Тема: Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей
Класс: 3 класс
Цель: научить декорировать тарелочку в технике декупажа
Задачи:
-обучать декоративному оформлению тарелки;
-развивать образное и творческое мышление, наблюдательность;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость;
-прививать чувство уважения к народным традициям.
Материалы, инструменты, оборудование:
У учителя: образец - тарелка «Снеговик », карточки- схемы этапов работы», презентация «Передача характера и настроения в композиции и характере вещей, диск с музыкой «Марш снеговиков», фотоаппарат.
У учащихся: тарелка, клей ПВА, ножницы, салфетки для декупажа, кисточка для клея, контур, бесцветный лак.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Сообщение цели урока.
II. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1. - Нравиться вам эта поделка? Чем?
- Хотите изготовить её?
– Как можно использовать эту поделку?
- Как можно назвать её?
Новогодний сувенир
- Как вы и ваши близкие готовятся к празднику?
- Этот сувенир может быть вашим подарком для человека?
- Почему?
III. Восприятие и усвоение знаний.
1. Что такое декупаж?
1.Просмотр презентации.
2. Определение этапов работы.
Выявление по схемам – рисункам этапов работы.
3. Проверка по слайду «Этапы работы.
Физминутка.
4. Повторение правил по технике безопасности. Правила обращения с веществами)
5. Практическая работа учащихся.
Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.
IV. Рефлексия.
Слайд презентации.
Цветные закладки: красная – мне было трудно
Жёлтая - мне было интересно
Зелёная – мне понравилось заниматься декупажем.
– Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
– Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это ваши сувениры, которые вы подарите родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в новогодний праздник.
Выставка работ. Фотосессия.