СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы работы с текстом по сказке И. Токмаковой "Аля, Кляксич и буква "А" ( 1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены несколько приемов работы с текстом в 1 классе по сказке "Аля, Кляксич и буква "А"

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы с текстом по сказке И. Токмаковой "Аля, Кляксич и буква "А" ( 1 класс)»

Приемы работы с текстом.


Тема: И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».


Прием «Выборочное чтение».


- Ребята, с каким отрывком из сказки мы познакомились?

- Назовите главных героев сказки.



- Опишите девочку Алю. Какой вы себе её представили? (Старательная)

  • Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что девочка очень

прилежная и старательная.


- Легко ли давалось письмо Але?

  • Найдите и зачитайте описание причины неудачного письма девочки.


  • Какая буква герой этой сказки? (Буква «А».)

  • Чем буква «А» была взволнована? Как она выглядела в данный момент?

  • Найдите и зачитайте описание поведения буквы «А».


  • Кто поссорил буквы?

- Зачитайте, что о нём говорит буква А? (Он ссорит буквы друг с другом)


  • О каком герое этой сказки можно сказать, что он злой?

  • Каким вы представляете себе Кляксича?

  • Найдите и зачитайте описание коварного плана Кляксича. (Он хочет их всех заменить своими кляксами)




Прием «Деление текста на части. Составление картинного плана».


- Давайте разделим текст на части и составим картинный план.


Работа с первой частью текста

  • С чего начинается сказка? (Аля писала письмо, но буквы её не слушались.)

  • Прочтите первую часть сказки.

  • Кому Аля писала письмо?

  • Как можно озаглавить этот отрывок? (Аля писала письмо маме)

  • Подберите картинку, которая подходит к этой части.



Работа со второй частью текста

  • Давайте прочитаем вторую часть сказки.

  • Что происходит дальше? (выбежала буква А)

  • Какой вы видите букву «А» при разговоре с девочкой?

  • Как озаглавим эту часть? (Диалог девочки с буквой)

  • Есть ли к этой части подходящая картинка?

  • Какая из этих букв больше подходит к этой части текста? Почему?



Работа с третей частью текста

  • Какой новый герой появился в третьей части? (Кляксич)

  • Читаем следующую часть сказки.

  • Кто рассорил буквы? Почему? (Кляксич хочет заменить, превратить все буквы в кляксы.)

  • Что можно про него сказать, какой Кляксич? (Злой)

  • Как озаглавим эту часть сказки? (Злой Кляксич)

  • Подходит ли оставшаяся картинка к тексту?


  1. Прием «Восстанови текст».


- Перед вами текст сказки из которого убежали слова.

Задание: Восстановить текст, вставить пропущенные слова.


Аля писала ___________маме. Она очень ________________ написать хорошо, но буквы не слушались. Они ____________, менялись местами, точно они все друг с другом __________________. Ну, просто _______________!

Вдруг прямо на середину страницы ____________ буква А. Она размахивала руками и что-то ____________.