СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс презентация "Приемы организации целеполагания на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию презентацию к мастер-классу "Приемы организации целеполагания на уроках в начальной школе".

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс презентация "Приемы организации целеполагания на уроках в начальной школе"»

Приемы организации целеполагания на уроках в начальной школе

Приемы организации целеполагания на уроках в начальной школе

Проблема Немецкий педагог Адольф Дистервег ещё в 19 веке говорил:  «Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Такие приемы никуда и не годятся...»

Проблема

Немецкий педагог Адольф Дистервег ещё в 19 веке говорил:  «Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Такие приемы никуда и не годятся...»

Актуальность ФГОС НОО «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий» , обеспечивающих компетенцию «умение учиться» , способность учеников к саморазвитию за счет активной познавательной деятельности.

Актуальность

ФГОС НОО

«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий» , обеспечивающих компетенцию «умение учиться» , способность учеников к саморазвитию за счет активной познавательной деятельности.

Целеполагание в образовании  – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах.    Цель должна быть достижимой. Цель должна быть конкретной , четко сформулированной.

Целеполагание в образовании  – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах.   

  • Цель должна быть достижимой.
  • Цель должна быть конкретной , четко сформулированной.
Методы целеполагания §    §    Работа над понятием §    Ситуация яркого пятна §    Фантастическая добавка §    Микрофон

Методы целеполагания

  • §    §    Работа над понятием
  • §    Ситуация яркого пятна
  • §    Фантастическая добавка
  • §    Микрофон
 Работа над понятием Предлагаем обучающимся название темы урока для зрительного восприятия и просим объяснить значение каждого слова. Далее, от значения слова определяем цель урока.  Например, Окр. мир 2 кл. «Многообразие растений».

Работа над понятием

  • Предлагаем обучающимся название темы урока для зрительного восприятия и просим объяснить значение каждого слова. Далее, от значения слова определяем цель урока. Например, Окр. мир 2 кл. «Многообразие растений».
Ситуация яркого пятна.  Прием заключается в том, что среди множества однотипных слов, цифр, букв или фигур одно выделено цветом, расположением или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете и детям проще сформцлировать цель.

Ситуация яркого пятна. 

  • Прием заключается в том, что среди множества однотипных слов, цифр, букв или фигур одно выделено цветом, расположением или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете и детям проще сформцлировать цель.
Фантастическая добавка Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.

Фантастическая добавка

  • Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.
Вы можете предложить обучающимся метод «Микрофон», чтобы высказать свои предположения по поводу происхождения снега и льда. Обучающиеся выдвигают различные гипотезы, а затем формулируют цель урока самостоятельно или при помощи учителя.
  • Вы можете предложить обучающимся метод «Микрофон», чтобы высказать свои предположения по поводу происхождения снега и льда. Обучающиеся выдвигают различные гипотезы, а затем формулируют цель урока самостоятельно или при помощи учителя.