Приемы работы с текстом.
Тема: И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».
Прием «Выборочное чтение».
- Ребята, с каким отрывком из сказки мы познакомились?
- Назовите главных героев сказки.
- Опишите девочку Алю. Какой вы себе её представили?
(Старательная) Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что девочка очень
прилежная и старательная.
- Легко ли давалось письмо Але?
Какая буква герой этой сказки? (Буква «А».)
Чем буква «А» была взволнована? Как она выглядела в данный момент?
Найдите и зачитайте описание поведения буквы «А».
- Зачитайте, что о нём говорит буква А? (Он ссорит буквы друг с другом)
О каком герое этой сказки можно сказать, что он злой?
Каким вы представляете себе Кляксича?
Найдите и зачитайте описание коварного плана Кляксича. (Он хочет их всех заменить своими кляксами)
Прием «Деление текста на части. Составление картинного плана».
- Давайте разделим текст на части и составим картинный план.
Работа с первой частью текста
С чего начинается сказка? (Аля писала письмо, но буквы её не слушались.)
Прочтите первую часть сказки.
Кому Аля писала письмо?
Как можно озаглавить этот отрывок? (Аля писала письмо маме)
Подберите картинку, которая подходит к этой части.
Работа со второй частью текста
Давайте прочитаем вторую часть сказки.
Что происходит дальше? (выбежала буква А)
Какой вы видите букву «А» при разговоре с девочкой?
Как озаглавим эту часть? (Диалог девочки с буквой)
Есть ли к этой части подходящая картинка?
Какая из этих букв больше подходит к этой части текста? Почему?
Работа с третей частью текста
Какой новый герой появился в третьей части? (Кляксич)
Читаем следующую часть сказки.
Кто рассорил буквы? Почему? (Кляксич хочет заменить, превратить все буквы в кляксы.)
Что можно про него сказать, какой Кляксич? (Злой)
Как озаглавим эту часть сказки? (Злой Кляксич)
Подходит ли оставшаяся картинка к тексту?
Прием «Восстанови текст».
- Перед вами текст сказки из которого убежали слова.
Задание: Восстановить текст, вставить пропущенные слова.
Аля писала ___________маме. Она очень ________________ написать хорошо, но буквы не слушались. Они ____________, менялись местами, точно они все друг с другом __________________. Ну, просто _______________!
Вдруг прямо на середину страницы ____________ буква А. Она размахивала руками и что-то ____________.