СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презантация "Сочинение-рассуждение" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Сочинение-рассуждение" предназначена для уроков развития речи, содержит теоретический материал по теме "Типы речи. Рассуждение".

Просмотр содержимого документа
«Презантация "Сочинение-рассуждение" (5 класс)»

1. Повторить изученный  в начальной школе материал  по теме: «Типы речи»  2. Научить строить рассуждение  с выводом.  3. Показать значимость русского языка в современной жизни.

1. Повторить изученный в начальной школе материал по теме: «Типы речи» 2. Научить строить рассуждение с выводом. 3. Показать значимость русского языка в современной жизни.

1. «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»,- писал К.Г. Паустовский. 2. А.И. Куприн утверждал: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». 3. Язык до Киева доведёт.

1. «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»,- писал К.Г. Паустовский.

2. А.И. Куприн утверждал: «Русский язык

в умелых руках и в опытных устах

красив, певуч, выразителен, гибок,

послушен, ловок и вместителен».

3. Язык до Киева доведёт.

Мы не случайно говорим и пишем сегодня о русском языке. Дело в том, что нам надо решить очень важный вопрос:  «Для чего нужно изучать русский язык?» Как сделать это правильно? Какой из изученных вами типов речи лучше всего применить?

Мы не случайно говорим и пишем сегодня

о русском языке. Дело в том, что нам надо решить очень важный вопрос:

«Для чего нужно изучать русский язык?»

  • Как сделать это правильно?
  • Какой из изученных вами типов речи лучше всего применить?
 С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.  Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки - это язык.

С самого раннего детства

и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.

Но ведь сказки и прибаутки - это язык.

 С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

 Для чего надо ходить в школу?  И зачем придумали, чтобы дети ходили в школу? Мало этого, нас ещё и уроки заставляют делать. Кому это надо?  Может, нашим родителям? Но ведь они и так всё знают, значит им это не нужно. А что будет, если дети не будут учиться? Они, конечно, вырастут и станут взрослыми, но будут неграмотными. Значит, они не смогут найти хорошую работу, не будут хорошо зарабатывать.  Они ведь даже книжки не смогут почитать своим детям! А как они считать будут?

Для чего надо ходить в школу?

И зачем придумали, чтобы дети ходили в школу? Мало этого, нас ещё и уроки заставляют делать. Кому это надо?

Может, нашим родителям? Но ведь они и так всё знают, значит им это не нужно. А что будет, если дети не будут учиться? Они, конечно, вырастут и станут взрослыми, но будут неграмотными. Значит, они не смогут найти хорошую работу, не будут хорошо зарабатывать. Они ведь даже книжки не смогут почитать своим детям! А как они считать будут?

Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком,- Это потому, что я владею  Русским всеохватным языком.      С. Данилов.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знаком,-

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком. С. Данилов.

Подумать о роли русского языка в нашей жизни. Поразмышлять , для чего в школьную программу ввели изучение русского языка Пофантазировать, что было бы, если бы русский язык перестали изучать
  • Подумать о роли русского языка в нашей жизни.
  • Поразмышлять , для чего в школьную программу ввели изучение русского языка
  • Пофантазировать, что было бы, если бы русский язык перестали изучать
Клише для вступления Всем известно, что … В наше время без… Если бы вдруг в один прекрасный день… Русский язык поэт С. Данилов называет «всеохватным»,потому что

Клише для вступления

  • Всем известно, что …
  • В наше время без…
  • Если бы вдруг в один прекрасный день…
  • Русский язык поэт С. Данилов называет «всеохватным»,потому что
Клише для доказательства Я считаю,… По-моему,… Во-первых,…. Во-вторых,…. Может быть,…

Клише для доказательства

  • Я считаю,…
  • По-моему,…
  • Во-первых,….
  • Во-вторых,….
  • Может быть,…
1. Прочитать тест. 2. Найти в нём основную мысль, аргументы. Которые приводит автор для доказательства своего утверждения. 3. Сделать вывод . Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому - то изучение и сбережение русского языка являются не праздным занятием, от нечего делать, но насущной необходимостью. А.И. Куприн утверждал, что русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

1. Прочитать тест.

2. Найти в нём основную мысль, аргументы. Которые приводит автор для доказательства своего утверждения.

3. Сделать вывод .

Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому - то изучение и сбережение русского языка являются не праздным занятием, от нечего делать, но насущной необходимостью. А.И. Куприн утверждал, что русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Клише для вывода Итак,… Значит ,уроки… Из сказанного выше следует, что…

Клише для вывода

  • Итак,…
  • Значит ,уроки…
  • Из сказанного выше следует, что…
В школе мы изучаем много разных предметов:   математику - чтобы уметь считать, географию - чтобы знать все части света ,иностранный язык - чтобы понимать иностранцев… А вот для чего мы учим русский язык? Ведь мы и так говорим по-русски! Я думаю, что эти уроки очень нужны. Во-первых, мы учимся правильно писать слова.  Во-вторых, учимся выражать свои мысли.  В-третьих, учимся рассуждать. Всё это мы должны делать грамотно.  Значит, уроки русского языка в школе очень нужны.

В школе мы изучаем много разных предметов:

математику - чтобы уметь считать, географию - чтобы знать все части света ,иностранный язык - чтобы понимать иностранцев… А вот для чего мы учим русский язык? Ведь мы и так говорим по-русски!

Я думаю, что эти уроки очень нужны.

Во-первых, мы учимся правильно писать слова.

Во-вторых, учимся выражать свои мысли.

В-третьих, учимся рассуждать. Всё это мы должны делать грамотно.

Значит, уроки русского языка в школе очень нужны.