СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приемы организации начала урока английского языка.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Приемы организации начала урока английского языка.»»

«Приемы организации начала урока английского языка.»

(Учитель английского языка МБОУ СШ № 70 Поротникова Екатерина Павловна)

Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

Для успешной учебной работы и развития познавательного интереса учащихся необходимо с первых минут урока включить их в активную деятельность, и особое внимание учитель должен уделить приемам организации начала урока.

Организационный момент необходим для мобилизации языкового материала, соответствующего теме, и включение в языковую среду, которые позволяют перейти к содержательной части урока, а так же для создания благоприятной психологической атмосферы (эмоциональная разрядка, снижение усталости, повышение уровня внимания, установление контакта в группе). Но не каждый ребенок способен осознанно начать выполнять различные задания урока. Поэтому, именно организационный момент требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности. И главная цель -  это вовлечь учащихся в активное говорение, так как специфика предмета определяет значимую роль этому виду коммуникации.

Пословица гласит: “A good beginning is half done”. Так и вводная часть урока является ключевым аспектом эффективного преподавания.

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”. В.А. Сухомлинский

Как говорят англичане: «A good beginning makes a good ending». («Хорошее начало обеспечивает хороший конец».)

   Организационный момент традиционного урока включает в себя:

- предварительную организацию класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания);

- мобилизирующее начало урока (“исходная мотивация”);

- актуализация знаний учащихся.

    1. Приветствие

1) Welcome, everybody!

Welcome to all of you.

I’d like to welcome you all to this course.

2) Good morning, everybody.

Good afternoon, everybody.

Hello, everyone.

Hello there, (name).    

2. Предварительная организация класса: Учитель уточняет дату занятия, отмечает отсутствующих, разговаривает о погоде с учащимися, спрашивает о том, как они провели выходные, каникулы и тд. «How was your weekend?» (Примерный ответ учителя: I hope you all had a good/ enjoyable/ relaxing holiday/ break).

3. Эмоциональный настрой на уроке английского языка

How are feeling today?”

How are you?”

How are you getting on?

How are things with you, (name)?

Are you feeling better today, (name)?

На данные вопросы учителя («Как дела? «Как себя чувствуете?») у учащихся есть несколько вариантов ответов и мы вводим одно новое слово, тем самым расширяем запас слов, тренируем высказывания. Примерные ответы: I’m fine (not so good, not bad, so-so, terrible, sleepy, humorous, and excited). I’m in good (bad) mood today (просмотр видеоролика с примерными ответами на вопрос).

Примерные ответы учителя:

I hope you are all feeling well/ fit.

I hope you’ve had/ you’re having a nice/ good day so far.

That’s nice to hear.

I’m glad/ pleased/ happy/ sorry to hear that.

Для установления эмоционального контакта можно использовать:

Упражнение-игру «Round about». Учащиеся передают по кругу (бросают друг другу) мяч («round») и высказываются о («about») своих чувствах, физическом и эмоциональном состоянии, настроении.

С её помощью можно снять психологическое утомление; её можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей, привития навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях.

Упражнение «Комплимент» (название отражает суть высказываний учащихся – это вербальное выражение положительных эмоций по отношению партнеру). Данное упражнение помогает установлению и поддержанию контакта, как результат - достижение состояния готовности к общению; способствует установлению благоприятного психологического климата для дальнейшей коммуникации; влияет на изменение состояния, самочувствия, поведенческих установок.

Упражнение «Закончи фразу». Заранее напишите на доске начало предложения (например, I feel the happiest when… )

Эмоциональный настрой на уроке английского языка в начальной школе. 

Самомассаж лица (Для профилактики простудных заболеваний)

 This is  Хмурилка (массаж точки на лбу между бровями),

This is  Дразнилка (массаж точки на крыльях носа),

This is  Смешилка (массаж точки по срединной линии лица на нижней челюсти, между нижней губой и подбородком)

This is  Страшилка (широко раскрывая рот, вытащить как можно дальше язык, при этом потягивать с умеренной силой мочки ушей сверху вниз)

This is  Носик-Бибка!  (указательным пальцем коснуться кончика носа) 

Where is your smile? (указательными пальцами массировать точки в углах рта)

Физкультминутка (позитивный настрой):

Желаю (показываем ладонью руки на себя, затем на соседа)             I wish you

Большого (разводим руками в стороны)                                                    great

Успеха (показываем большой палец)                                                success

Во всём (пересчитывая перед собой указательным пальцем)                                               in everything

И везде (правую руку вперед и в сторону)                                                 and everywhere

Здравствуй! (машем рукой)        Hi!

Удачи тебе! (обе руки переплетаются в замок)  Good luck to you.






Нестандартная речевая разминка:

1.   Новости. Обзор новостей учащимся было получено сделать на предыдущем уроке. Звучат новости различного плана: политические, криминальные, музыкальные, спортивные и др. Кто-то из ребят поленился и домашнее задание не выполнил и потому на ходу берут новости из мобильного телефона. Ничего страшного, пусть потренируются в переводе.

2.     Гороскопы вызывают большой интерес.

3.     Скороговорки можно использовать в этих целях.  

Pansies purple, poppies red,

Primrose pale with golden head. (p)

Lovely colours gleaming brightly,

Laughing water lapping lightly. (l)

William Winter and Walter Wilkins always wash the walls between the windows white with water. (w)   

4.     Чанты, песни    

"чанты" - небольшие стихотворения из американского аудиокурса "Jazz Chants" (автор - Кэролайн Грэм). Чанты нужны нам для отработки грамматики, запоминания слов, выработки правильного произношения. Все чанты, которые даются на уроке, необходимо УЧИТЬ НАИЗУСТЬ.

Работа с чантом: один ученик читает левую сторону, остальные отвечают хором (правая сторона).

DO YOU KNOW MARY?

- Do you know Mary?

= Mary who?

- Mary McDonald.

= Of course I do.

https://vk.com/topic-128885380_34081375 (подборка чантов)

Предугадывание темы (прогнозирование).

Особенностями начала нетрадиционного урока являются: What are we going to speak about? /What is the theme (topic) of our lesson?

1.     Идиомы, пословицы

«to play hooky» (not to go to school), то дети не просто запоминают идиому, но и используют ее вместо «be absent», «miss classes». (тема «Школа»)

“The heaviest baggage for a traveller is an empty wallet”. (тема «Путешествие»)

Knowledge is power. It is never too late to learn. (тема «School»)

An apple a day keeps the doctor away. (тема «Health»)

2. Цитата

“The world is a book, and those who do not travel, read only a page”. (тема «Путешествие»)

3.     Стихи

Fly, little bird, fly!

Fly into the sky!

1, 2, 3, you are free!

4. Картинки

С помощью наглядных средств учитель помогает учащимся сориентироваться в теме урока.

5. Собери пазл.

Учащимся в парах предлагается собрать картинки из цветных нарезанных фигур, которые должны быть связаны с темой урока.

6. «Ребус» (отгадать ребус и назвать тему урока).

7. «Загадка»

What travels around the world but stays in one spot? (a stamp) (тема «Путешествие»)

8. «Удивляй! Интригуй ( Some minutes ago a postman brought us a letter. Учитель читает письмо-задание известного человека (героя)).

Учитель может предложить высказывание, которое способно вызвать реакцию удивления учеников. (I think that travellers know answers to many questions. That’s why today a modern traveller, photographer and blogger …will help us.)

9. «Песни» (прослушав песню на английском языке и назвать тему урока)

10. Синквейн»

В начале урока учащиеся видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока.

Hobby

Interesting, favourite.

To collect, to play, to read.

Tastes differ.

Free time

Sport

Extreme, individual.

To play, to swim, to skate

A sound mind in a sound body.

Activity

11.«Вещественное доказательство»

Это демонстрация предметов, вещей, связанных с темой. Например: Before we start I would like you to guess the topic of our lesson.

  • I have five things: a map, a compass, a guidebook and a camera. (тема «Travelling»);

  • I have five things: a pen, a notebook, a bag, a pencil and a ruler. (тема «School») и т.д.

12.«Видео- или аудиоподсказки»

Использование аудио- и видеороликов на иностранном языке концентрирует внимание школьников, с первых минут включая их в работу. Изучая тему «Transport», можно включить аудиозапись звуков разных транспортных средств (звук мотора машины, шум самолета, гудок парохода и др.).

13. «Яркое пятно»

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. 1)Например,   слова: played, cooked, swam, helped.  Слово «swam» выделено цветом. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока. 2)Например, прослушайте и запомните ряд слов: played, liked, helped, went, lived. Что общего во всех словах?  Что  лишнее в этом ряде?

14. «Анекдот». (помогает отгадать тему урока)

15.TOP FIVE

Дайте ученикам возможность поразмышлять на тему топ-5 вещей или интересов в их жизни. Используйте предложенные варианты или придумайте свои:

the top five countries you’d like to visit and why.

the top five ways to stay fit and healthy.

the top five places you’ve ever been and why.

the five best pieces of advice you’ve received.

Используйте это упражнение для работы в парах, группах или индивидуально. Его можно выполнять устно, письменно или даже сделать презентацию (например, с помощью гифок и мемов giphy.com). Для высоких уровней усложните задание: попросите их составить топ нелюбимых или худших вещей. Еще один вариант — лимит времени. Например, “Name your top ten breakfast foods in one minute.”

16.«Театрализация». (учитель приходит на урок в костюме, который соотносится с темой урока).

Актуализация имеющихся знаний по данной теме.

1.Прием «корзина идей» (понятий, имен...)

На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

2.Прием «составление кластера»

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

3.Прием «пометки на полях»

Технология «критическое мышление» предлагает методический прием, известный как инсерт. Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста.

Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.

Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом. Знаком «минус» (–) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе.

Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

4.Прием «учебный мозговой штурм»

Основная цель «учебного мозгового штурма» – развитие творческого типа мышления. Следовательно, выбор темы для его проведения прямо зависит от числа возможных вариантов решения той или иной проблемы.

5.Прием «написание эссе»

Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо на заданную тему.

6.Приём «игра» – разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.


Сила мотивации или непроизвольного внимания бесценна. Именно она способствует усвоению материала урока и его активному использованию на следующих этапах изучения иностранного языка. Нужно учиться удивлять и заинтересовывать. Начало урока полезно подкреплять неожиданными или абсурдными предметами или действиями, фразами или заданиями. Пытаться раскрывать в детях новые стороны их личности, которые могут быть полезны как в работе учителя, так и для самого ребенка.

Общение – это не только основа формирования и развития личности, но и необходимое условие человеческой жизнедеятельности, раскрытия его творческой активности. Современное общество предъявляет высокие стандарты к инициативности, компетентности человека в общении. Проблема современных подростков заключается в недостатке арсенала коммуникативных умений и навыков, которые помогали бы им адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях. Трудности и противоречия современной жизни, объективно отталкивающие людей друг от друга, создают атмосферу страха, вызывают ощущение «одиночества в толпе», рождает чувство неуверенности, замешательства. Выполнение специальных упражнений помогает развивать способность личности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, помогает решать проблем межличностного и делового общения, вырабатывать жизненно важные навыки. В учебной ситуации подростки могут экспериментировать с разными стилями общения, усваивать и отрабатывать новые умения и навыки взаимодействия, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность.