СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы управления категория "В" с МКПП и АКПП

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрены приемы управления: трогание с места, переключение передач, остановка при управлении  легковым автомобилем с механической и автоматической коробкой передач.

Просмотр содержимого документа
«Приемы управления категория "В" с МКПП и АКПП»

Приемы управления автомобилем  (  МКПП и АКПП)

Приемы управления автомобилем ( МКПП и АКПП)

Видеофрагмент «Запуск двигателя»

Видеофрагмент «Запуск двигателя»

Начало движения Перед пуском двигателя выключить сцепление и лишь тогда включить стартер. Педаль сцепления нажимать средней частью левой стопы быстро до отказа, а отпускать плавно, с удержанием в конце ее рабочего хода, после переключения передач переносить левую ногу с педали сцепления на пол кабины. Педаль газа нажимать плавно правой ногой и плавно отпускать ее Педаль тормоза нажимать средней частью правой стопы плавно и не до конца ее хода, к ударному резкому нажатию на педаль прибегать лишь при возникновении опасных дорожных ситуаций.

Начало движения

Перед пуском двигателя выключить сцепление и лишь тогда включить стартер.

  • Педаль сцепления нажимать средней частью левой стопы быстро до отказа, а отпускать плавно, с удержанием в конце ее рабочего хода, после переключения передач переносить левую ногу с педали сцепления на пол кабины.
  • Педаль газа нажимать плавно правой ногой и плавно отпускать ее
  • Педаль тормоза нажимать средней частью правой стопы плавно и не до конца ее хода, к ударному резкому нажатию на педаль прибегать лишь при возникновении опасных дорожных ситуаций.

МКПП Начало движения 1 . Выключаем сцепление. 2. Ключом пускаем двигатель, включаем ближний свет фар (противотуманные фары или дневные ходовые огни).

МКПП Начало движения

1 . Выключаем сцепление.

2. Ключом пускаем двигатель, включаем ближний свет фар (противотуманные фары или дневные ходовые огни).

Видеофрагмент «Начало движения»

Видеофрагмент «Начало движения»

МКПП Начало движения 3. Удерживая педаль сцепления нажатой, включаем первую передачу.

МКПП Начало движения

3. Удерживая педаль сцепления нажатой, включаем первую передачу.

МКПП Начало движения 4. Включаем указатель левого поворота (если начинаем движение от правого края проезжей части). 5. Оцениваем обстановку вокруг автомобиля.

МКПП Начало движения

4. Включаем указатель левого поворота (если начинаем движение от правого края проезжей части).

5. Оцениваем обстановку вокруг автомобиля.

МКПП Начало движения 6.  Снимаем автомобиль с «ручника» (последовательность трогания с места на участках с уклоном дороги немного другая). 7. Включаем сцепление (отпускаем одноименную педаль), одновременно нажимая на педаль газа.

МКПП Начало движения

6. Снимаем автомобиль с «ручника» (последовательность трогания с места на участках с уклоном дороги немного другая).

7. Включаем сцепление (отпускаем одноименную педаль), одновременно нажимая на педаль газа.

МКПП Начало движения 8. Автомобиль начал движение.

МКПП Начало движения

8. Автомобиль начал движение.

МКПП Начало движения 9. Выводим автомобиль на середину полосы и выключаем указатель поворота.

МКПП Начало движения

9. Выводим автомобиль на середину полосы и выключаем указатель поворота.

Видеофрагмент «Переключение передач»

Видеофрагмент «Переключение передач»

Переключение передач   Резкое включение сцепления при малой частоте вращения коленчатого вала может привести к остановке работы двигателя. Во время движения транспортного средства водитель должен выбирать оптимальную передачу в соответствии с безопасной скоростью на данном участке дороги. 1 передача 0-20 км/ч 2 передача 3 передача 20-40 км/ч 4 передача 40-60 км/ч 5 передача 60-80 км/ч 90 км/ч и выше

Переключение передач

Резкое включение сцепления при малой частоте вращения коленчатого вала может привести к остановке работы двигателя. Во время движения транспортного средства водитель должен выбирать оптимальную передачу в соответствии с безопасной скоростью на данном участке дороги.

1 передача

0-20 км/ч

2 передача

3 передача

20-40 км/ч

4 передача

40-60 км/ч

5 передача

60-80 км/ч

90 км/ч и выше

МКПП  Переключение передач в восходящем порядке (с низшей на высшую)

МКПП Переключение передач в восходящем порядке (с низшей на высшую)

МКПП  Переключение передач в восходящем порядке (с низшей на высшую) 1. Отпускаем педаль газа. 2. Выключаем сцепление.

МКПП Переключение передач в восходящем порядке (с низшей на высшую)

1. Отпускаем педаль газа.

2. Выключаем сцепление.

МКПП  Переключение передач в восходящем порядке (с низшей на высшую) 3. Удерживая педаль сцепления нажатой, переводим рычаг переключения передач в положение второй передачи. Правая нога условно показана снятой с педали газа, чтобы подчеркнуть, что педаль не нажата. На самом деле достаточно отпустить педаль, не снимая с нее ноги.

МКПП Переключение передач в восходящем порядке (с низшей на высшую)

3. Удерживая педаль сцепления нажатой, переводим рычаг переключения передач в положение второй передачи. Правая нога условно показана снятой с педали газа, чтобы подчеркнуть, что педаль не нажата. На самом деле достаточно отпустить педаль, не снимая с нее ноги.

МКПП  Переключение передач в восходящем порядке (с низшей на высшую) 4. Быстро, но плавно отпускаем педаль сцепления. 5. Нажимаем на педаль газа.

МКПП Переключение передач в восходящем порядке (с низшей на высшую)

4. Быстро, но плавно отпускаем педаль сцепления.

5. Нажимаем на педаль газа.

МКПП  Переключение передач в нисходящем порядке (с высшей на низшую)

МКПП Переключение передач в нисходящем порядке (с высшей на низшую)

МКПП  Переключение передач в нисходящем порядке (с высшей на низшую) 1. Отпускаем педаль газа. При этом скорость автомобиля снизится за счет уменьшения оборотов двигателя. 2. При необходимости можно значительно снизить автомобиля, делаем это с помощью педали тормоза.

МКПП Переключение передач в нисходящем порядке (с высшей на низшую)

1. Отпускаем педаль газа. При этом скорость автомобиля снизится за счет уменьшения оборотов двигателя.

2. При необходимости можно значительно снизить автомобиля, делаем это с помощью педали тормоза.

МКПП  Переключение передач в нисходящем порядке (с высшей на низшую) 3. Выключаем сцепление. 4. Переводим рычаг переключения передач в положение, соответствующее низшей передаче.

МКПП Переключение передач в нисходящем порядке (с высшей на низшую)

3. Выключаем сцепление.

4. Переводим рычаг переключения передач в положение, соответствующее низшей передаче.

МКПП  Переключение передач в восходящем порядке (с низшей на высшую) 5. Быстро, но плавно включаем сцепление. 6. Далее управляем автомобилем с помощью педали газа.

МКПП Переключение передач в восходящем порядке (с низшей на высшую)

5. Быстро, но плавно включаем сцепление.

6. Далее управляем автомобилем с помощью педали газа.

Видеофрагмент «Торможение автомобиля»

Видеофрагмент «Торможение автомобиля»

МКПП Прекращение движения 1. Оцениваем обстановку вокруг автомобиля. 2. Включаем указатель поворота.

МКПП Прекращение движения

1. Оцениваем обстановку вокруг автомобиля.

2. Включаем указатель поворота.

МКПП Прекращение движения 3. Соблюдая правила перестроения (п. 8.4 ПДД), направляем автомобиль ближе к краю проезжей части, у которого мы намерены остановиться.

МКПП Прекращение движения

3. Соблюдая правила перестроения (п. 8.4 ПДД), направляем автомобиль ближе к краю проезжей части, у которого мы намерены остановиться.

МКПП Прекращение движения 4. Переносим правую ногу с педали газа на педаль тормоза.

МКПП Прекращение движения

4. Переносим правую ногу с педали газа на педаль тормоза.

МКПП Прекращение движения 5. Нажатием на педаль тормоза снижаем скорость движения автомобиля примерно до 15-30 км/ч.

МКПП Прекращение движения

5. Нажатием на педаль тормоза снижаем скорость движения автомобиля примерно до 15-30 км/ч.

МКПП Прекращение движения 6. Выключаем сцепление и окончательно останавливаем автомобиль нажатием на педаль тормоза. 7. Выключаем указатель поворота.

МКПП Прекращение движения

6. Выключаем сцепление и окончательно останавливаем автомобиль нажатием на педаль тормоза.

7. Выключаем указатель поворота.

МКПП Прекращение движения 8. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение. 9. Снимаем ногу с педали сцепления. 10. Включаем стояночный тормоз.

МКПП Прекращение движения

8. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.

9. Снимаем ногу с педали сцепления.

10. Включаем стояночный тормоз.

МКПП Прекращение движения 11. Снимаем ногу с педали тормоза, выключаем фары (дневные ходовые огни). 12. Останавливаем двигатель.

МКПП Прекращение движения

11. Снимаем ногу с педали тормоза, выключаем фары (дневные ходовые огни).

12. Останавливаем двигатель.

МКПП Экстренное торможение 1. Быстро отпустить педаль газа и переместить правую ногу на педаль тормоза.

МКПП Экстренное торможение

1. Быстро отпустить педаль газа и переместить правую ногу на педаль тормоза.

МКПП Экстренное торможение 2. Нажать педаль тормоза и удерживать ее до полного прекращения движения.

МКПП Экстренное торможение

2. Нажать педаль тормоза и удерживать ее до полного прекращения движения.

МКПП Экстренное торможение

МКПП Экстренное торможение

Порядок действий водителя при трогании автомобиля на подъем: 1. Выключить сцепление. 2.Включить первую передачу. 3. Медленно отпускать педаль сцепления до начала рабочего хода привода. 4. Постепенно отпускать рычаг стояночного тормоза с одновременным плавным включением сцепления и увеличением оборотов двигателя педалью скорости. 5. В момент начала движения автомобиля на подъем полностью отпустить педаль сцепления и стояночный тормоз.

Порядок действий водителя при трогании автомобиля на подъем:

1. Выключить сцепление.

2.Включить первую передачу.

3. Медленно отпускать педаль сцепления до начала рабочего хода привода.

4. Постепенно отпускать рычаг стояночного тормоза с одновременным плавным включением сцепления и увеличением оборотов двигателя педалью скорости.

5. В момент начала движения автомобиля на подъем полностью отпустить педаль сцепления и стояночный тормоз.

АКПП Начало движения 1. Пускаем двигатель ключом, включаем ближний свет фар (противотуманные фары или дневные ходовые огни).

АКПП Начало движения

1. Пускаем двигатель ключом, включаем ближний свет фар (противотуманные фары или дневные ходовые огни).

АКПП Начало движения 2. Нажимаем до упора на педаль тормоза. 3. Нажимаем на кнопку блокировки рычага селектора переключения передач. 4. Переводим рычаг в положение, предназначенное для движения вперед (обычно «D», а для движения на пониженных передачах, в положение, обозначенное одной из цифр; о том, что автомобиль готов к движению, вы узнаете по характерному легкому толчку). 5. Выключаем стояночный тормоз (его можно выключать и сразу после нажатия на педаль тормоза).

АКПП Начало движения

2. Нажимаем до упора на педаль тормоза.

3. Нажимаем на кнопку блокировки рычага селектора переключения передач.

4. Переводим рычаг в положение, предназначенное для движения вперед (обычно «D», а для движения на пониженных передачах, в положение, обозначенное одной из цифр; о том, что автомобиль готов к движению, вы узнаете по характерному легкому толчку).

5. Выключаем стояночный тормоз (его можно выключать и сразу после нажатия на педаль тормоза).

АКПП Начало движения 6. Включаем указатель левого поворота (если начинаем движение от правого края проезжей части). 7. Оцениваем обстановку вокруг автомобиля

АКПП Начало движения

6. Включаем указатель левого поворота (если начинаем движение от правого края проезжей части).

7. Оцениваем обстановку вокруг автомобиля

АКПП Начало движения 8. Отпускаем педаль тормоза (автомобиль начинает движение).

АКПП Начало движения

8. Отпускаем педаль тормоза (автомобиль начинает движение).

АКПП Начало движения 9. Переносим ногу с педали тормоза на педаль газа. 10. Нажатием на педаль газа и разгоняем автомобиль.

АКПП Начало движения

9. Переносим ногу с педали тормоза на педаль газа.

10. Нажатием на педаль газа и разгоняем автомобиль.

АКПП Начало движения 11. Выводим автомобиль на середину полосы (данное действие можно выполнять сразу после начала движения). 12. Выключаем указатель поворота.

АКПП Начало движения

11. Выводим автомобиль на середину полосы (данное действие можно выполнять сразу после начала движения).

12. Выключаем указатель поворота.

АКПП  Переключение передач в восходящем порядке (с низшей на высшую) 1. Плавно нажимаем на педаль газа - передачи переключаются автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля и степени нажатия на педаль.

АКПП Переключение передач в восходящем порядке (с низшей на высшую)

1. Плавно нажимаем на педаль газа - передачи переключаются автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля и степени нажатия на педаль.

АКПП  Переключение передач в восходящем порядке (с низшей на высшую) При движении с постоянной скоростью может возникнуть необходимость быстрого ускорения. Тогда водитель резко нажимает на педаль газа (зачастую для этого необходимо преодолеть дополнительное сопротивление педали газа). При этом автоматически включается пониженная передача, позволяющая выполнить быстрый разгон.

АКПП Переключение передач в восходящем порядке (с низшей на высшую)

При движении с постоянной скоростью может возникнуть необходимость быстрого ускорения. Тогда водитель резко нажимает на педаль газа (зачастую для этого необходимо преодолеть дополнительное сопротивление педали газа). При этом автоматически включается пониженная передача, позволяющая выполнить быстрый разгон.

АКПП Прекращение движения 1. Оцениваем обстановку вокруг автомобиля. 2. Включаем указатель поворота.

АКПП Прекращение движения

1. Оцениваем обстановку вокруг автомобиля.

2. Включаем указатель поворота.

АКПП Прекращение движения 3. Соблюдая правила перестроения (п. 8.4 ПДД), направляем автомобиль ближе к краю проезжей части, у которого мы намерены остановиться.

АКПП Прекращение движения

3. Соблюдая правила перестроения (п. 8.4 ПДД), направляем автомобиль ближе к краю проезжей части, у которого мы намерены остановиться.

АКПП Прекращение движения 4. Отпускаем педаль газа. 5. Переносим правую ногу на педаль тормоза.

АКПП Прекращение движения

4. Отпускаем педаль газа.

5. Переносим правую ногу на педаль тормоза.

АКПП Прекращение движения 6. Нажатием на педаль тормоза снижаем скорость движения автомобиля, направляем к месту прекращения движения и останавливаем его. 7. Выключаем указатель поворота.

АКПП Прекращение движения

6. Нажатием на педаль тормоза снижаем скорость движения автомобиля, направляем к месту прекращения движения и останавливаем его.

7. Выключаем указатель поворота.

АКПП Прекращение движения 8. Включаем стояночный тормоз. 9. Нажимаем на кнопку блокировки рычага селектора переключения передач. 10. Переводим рычаг селектора переключения передач в положение «Р».

АКПП Прекращение движения

8. Включаем стояночный тормоз.

9. Нажимаем на кнопку блокировки рычага селектора переключения передач.

10. Переводим рычаг селектора переключения передач в положение «Р».

АКПП Прекращение движения 11. Снимаем ногу с тормоза, выключаем фары (дневные ходовые огни). 12. Останавливаем двигатель.

АКПП Прекращение движения

11. Снимаем ногу с тормоза, выключаем фары (дневные ходовые огни).

12. Останавливаем двигатель.

АКПП Экстренное торможение Экстренное торможение на автомобиле с автоматической трансмиссией выполняется так же, как и на автомобилях с ручным переключением передач. Следует отметить, что практически все выпускаемые в настоящее время автомобили с автоматическими коробками оборудованы АБС. Поэтому для экстренного торможения на них следует нажимать педаль тормоза резко и до упора. При этом в случае необходимости вы сможете рулем корректировать направление движения.

АКПП Экстренное торможение

Экстренное торможение на автомобиле с автоматической трансмиссией выполняется так же, как и на автомобилях с ручным переключением передач. Следует отметить, что практически все выпускаемые в настоящее время автомобили с автоматическими коробками оборудованы АБС. Поэтому для экстренного торможения на них следует нажимать педаль тормоза резко и до упора. При этом в случае необходимости вы сможете рулем корректировать направление движения.

АКПП Начало движения 1 .

АКПП Начало движения

1 .


Скачать

© 2023 80 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!