling»);

  • I have five things: a pen, a notebook, a bag, a pencil and a ruler. (тема «School») и т.д.

  1. Прием «Видео- или аудиоподсказки»

Использование аудио- и видеороликов на иностранном языке концентрирует внимание школьников, с первых минут включая их в работу.

Ученики, прослушав аудиозаписи, должны догадаться, о чем пойдет речь на уроке. В качестве видеоматериалов можно использовать рекламу, фрагменты мультфильма или кинофильма, фрагменты телепередач и новостей, связанных с темой урока.

Изучая тему «Transport», можно включить аудиозапись звуков разных транспортных средств (звук мотора машины, шум самолета, гудок парохода и др.).

Тему «Travelling» можно начать с просмотра следующего видеоролика «At the travel Agent».

Перед изучением темы «School Uniform» можно использовать аудиозапись «School Uniform Rap».

Тема «Music» может быть введена прослушиванием фрагментов раличных жанров музыки.

  1. Прием «Пословицы и поговорки»

Урок начинается с чтения английских пословиц или поговорок. Учащиеся определяют тему урока.

Например, по теме «School» подходят следующие пословицы:

Knowledge is power.

It is never too late to learn.

По теме «Health» предлагаю учащимся следующие пословицы:

An apple a day keeps the doctor away.

Good health is above wealth.

A sound mind in a sound body.

Wealth is nothing without health.

А разговор по теме «Money, pocket money» можно начать несколькими из нижеприведенных пословиц:

Never spend your money before you have it.

Time is money.

Money is a good servant but a bad master.

  1. Прием «Яркое пятно»

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Например,   слова: played, cooked, swam, helped.  Слово «swam» выделено цветом. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

Второй вид предполагает восприятие на слух. Например, прослушайте и запомните ряд слов: played, liked, helped, went, lived.

Что общего во всех словах?  Что  лишнее в этом ряде?

 Приемы, применяемые на начальном этапе урока, должны соответствовать задачам и целям урока, уровню подготовки класса, учитывать возрастные особенности учащихся. Каждый прием требует от учащихся концентрации внимания, творческого воображения или смекалки. Подобные задания, как показывают наблюдения и опыт, заинтересовывают учащихся, создают позитивный психологический настрой на учебный труд. Активное применение различных приемов познавательной мотивации в начале урока английского языка способствует развитию устойчивого интереса учащихся к изучению материала и стимулирует их к самостоятельным занятиям по предмету.


Список использованной литературы:

1. Егорова Л. М. Нетрадиционные формы урока — один из способов повышения интереса к предмету // ИЯШ.— 1990.— № 6.— С. 46–48.

2. Маркова А. К. и др. Мотивация учения и ее воспитание у школьников.— М.: Педагогика, 1983.— С. 32.

3. Прорывные технологии в конструировании современного образовательного события: методическое пособие / авт.-сост. Т. И. Фисенко.— Хабаровск: ХК ИРО, 2014.— С. 15–24. 4. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам.— М.: Просвещение, 2003.— С. 45–49.

5.https://videouroki.net/razrabotki/poslovitsy-i-poghovorki-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka.html

6. http://www.youtube.com/watch?v=cvlXyLT

7.http://yandex.ru/video/search?filmId=7187401329708261399&text=unit%201%20at%the%20travel%20agency&reqid


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!