Просмотр содержимого документа
«Приемы понимания прочитанного. На материале стихотворений П.Синявского «Ириски и редиски», Л. Яхнина «Зеркальце»»
2 КЛАСС ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ УЧЕБНИК Н.А.ЧУРАКОВА
Приемы понимания прочитанного. На материале стихотворений П. Синявского «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», П. Корана «По дорожке босиком», сказки Л. Яхнина «Зеркальце»
(12.05.2020)
Результат: будешь учиться выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; совершенствовать умение ориентироваться в тексте для ответа на вопросы.
Разбираем вместе:
Л.Яхнин « Зеркальце » Учебник с.170
Прочитай сказку выразительно.
Что кажется тебе смешным в поведении зверей? (Смешным кажется то, что все звери принимают зеркальце за свой портрет.)
Эта сказка не напоминает народную сказку, например «Теремок»? Чем же? А еще чем? (Эта сказка напоминает народные сказки тем, что в ней действует принцип накопления героев, как и в сказках «Теремок», «Колобок», «Репка».)
Это докучная сказка или сказка-цепочка? (По построению это сказка-цепочка, в ней нет бесконечного повторения одного и того же, как в докучной сказке.)
Перечитай выделенный фрагмент текста. Это последний фрагмент сказки, в котором говорится о том, как волк пришел в гости к медведю.
Он кажется тебе смешным? Почему?
П. Синявский «Ириски и редиски» Учебник с.171
Прочитай стихотворение выразительно
– Это стихотворение может иметь продолжение? Какое? (Да, стихотворение может быть продолжено строчками «Одна в кармашке у Наташки, одна в кармашке у Лариски» и т. д. То есть оно может превратиться в докучную сказку.)
– Что непривычное в этом стихотворении? Это кажется тебе смешным? (Непривычно то, что шагают в школу и встречаются друг с другом не мальчики и девочки, а ириски и редиски, которые у них в карманах и в руках. Именно это и кажется смешным.)
Сделай сам:
Сделай иллюстрацию к сказке Л.Яхнина «Зеркальце».