СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы, способствующие развитию мотивации у учащихся на различных этапах урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью каких приемов можно повысить мотивацию учащихся 

Просмотр содержимого документа
«Приемы, способствующие развитию мотивации у учащихся на различных этапах урока»


Приемы, способствующие развитию мотивации у учащихся на различных этапах урока

Этап урока

Название приема

Краткое описание приема (суть приема)

Организационно-мотивационный этап

Фантастическая добавка

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

Учащимся предлагается представить себя на место кого-либо или чего-либо, что дает возможность фантазировать, рассуждать.

Притча

Цель: развитие умения выстраивать диалог

Детям зачитывается притча. Учитель задает вопрос о связи притчи и темы урока.

Отсроченная отгадка

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

В начале урока учитель задает загадку или вопрос, а отгадку дает только в конце урока

(или ее называют дети).

Возможен такой вариант:

загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие.

Прогнозирование

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

Детям предлагается сделать прогноз о теме предстоящего урока, исходя из записей на доске, иллюстраций и т.д.

Главный вопрос: «Посмотрите и скажите, о чем пойдет речь на уроке?»

Привлекательная цель

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

Ученикам предлагается цель урока как игровая, нестандартная. Например: «Сегодня мы соберем фразу, которая поможет нам узнать тему урока»

«Поможем сказочным героям выбраться из леса» и т.д.


Фантазер

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности


Пофантазируйте на тему следующего урока и запишите 5 предложений. А на следующем уроке проверить, чьи предположения оправдались

Актуализация знаний

Иду в гости

Цель: развитие навыков сотрудничества


Работа строится в парах один из учеников хозяин (он задает вопросы), второй гость ( отвечает на вопросы)

Постановка проблемы

(выдвижение гипотез)

Кумир

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности


Выступить с предположением докладом вопросом от лица своего кумира, любимого персонажа и т.д.


Автор

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности


Детям предлагается стать на время автором учебника. Задача ученика рассказать предисловие к учебнику, объяснить важность изучения темы.


Пресс-конференция

Цель: развитие умения выстраивать диалог

Дети задают вопросы учителю, как журналисты задают вопросы на пресс-конференции. Что еще им хотелось бы узнать об этой теме.


Аукцион

Цель: способствовать активизации познавательной

деятельности


Детям предлагается называть как можно больше слов, относящиеся к теме урока или конкретному заданию и т.д.

Открытие знаний

(Поиск решения)

Вопросы к тексту

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

Детям предлагается придумать несколько вопросов к тексту и ответы к ним. Затем организуется работа в группах или фронтально по обмену вопросами. Может быть в виде соревнования


Оратор

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

За 1 минуту ярко раскрыть суть темы, ее важность, провести мини-презентацию.


Повторялки

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

Дети формулируют сами контрольные вопросы и отвечают на них в виде теста или по билетам.


Мордашки Цель: развитие умения выстраивать диалог

Для оценивания или выражения согласия с выступающими используются смайлы.

Закрепление и обобщение

Лови волну

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

Детям необходимо найти ошибки в задании или самим придумать такие задания для учителя или одноклассника


Волшебный клубок

Цель: развитие навыков сотрудничества


Вопрос-ответ-продолжение рассуждений следующим учащимся (передается клубочек)

Инструктаж Д.З.

Свои примеры

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

Придумать свои задачи, предложения, схемы и т.д.


Обсуждаем задание

Цель: развитие навыков сотрудничества


Вместе с ребятами ведется беседа по выбору номеров или формулировок задания


Задание массивом

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

Детям выдается большой список заданий, и они сами выбирают из этого перечня, что им хотелось бы выполнить


Особое задание

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

Индивидуальное задание ученикам (например, повышенной сложности или творческое)


Необычная обычность

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

Задание выполняется как обычно по всем правилам, но отправляется, например, по электронной почте (или оформляется в виде викторины, на воздушных шарах в виде рецепта и т.д.)


Игровая цель

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

Цель выполнения задания выиграть что-то, получить выигрышный балл для себя, группы, своего ряда и т.д.



Идеальное задание

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности





Дети сами придумывают себе домашнее задание или задание для выполнения на уроке

Повторение

Волшебные бусы

Цель: развитие умения выстраивать диалог







Опрос ведет учитель или ученик. Вопрос-ответ+вопрос-ответ+новый вопрос

Универсальные приемы

Да-нетка

Цель: развитие умения выстраивать диалог





Учащимся необходимо угадать тему, при чем, учитель или ученик может говорить только «да» или «нет», и так пока не угадают.


Удивляй

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

На уроке могут быть использованы музыкальные инструменты, удивительные необычные факты, учитель может сам быть сказочным героем, рассказать удивительную историю и т.д.


Профи

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности



За 1 минуту написать слова-ассоциации, связанные с темой урока или изучаемым объектом и т.д.


Ты мне-я тебе

Цель: развитие навыков сотрудничества




«Ты мне объяснишь первое задание я тебе второе, ты выполнишь что-то дополнительно я тебе даю бонус-баллы и т.д.» «Ты мне задаешь вопрос-я тебе".


Игры в случайность

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности


Задания на уроке выдаются в виде лотерейных билетов, записок в шариках, шляпе и т.д.




Бонус балл

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

Учитель может ставить вместо привычных отметок 4, 5, например 5+ или 10 или 100 и т.д.


Рейтинг

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

Учитель вводить некую рейтинговую шкалу, где дети каждый день могут отмечать баллы по шкале, (например, закрашивать кирпичики на своем домике), кто первый доберется до вершины.


Валюта

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

Можно ввести условную валюту

( знайки, понимашки, академики). При определенном количестве накопленных валют можно обменять на отметки, призы и т.д.


Контракт

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

Учитель с детьми заключает контракт, где прописаны все права и обязанности сторон. Правила поведения. Составляется совместно.


Похвальная тетрадь

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности

Учитель заводит тетрадь в которой каждый ученик имеет свою страничку. Каждый учитель записывает благодарность ребенку, который хорошо работал на уроке, кому-то помог и т.д.


Ассоциативный кроссворд

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности


Дети на уроке изучения нового материала, повторения, закрепления, проговаривают слова-ассоциации, из которых в конце урока получается кроссворд.


Кредит доверия

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности


Учитель освобождает от написания каких-то работ учеников и автоматически ставит им отметку.