Просмотр содержимого документа
«Приемы организации рефлексии»
Детские "Рефлексивные дневники" как форма взаимодействия с подопечным.
Рефлексия
- это основа прогнозирования собственной деятельности. Ведение ребенком рефлексивного дневника позволяет тьютору проследить развитие рефлексивных навыков, а записи в дневнике становятся предметом устных консультаций.
Работа с рефлексивными дневниками.
В рефлексивных дневниках отражена:
- учебная деятельность,
- участие во внеурочных и внеклассных мероприятиях,
- результаты и достижения обучающегося по трем направлениям: урочная, внеурочная и внеклассная деятельность.
Работа с дневниками
- -- учителями – предметниками на уроках,
- – - классными руководителями на классных часах,
- – -- школьным психологом на индивидуально-групповых коррекционных занятиях,
- – ---родителями обучающихся.
дневник не имеет четкой структуры:
- нет четкого списка наименований и количества пунктов
- состав рефлексивного дневника напрямую зависит от конкретных целей занятий;
- возможность выбора создает условия для развития индивидуальности, учит самостоятельному решению жизненных задач
Основная цель
- отразить «картину» значимых образовательных результатов,
- отследить индивидуальный прогресс обучающегося,
- продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
Систему организации рефлексивной деятельности
Это краткие письменные фиксации своих целей, успехов, трудностей, рефлексивные рисунки
- закрашивание определенным цветом
- знаки: "?" - есть вопросы, "!" - не понял, "." - всё понятно.
- сюжетные и не сюжетные рисунков,
- выбор символов,
Осмысление
Должно касаться как минимум трех сторон деятельности ученика:
- а) практической (что сделано? что является главным результатом?),
- б) технологической (каким способом? этапы, алгоритмы деятельности и др.),
- в) мировоззренческой (зачем я это делаю? кто я в этой работе, в процессе? и т.д.)
Целеполагание
- 1. Постановку целей детьми следует организовывать через ситуацию, а не предлагать напрямую.
- 2. Цели должны быть зафиксированы на доске, чтобы привлечь к ним внимание тех учеников, которые не сумели поставить свои цели.
- 3. К ним нужно обращаться в течении урока и в конце.
Такой вот я…
Ты готов быть первым во всем?
НЕТ
ДА
МИНУСЫЫ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫЫ
ПЛЮСЫ
этого положения
этого положения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ты готов быть исполнителем чужой воли?
ДА
НЕТ
МИНУСЫЫ
ПЛЮСЫ
МИНУСЫЫ
ПЛЮСЫ
этого положения
этого положения
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________