СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразование целых выражений Урок - игра 7 класс Алгебра

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок помогает в игровой форме закрепить полученные навыки и осознано применять их к преобразованию целых выражений.

Просмотр содержимого документа
«Преобразование целых выражений Урок - игра 7 класс Алгебра»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №2» г. Алушта










7 класс

Алгебра





Учитель математики

Балинченко Л. И.







2017 год


Тема: Преобразование целых выражений.

Цели: Закрепить навыки применения формул сокращённого умножения к преобразованию целых выражений;

развивать логическое мышление, умение правильно высказывать свое мнение, самостоятельно применять приобретенные знания;

воспитывать толерантность во время работы в группе, воспитывать ответственность.

Тип урока: Урок закрепления знаний

Вид урока: Урок-игра

Оборудование, ТСО: мультимедийная доска, ноутбук, карточки – задания, карточки – ответы, микрофон.



Ход урока

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Все ли принадлежности приготовлены к уроку? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу! Сегодня мы проведем с вами урок - игру по теме «Преобразование целых выражений». Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и научиться их применять при решении заданий.

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний

На каждой ступеньке – ответ к домашнему заданию. Если ответ верный, учитель ступеньку убирает










III. Актуализация знаний

Когда – то давным - давно в одном царстве жил-был Иван - Царевич и было у него три сестры: Мария, Ольга, Анна. Отец и мама умерли. Думал- думал Иван-Царевич и решил отдать сестер замуж: старшую за царя Медной горы, среднюю - за царя Серебряного царства, а младшенькую – за царя Золотого царства.

Целый год он прожил без сестер, и так ему стало скучно, тяжело, что решил он их проведать. Ехал – ехал и встретил Василису прекрасную. И влюбились они друг в друга с первого взгляда, но злой Кощей Бессмертный украл Василису. И говорит: «Сейчас я проверю, как ты знаешь математику. Отвечай на вопросы, Если правильно дашь ответы на все вопросы, то отдам тебе Василису Прекрасную».

Игра: «Свободный микрофон»

учащиеся по очереди передают микрофон, ответив на вопрос учителя.

1.Чему равна разность квадратов двух выражений? Назови формулу.

2. Чему равно произведение суммы и разности двух выражений? Назови формулу.

3. Как записать в виде многочлена квадрат суммы? Назови формулу.

4. Как записать в виде многочлена квадрат разности? Назови формулу.

5. Как разложить на множители разность кубов? Назови формулу.

6. Как разложить на множители сумму кубов? Назови формулу.

7 как сложить многочлены?

8. как вычесть многочлены?

9. Как умножить одночлен на многочлен?

10. Как умножить многочлен на многочлен?

IV Мотивация учебной деятельности

Иван - Царевич взял верных воинов и поехал спасать свою любимую. Ехали- ехали, но вот преграда – река, а там большой камень перекрыл путь на мост, а на камне записаны задани


V. Первичное закрепление в знакомой ситуации, в изменённой ситуации


1. Представьте выражение в виде многочлена:

1) (2a + 7)(7 - 2a);

2) (3m - 5n)2.

2. Разложите на множители:

1) 16n2 – 24nq + 9q2;

2) 25x2 – 64;

3) 125– x3.


1. Представьте выражение в виде многочлена:

1) (a2 + 7x)( a2 - 7x);

2) (5m + 3n)2.

2. Разложите на множители:

1) 64n2 – 80nq + 25q2;

2) 9x2 – 64y2;

3) 64y3 – x3.


1. Представьте выражение в виде многочлена:

1) (7a2 y3 – 0,2ay2)( 7a2 y3 + 0,2ay2);

2) (-7x + 3y3)2.

2. Разложите на множители:

1) m8 – n10;

2) 36x12 + y6 + 12x6y3;

3) a9 – b12.



Долго ехало войско Ивана – Царевича лесом, пока дорога не привела к избушке Бабки-Ёжки. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану – Царевичу, но при условии, если воины решат упражнения, записанные на стенах избушки. (Учащиеся по одному выходят к доске и решают задания)

1) Используя формулу квадрата суммы или формулу квадрата разности, вычислите:

1) (100 + 1)2;

2) (100 - 1)2;

3) 612;

4) 1992.

2) решить уравнение:

a) x2 -100=0;

б) (x-6)2 – x(x + 8)=2.


VI. Упражнения с переносом знаний в новые условия

Самостоятельная работа

1).Решите уравнение:

а) 9x(x + 6) – (3x +1)2 = 1;

б) (x - 5)2 – x2 = 3;

в) x + (5x + 2)2 = 25(1 + x2).

Иван – Царевич сказал волшебные слова, назвал корни всех уравнений, дверь подземелья открылась – и воины стали перед вратами дворца Кощея, на которых появляется замок, который надо открыть.

Работая в группах, учащиеся решают задания. Если все задания решены правильно, получают рисунки трёх ключей. ( Карточки разрезаны на столько частей, сколько заданий на карточке. На другой стороне тоже рисунок ключа от замка.)

И с этим заданием справился Иван – Царевич, врата открылись. Освободили Василису – Прекрасную, и того же дня сыграли свадьбу. Иван – Царевич и

Василиса – Прекрасная проведали сестёр, уехали домой и стали жить –поживать.


Карточка №1

Представьте в виде многочлена:

(0,5x2 + 0,2y4)( 0,5x2 -0,2y4)

Представьте в виде многочлена:

(c - 2)(3 - c) – (5 - c)(5 + c)

Упростить выражение:

(3x - 5)2 - (x + 3)2

Решить уравнение:

(x -3)2 - (x + 1)2 = -15

Разложите на множители:

(x+ 7)3 - 8

Вычислить:

532 - 272


Карточка №1

Представьте в виде многочлена:

(0,4x2 + 0,6y3)(0,4x2 -0,6y3)

Представьте в виде многочлена:

(3 - x)(x - 2) – (6 - x)(6 + x)

Упростить выражении:

(2x - 6)2 - (x + 4)2

Решить уравнение:

(x +7)2 - (x - 2)2 = 12

Разложите на множители:

(x+- 9)3 - 1000

Вычислить:

2562 - 1562


Карточка №1

Представьте в виде многочлена:

(0,3x4 -0,5y3)(0,3x4 +0,5y3)

Представьте в виде многочлена:

(8 - x)(x - 4) – (7 - x)(7 + x)

Упростить выражение:

(5x - 7)2 - (x + 8)2

Решить уравнение:

(x +5)2 - (x - 1)2 = 48

Разложите на множители:

(x+ 8)3 - 27

Вычислить:

832 - 792


VII. Информация о домашнем задании, и инструктаж по его

выполнению

Составить математическую сказку.

Решить: № 949а-г)

VIII. Подведение итогов занятия.

Предложить учащимся оценить свою работу на уроке с помощью смайликов.

все понял и могу объяснить другому;




сам понял, но объяснить не берусь;




для полного понимания надо повторить;




я ничего не понял.














7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!