1. Повторить изученный в начальной школе материал по теме: «Типы речи» 2. Научить строить рассуждение с выводом. 3. Показать значимость русского языка в современной жизни.
1. «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»,- писал К.Г. Паустовский.
2. А.И. Куприн утверждал: «Русский язык
в умелых руках и в опытных устах
красив, певуч, выразителен, гибок,
послушен, ловок и вместителен».
3. Язык до Киева доведёт.
Мы не случайно говорим и пишем сегодня
о русском языке. Дело в том, что нам надо решить очень важный вопрос:
«Для чего нужно изучать русский язык?»
- Как сделать это правильно?
- Какой из изученных вами типов речи лучше всего применить?
С самого раннего детства
и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.
Но ведь сказки и прибаутки - это язык.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
Для чего надо ходить в школу?
И зачем придумали, чтобы дети ходили в школу? Мало этого, нас ещё и уроки заставляют делать. Кому это надо?
Может, нашим родителям? Но ведь они и так всё знают, значит им это не нужно. А что будет, если дети не будут учиться? Они, конечно, вырастут и станут взрослыми, но будут неграмотными. Значит, они не смогут найти хорошую работу, не будут хорошо зарабатывать. Они ведь даже книжки не смогут почитать своим детям! А как они считать будут?
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком,-
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком. С. Данилов.
- Подумать о роли русского языка в нашей жизни.
- Поразмышлять , для чего в школьную программу ввели изучение русского языка
- Пофантазировать, что было бы, если бы русский язык перестали изучать
Клише для вступления
- Всем известно, что …
- В наше время без…
- Если бы вдруг в один прекрасный день…
- Русский язык поэт С. Данилов называет «всеохватным»,потому что
Клише для доказательства
- Я считаю,…
- По-моему,…
- Во-первых,….
- Во-вторых,….
- Может быть,…
1. Прочитать тест.
2. Найти в нём основную мысль, аргументы. Которые приводит автор для доказательства своего утверждения.
3. Сделать вывод .
Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому - то изучение и сбережение русского языка являются не праздным занятием, от нечего делать, но насущной необходимостью. А.И. Куприн утверждал, что русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
Клише для вывода
- Итак,…
- Значит ,уроки…
- Из сказанного выше следует, что…
В школе мы изучаем много разных предметов:
математику - чтобы уметь считать, географию - чтобы знать все части света ,иностранный язык - чтобы понимать иностранцев… А вот для чего мы учим русский язык? Ведь мы и так говорим по-русски!
Я думаю, что эти уроки очень нужны.
Во-первых, мы учимся правильно писать слова.
Во-вторых, учимся выражать свои мысли.
В-третьих, учимся рассуждать. Всё это мы должны делать грамотно.
Значит, уроки русского языка в школе очень нужны.