Просмотр содержимого документа
«Приемы, способствующие сохранению профессионального здоровья учителя»
Приемы, способствующие сохранению
профессионального здоровья учителя
Самое главное, необходимо следить за своим физическим здоровьем – соблюдать режим питания и стараться обеспечить полноценный сон.
Очень важным компонентом здоровья педагога является соблюдение психоэмоционального равновесия.
Его компонентами являются – оптимизм, позитивное мышление, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к себе.
Необходимо применять способы ситуативной саморегуляции:
* Самоубеждение, самоприказы, вызывающие спокойное состояние, самовнушение спокойствия и выдержки: «Сегодня я совершенно спокоен» и т. д.
* Самоконтроль эмоционального состояния по внешним выражениям эмоций. Контролировать внешнее выражение эмоций можно с помощью вопросов самоконтроля: «Как выглядит мое лицо?», «Не сжаты ли мои зубы?», «Как я сижу (стою)?», «Как я дышу?». В случае выявления признаков напряженности необходимо произвольно расслабить мышцы, удобно сесть (стать), установить спокойный ритм дыхания: сделать 2–3 глубоких вдоха и выдоха, чтобы сбить учащенное дыхание.
*Попытаться увидеть комическое даже в сложной, серьезной ситуации: мысленно представить агрессивного партнера в комической ситуации.
*Чтобы быстрее нормализовать состояние после неприятностей, необходимо дать себе усиленную физическую нагрузку (20–30 приседаний, бег на месте, подняться пешком на 3–5-ый этаж).
* Выбрать место, где можно вслух проговорить, прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться. По мере того как эти действия будут выполняться, раздражение, гнев, обида уйдут.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!