СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы развития познавательных функций на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы развития познавательных функций на уроках математики»

Приемы развития познавательных функций на уроках математики Выполнила   Студентка 2 курса  Направления Начальное образование.Дополнительное образование(Техническое творчество и робототехника)  Кондрико Полина Михайловна

Приемы развития познавательных функций на уроках математики

Выполнила  Студентка 2 курса Направления Начальное образование.Дополнительное образование(Техническое творчество и робототехника) Кондрико Полина Михайловна

 Упражнение №1 В течение 10 секунд учащиеся  внимательно рассматривают и запоминают последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите детей закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем учащиеся должны  перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом. ПАМЯТЬ  Упражнения по развитию зрительной памяти

Упражнение №1

В течение 10 секунд учащиеся внимательно рассматривают и запоминают последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите детей закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем учащиеся должны перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.

ПАМЯТЬ Упражнения по развитию зрительной памяти

 Упражнение №2 В течение 10 секунд учащиеся  внимательно рассматривают и запоминают сочетание геометрических фигур на одной из шести карточек.  После внимательного изучения учащиеся с закрытыми глазами мысленно восстанавливают рисунок. Учитель в это время выкладывает все 6 карточек в произвольном порядке и предлагаете найти среди похожих ту, которую они запоминали. ПАМЯТЬ  Упражнения по развитию зрительной памяти

Упражнение №2

В течение 10 секунд учащиеся внимательно рассматривают и запоминают сочетание геометрических фигур на одной из шести карточек. После внимательного изучения учащиеся с закрытыми глазами мысленно восстанавливают рисунок. Учитель в это время выкладывает все 6 карточек в произвольном порядке и предлагаете найти среди похожих ту, которую они запоминали.

ПАМЯТЬ Упражнения по развитию зрительной памяти

 Упражнение №1 Предлагаем учащимся один раз прослушать текст: «На рисунке изображены два треугольника (один прямоугольный, a другой равносторонний.), между ними расположен прямоугольник. Над ним изображён круг красного цвета». Затем изобразить фигуры, описанные в тексте, в порядке их следования по тексту. ПАМЯТЬ   Упражнения по развитию слуховой памяти

Упражнение №1

Предлагаем учащимся один раз прослушать текст: «На рисунке изображены два треугольника (один прямоугольный, a другой равносторонний.), между ними расположен прямоугольник. Над ним изображён круг красного цвета». Затем изобразить фигуры, описанные в тексте, в порядке их следования по тексту.

ПАМЯТЬ Упражнения по развитию слуховой памяти

 Упражнение №1 Учащиеся рассматривают последовательность фруктов и овощей, и отвечают на вопросы:  *  Назовите, что вы видите на картинке.  *  Покажите самую правую морковку.  *  Покажите самую левую грушу.  *  Назовите фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите детей закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены фрукты и овощи. Затем учащиеся должны ответить ещё на один вопрос: «Что должно быть следующим в ЭТОЙ последовательности?» Ответ сверяется с образцом. ПАМЯТЬ   Упражнения на развитие словесно-логической памяти

Упражнение №1

Учащиеся рассматривают последовательность фруктов и овощей, и отвечают на вопросы: *  Назовите, что вы видите на картинке. *  Покажите самую правую морковку. *  Покажите самую левую грушу. *  Назовите фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки.

После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите детей закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены фрукты и овощи. Затем учащиеся должны ответить ещё на один вопрос: «Что должно быть следующим в ЭТОЙ последовательности?» Ответ сверяется с образцом.

ПАМЯТЬ Упражнения на развитие словесно-логической памяти

МЫШЛЕНИЕ Логические цепочки: Большой наблюдательности требует от учащихся логические цепочки, которые нужно продолжить вправо и влево, если такое возможно. Чтобы выполнить задание, необходимо установить закономерности в записи чисел: … 5 7 9… (Ответ: 1,3,5, 7, 9, 11, 13). … 5 6 9 10 … ( Ответ: 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14). … .21 17 13 …. (Ответ: 29, 25, 21, 17, 13, 14). 1 4 7 ….. (Ответ: 1, 4, 7, 10, 13, 16,….). 6 12 18…… ( Ответ: 6, 12, 18, 24, 30, 36,…).

МЫШЛЕНИЕ

  • Логические цепочки:

Большой наблюдательности требует от учащихся логические цепочки, которые нужно продолжить вправо и влево, если такое возможно. Чтобы выполнить задание, необходимо установить закономерности в записи чисел:

… 5 7 9… (Ответ: 1,3,5, 7, 9, 11, 13).

… 5 6 9 10 … ( Ответ: 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14).

… .21 17 13 …. (Ответ: 29, 25, 21, 17, 13, 14).

1 4 7 ….. (Ответ: 1, 4, 7, 10, 13, 16,….).

6 12 18…… ( Ответ: 6, 12, 18, 24, 30, 36,…).

Мышление 2. Игра «Лишнее число»  Даны числа: 1, 10, 6. Какое число лишнее? Лишним может быть число 1, так как это нечетное число, а 10 и 6 четное. Даже лишним может быть число 10, так как оно двузначное, а 1 и 6 однозначные. Да и число 6 может быть лишним, так как для написания двух других использована единица.

Мышление

2. Игра «Лишнее число»

Даны числа: 1, 10, 6. Какое число лишнее?

Лишним может быть число 1, так как это нечетное число, а 10 и 6 четное. Даже лишним может быть число 10, так как оно двузначное, а 1 и 6 однозначные. Да и число 6 может быть лишним, так как для написания двух других использована единица.

Мышление 3. Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек. Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.  Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.

Мышление

3. Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек.

Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек. Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.

4. Задание на классификацию Перед вами ряд фигур (предметов). Если бы необходимо было разделить их на группы, то как это можно сделать?  Набор фигур. Мышление (Ответ: Важно, чтобы ребенок, выполняя это задание, нашел как можно больше оснований для классификации. Например, это может быть классификация по форме, цвету, размеру; деление на 3 группы: круглые, треугольники, четырехугольники, или 2 группы: белые и не белые и т.д.)

4. Задание на классификацию

Перед вами ряд фигур (предметов). Если бы необходимо было разделить их на группы, то как это можно сделать?

Набор фигур.

Мышление

(Ответ: Важно, чтобы ребенок, выполняя это задание, нашел как можно больше оснований для классификации. Например, это может быть классификация по форме, цвету, размеру; деление на 3 группы: круглые, треугольники, четырехугольники, или 2 группы: белые и не белые и т.д.)

Мышление 5. Логические задачи В магазине было 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали? ( Ответ: Продали 1 холодильник, осталось – 2.) Брат и сестра пришли в школу одновременно. Брат шёл быстрее. Кто из них вышел раньше? ( Ответ: раньше вышел брат.) На верёвку завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку? ( Ответ: на 6 частей.)

Мышление

5. Логические задачи

  • В магазине было 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали?

( Ответ: Продали 1 холодильник, осталось – 2.)

  • Брат и сестра пришли в школу одновременно. Брат шёл быстрее. Кто из них вышел раньше?

( Ответ: раньше вышел брат.)

  • На верёвку завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку?

( Ответ: на 6 частей.)

Восприятие Задание: изобразите как можно больше предметов, используя в качестве составной фигуры треугольник. Например:

Восприятие

Задание: изобразите как можно больше предметов, используя в качестве составной фигуры треугольник.

Например:

Восприятие Для тренировки скорости и точности восприятия ребенка младшего школьного возраста можно исполь­зовать таблицу с геометрическими фигурами различ­ной формы. Задания школьнику: Постарайся как можно быстрее сосчитать: а) Сколько раз встречается круг? б) Сколько раз встречается квадрат? в) Сколько раз встречается треугольник? г) Сколько раз встречается ромб? д) Сколько раз встречается прямоугольник?

Восприятие

Для тренировки скорости и точности восприятия ребенка младшего школьного возраста можно исполь­зовать таблицу с геометрическими фигурами различ­ной формы.

Задания школьнику:

Постарайся как можно быстрее сосчитать:

а) Сколько раз встречается круг?

б) Сколько раз встречается квадрат?

в) Сколько раз встречается треугольник?

г) Сколько раз встречается ромб?

д) Сколько раз встречается прямоугольник?

Ученику предъявляют два предметных изображения, внешне очень похожие друг на друга, но имеющие до 5-7 мелких отличий. Требуется найти эти отличия. Восприятие

Ученику предъявляют два предметных изображения, внешне очень похожие друг на друга, но имеющие до 5-7 мелких отличий. Требуется найти эти отличия.

Восприятие

Внимание 1. Упражнения на развитие устойчивости и концентрации внимания.  Игра «Веселый счет» а) Назови и покажи все числа от 0 до 10 по порядку. Затем назови и покажи все числа от 10 до 0.

Внимание

1. Упражнения на развитие устойчивости и концентрации внимания.

Игра «Веселый счет»

а) Назови и покажи все числа от 0 до 10 по порядку. Затем назови и покажи все числа от 10 до 0.

Внимание Перепутанные линии. – Проследите глазами путь от цифр к буквам, и вы узнаете тему нашего урока. а) Расставить числа в порядке убывания. б) Расставить числа в порядке возрастания. – Получили тему урока: “Решение уравнений”.

Внимание

Перепутанные линии.

– Проследите глазами путь от цифр к буквам, и вы узнаете тему нашего урока.

а) Расставить числа в порядке убывания.

б) Расставить числа в порядке возрастания.

– Получили тему урока: “Решение уравнений”.

Внимание Упражнения на развитие устойчивости и объема внимания.   Расставь математические знаки, если нужно, то и скобки, между цифрами так, чтобы равенства были верны: 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 4  1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 5  1 ... 2 ... 3 ...  4 ... 5 = 10  1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 12  1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 41

Внимание

Упражнения на развитие устойчивости и объема внимания.

  Расставь математические знаки, если нужно, то и скобки, между цифрами так, чтобы равенства были верны:

1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 4 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 5 1 ... 2 ... 3 ...  4 ... 5 = 10 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 12 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 41

Упражнения на распределение и переключение внимания. Закрась фигурки, в которых получается:  число 5 – зеленым цветом,  число 6 – синим цветом,  число 7 – красным цветом. Внимание

Упражнения на распределение и переключение внимания.

Закрась фигурки, в которых получается:

число 5 – зеленым цветом, число 6 – синим цветом, число 7 – красным цветом.

Внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!