Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №2» г. Алушта
7 класс
Алгебра
Учитель математики
Балинченко Л. И.
2017 год
Тема: Преобразование целых выражений.
Цели: Закрепить навыки применения формул сокращённого умножения к преобразованию целых выражений;
развивать логическое мышление, умение правильно высказывать свое мнение, самостоятельно применять приобретенные знания;
воспитывать толерантность во время работы в группе, воспитывать ответственность.
Тип урока: Урок закрепления знаний
Вид урока: Урок-игра
Оборудование, ТСО: мультимедийная доска, ноутбук, карточки – задания, карточки – ответы, микрофон.
Ход урока
I.Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Все ли принадлежности приготовлены к уроку? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу! Сегодня мы проведем с вами урок - игру по теме «Преобразование целых выражений». Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и научиться их применять при решении заданий.
II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний
На каждой ступеньке – ответ к домашнему заданию. Если ответ верный, учитель ступеньку убирает
III. Актуализация знаний
Когда – то давным - давно в одном царстве жил-был Иван - Царевич и было у него три сестры: Мария, Ольга, Анна. Отец и мама умерли. Думал- думал Иван-Царевич и решил отдать сестер замуж: старшую за царя Медной горы, среднюю - за царя Серебряного царства, а младшенькую – за царя Золотого царства.
Целый год он прожил без сестер, и так ему стало скучно, тяжело, что решил он их проведать. Ехал – ехал и встретил Василису прекрасную. И влюбились они друг в друга с первого взгляда, но злой Кощей Бессмертный украл Василису. И говорит: «Сейчас я проверю, как ты знаешь математику. Отвечай на вопросы, Если правильно дашь ответы на все вопросы, то отдам тебе Василису Прекрасную».
Игра: «Свободный микрофон»
учащиеся по очереди передают микрофон, ответив на вопрос учителя.
1.Чему равна разность квадратов двух выражений? Назови формулу.
2. Чему равно произведение суммы и разности двух выражений? Назови формулу.
3. Как записать в виде многочлена квадрат суммы? Назови формулу.
4. Как записать в виде многочлена квадрат разности? Назови формулу.
5. Как разложить на множители разность кубов? Назови формулу.
6. Как разложить на множители сумму кубов? Назови формулу.
7 как сложить многочлены?
8. как вычесть многочлены?
9. Как умножить одночлен на многочлен?
10. Как умножить многочлен на многочлен?
IV Мотивация учебной деятельности
Иван - Царевич взял верных воинов и поехал спасать свою любимую. Ехали- ехали, но вот преграда – река, а там большой камень перекрыл путь на мост, а на камне записаны задани
V. Первичное закрепление в знакомой ситуации, в изменённой ситуации
1. Представьте выражение в виде многочлена: 1) (2a + 7)(7 - 2a); 2) (3m - 5n)2. 2. Разложите на множители: 1) 16n2 – 24nq + 9q2; 2) 25x2 – 64; 3) 125– x3. |
1. Представьте выражение в виде многочлена: 1) (a2 + 7x)( a2 - 7x); 2) (5m + 3n)2. 2. Разложите на множители: 1) 64n2 – 80nq + 25q2; 2) 9x2 – 64y2; 3) 64y3 – x3. |
1. Представьте выражение в виде многочлена: 1) (7a2 y3 – 0,2ay2)( 7a2 y3 + 0,2ay2); 2) (-7x + 3y3)2. 2. Разложите на множители: 1) m8 – n10; 2) 36x12 + y6 + 12x6y3; 3) a9 – b12. |
Долго ехало войско Ивана – Царевича лесом, пока дорога не привела к избушке Бабки-Ёжки. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану – Царевичу, но при условии, если воины решат упражнения, записанные на стенах избушки. (Учащиеся по одному выходят к доске и решают задания)
1) Используя формулу квадрата суммы или формулу квадрата разности, вычислите:
1) (100 + 1)2;
2) (100 - 1)2;
3) 612;
4) 1992.
2) решить уравнение:
a) x2 -100=0;
б) (x-6)2 – x(x + 8)=2.
VI. Упражнения с переносом знаний в новые условия
Самостоятельная работа
1).Решите уравнение:
а) 9x(x + 6) – (3x +1)2 = 1;
б) (x - 5)2 – x2 = 3;
в) x + (5x + 2)2 = 25(1 + x2).
Иван – Царевич сказал волшебные слова, назвал корни всех уравнений, дверь подземелья открылась – и воины стали перед вратами дворца Кощея, на которых появляется замок, который надо открыть.
Работая в группах, учащиеся решают задания. Если все задания решены правильно, получают рисунки трёх ключей. ( Карточки разрезаны на столько частей, сколько заданий на карточке. На другой стороне тоже рисунок ключа от замка.)
И с этим заданием справился Иван – Царевич, врата открылись. Освободили Василису – Прекрасную, и того же дня сыграли свадьбу. Иван – Царевич и
Василиса – Прекрасная проведали сестёр, уехали домой и стали жить –поживать.
Карточка №1
Представьте в виде многочлена: (0,5x2 + 0,2y4)( 0,5x2 -0,2y4) | Представьте в виде многочлена: (c - 2)(3 - c) – (5 - c)(5 + c) | Упростить выражение: (3x - 5)2 - (x + 3)2 |
Решить уравнение: (x -3)2 - (x + 1)2 = -15 | Разложите на множители: (x+ 7)3 - 8 | Вычислить: 532 - 272 |
Карточка №1
Представьте в виде многочлена: (0,4x2 + 0,6y3)(0,4x2 -0,6y3) | Представьте в виде многочлена: (3 - x)(x - 2) – (6 - x)(6 + x) | Упростить выражении: (2x - 6)2 - (x + 4)2 |
Решить уравнение: (x +7)2 - (x - 2)2 = 12 | Разложите на множители: (x+- 9)3 - 1000 | Вычислить: 2562 - 1562 |
Карточка №1
Представьте в виде многочлена: (0,3x4 -0,5y3)(0,3x4 +0,5y3) | Представьте в виде многочлена: (8 - x)(x - 4) – (7 - x)(7 + x) | Упростить выражение: (5x - 7)2 - (x + 8)2 |
Решить уравнение: (x +5)2 - (x - 1)2 = 48 | Разложите на множители: (x+ 8)3 - 27 | Вычислить: 832 - 792 |
VII. Информация о домашнем задании, и инструктаж по его
выполнению
Составить математическую сказку.
Решить: № 949а-г)
VIII. Подведение итогов занятия.
Предложить учащимся оценить свою работу на уроке с помощью смайликов.
все понял и могу объяснить другому;
сам понял, но объяснить не берусь;
для полного понимания надо повторить;
я ничего не понял.
7