СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦЯ"ДЕТСКИЕ СТРАХИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причина детских страхов та же, что и взрослых страхов, - это реакция на опасность. Страх – проявление инстинкта самосохранения. Так что, если зрить в корень, как учил Козьма Прутков, при всем многообразии страхов боимся мы все – и старый, и малый одного – перестать существовать, то есть смерти. И правильно делаем. Потому что существо, лишенное страха, обречено на гибель.

Просмотр содержимого документа
«пРЕЗЕНТАЦЯ"ДЕТСКИЕ СТРАХИ"»

 Детские страхи (презентация для родителей)

Детские страхи

(презентация для родителей)

Причина детских страхов Причина детских страхов та же, что и взрослых страхов, - это реакция на опасность. Страх – проявление инстинкта самосохранения. Так что, если зрить в корень, как учил Козьма Прутков, при всем многообразии страхов боимся мы все – и старый, и малый одного – перестать существовать, то есть смерти. И правильно делаем. Потому что существо, лишенное страха, обречено на гибель.  Генетически в нас заложен механизм спасения при угрозе жизни. Но не всегда наши страхи адекватны ситуации. Иногда они такой продолжительности и силы, что не дают нам спокойно жить. Вот эти страхи нас интересуют.

Причина детских страхов

Причина детских страхов та же, что и взрослых страхов, - это реакция на опасность. Страх – проявление инстинкта самосохранения. Так что, если зрить в корень, как учил Козьма Прутков, при всем многообразии страхов боимся мы все – и старый, и малый одного – перестать существовать, то есть смерти. И правильно делаем. Потому что существо, лишенное страха, обречено на гибель.

Генетически в нас заложен механизм спасения при угрозе жизни. Но не всегда наши страхи адекватны ситуации. Иногда они такой продолжительности и силы, что не дают нам спокойно жить. Вот эти страхи нас интересуют.

Родители могут дать своим детям, - любовь и защиту. Ощущая, что он любим, ребенок испытывает чувство безопасности и покоя. У него большой запас сил для того, чтобы справляться с проблемными или пугающими ситуациями. Страхи, возникающие в жизни ребенка, говорят о том, что он чувствует угрозу своему благополучию – безопасности, самооценке, любви близких. Ребенок реагирует страхом, так как боится потерять что-то жизненно важное для себя.

Родители могут дать своим детям, - любовь и защиту. Ощущая, что он любим, ребенок испытывает чувство безопасности и покоя. У него большой запас сил для того, чтобы справляться с проблемными или пугающими ситуациями.

Страхи, возникающие в жизни ребенка, говорят о том, что он чувствует угрозу своему благополучию – безопасности, самооценке, любви близких. Ребенок реагирует страхом, так как боится потерять что-то жизненно важное для себя.

Возрастные страхи и ситуации развития ребенка Возраст 3-4 года Страх 5-6 лет Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея и т.п. Ситуация развития Темноты Непроизвольность психических процессов. Заболеть, заразиться Огня, пожара Непроизвольность психических процессов. Мышление конкретное. Транспорта Завершение становления речи. Грабителей Сфера деятельности – непосредственное окружение. Врачей, уколов Речь в становлении. Войны Воды Возможность мыслить о вещах, отсутствующих в непосредственном окружении. Страшных снов (с 4 лет) Больших перемещений, улиц Потребность в общении (социальный опыт). Страшных снов Сформировано представление об обратимых и необратимых процессах. Одиночества Насмешек

Возрастные страхи

и ситуации развития ребенка

Возраст

3-4 года

Страх

5-6 лет

Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея и т.п.

Ситуация развития

Темноты

Непроизвольность психических процессов.

Заболеть, заразиться

Огня, пожара

Непроизвольность психических процессов.

Мышление конкретное.

Транспорта

Завершение становления речи.

Грабителей

Сфера деятельности – непосредственное окружение.

Врачей, уколов

Речь в становлении.

Войны

Воды

Возможность мыслить о вещах, отсутствующих в непосредственном окружении.

Страшных снов (с 4 лет)

Больших перемещений, улиц

Потребность в общении (социальный опыт).

Страшных снов

Сформировано представление об обратимых и необратимых процессах.

Одиночества

Насмешек

Возрастные страхи и ситуации развития ребенка Возраст Страх 7-11 лет Ситуация развития Нападения Умереть Произвольность психических Темноты процессов. Чужих людей Поиск причинно-следственных связей. Высоты Внутренний план действий. Глубины Формирование представлений о своей личности. Представление о морали. Насмешек Не справиться с заданием Стихийных бедствий

Возрастные страхи

и ситуации развития ребенка

Возраст

Страх

7-11 лет

Ситуация развития

Нападения

Умереть

Произвольность психических

Темноты

процессов.

Чужих людей

Поиск причинно-следственных связей.

Высоты

Внутренний план действий.

Глубины

Формирование представлений о своей личности.

Представление о морали.

Насмешек

Не справиться с заданием

Стихийных бедствий

Причины возникновения страхов у ребенка Группа причин Причины Семейные причины Факторы Условная любовь Напряженный эмоциональный климат в семье Случается, что ребенку говорят: «Будешь плохо себя вести – любить тебя не буду». Ребенок слышит в свой адрес: «Ты плохой» и другие высказывания, в неуважительном стиле. Ссоры между родителями. Запугивающее воспитание Шумные выяснения отношений. В ситуации непослушания ребенка пугают, что его запрет Бабай, милиционер, барабашка и т.п. Разногласия в методах воспитания. Конкуренция между детьми в семье, ревность к братьям и сестрам. Папа и мама уделяют общению с ребенком менее 30 минут в день.

Причины возникновения страхов у ребенка

Группа причин

Причины

Семейные причины

Факторы

Условная любовь

Напряженный эмоциональный климат в семье

Случается, что ребенку говорят: «Будешь плохо себя вести – любить тебя не буду».

Ребенок слышит в свой адрес: «Ты плохой» и другие высказывания, в неуважительном стиле.

Ссоры между родителями.

Запугивающее воспитание

Шумные выяснения отношений.

В ситуации непослушания ребенка пугают, что его запрет Бабай, милиционер, барабашка и т.п.

Разногласия в методах воспитания.

Конкуренция между детьми в семье, ревность к братьям и сестрам.

Папа и мама уделяют общению с ребенком менее 30 минут в день.

Группа причин Семейные причины Причины Запугивающее воспитание Факторы Имитация поведения взрослых Личные причины появления страхов  Ребенку грозят, что его отдадут Цыганам, Дяде и т.п. Особенности темперамента Родители сами испытывают страхи, сходные со страхами ребенка. Какие? У ребенка явно выраженный холерический или меланхолический темперамент. Возрастные страхи Ребенку 3-4 года. Он боится: темноты, сказочных персонажей, огня, пожара, воды, врачей. Ребенку 5-6 лет. Он боится: заболеть, заразиться, транспорта, грабителей, войны, больших перемещений, одиночества, насмешек

Группа причин

Семейные причины

Причины

Запугивающее воспитание

Факторы

Имитация поведения взрослых

Личные причины появления страхов

Ребенку грозят, что его отдадут Цыганам, Дяде и т.п.

Особенности темперамента

Родители сами испытывают страхи, сходные со страхами ребенка. Какие?

У ребенка явно выраженный холерический или меланхолический темперамент.

Возрастные страхи

Ребенку 3-4 года.

Он боится: темноты, сказочных персонажей, огня, пожара, воды, врачей.

Ребенку 5-6 лет.

Он боится: заболеть, заразиться, транспорта, грабителей, войны, больших перемещений, одиночества, насмешек

Группа причин Причины Личные причины появления страхов  Возрастные страхи Факторы  Ситуационные причины появления страхов больших перемещений, одиночества, насмешек, страшных снов. Переживание испуга Ребенку 7-11 лет. Он боится: нападения, умереть, стихийных бедствий, чужих людей, темноты, высоты, глубины, насмешек, не справиться с заданием. Ребенка что-то (или кто-то) сильно напугало (напугал).

Группа причин

Причины

Личные причины появления страхов

Возрастные страхи

Факторы

Ситуационные причины появления страхов

больших перемещений, одиночества, насмешек, страшных снов.

Переживание испуга

Ребенку 7-11 лет.

Он боится: нападения, умереть, стихийных бедствий, чужих людей, темноты, высоты, глубины, насмешек, не справиться с заданием.

Ребенка что-то (или кто-то) сильно напугало (напугал).

Ситуационные причины появления страхов Чувство вины  Ребенок часто обвиняется в проступках. Ситуация новизны За проступки обычно не получает адекватного наказания.  Семья переехала на новое место жительства. Текущая стрессовая ситуация Ребенок совершил что-то плохое, что неизвестно взрослым, и страдает от мук совести. Ребенок начал посещать детский сад – школу. Потеря близкого человека или домашнего животного.  Другие новшества в жизни ребенка: … Ребенка обижают в детском саду или в школе, напряженные отношения с воспитателем или учителем. В семье появился еще один ребенок. Другая стрессовая ситуация в жизни ребенка.

Ситуационные причины появления страхов

Чувство вины

Ребенок часто обвиняется в проступках.

Ситуация новизны

За проступки обычно не получает адекватного наказания.

Семья переехала на новое место жительства.

Текущая стрессовая ситуация

Ребенок совершил что-то плохое, что неизвестно взрослым, и страдает от мук совести.

Ребенок начал посещать детский сад – школу.

Потеря близкого человека или домашнего животного.

Другие новшества в жизни ребенка: …

Ребенка обижают в детском саду или в школе, напряженные отношения с воспитателем или учителем.

В семье появился еще один ребенок.

Другая стрессовая ситуация в жизни ребенка.

Текущая стрессовая ситуация  Негативные изменения в поведении ребенка: энурез, сосет палец, грызет ногти, плохой аппетит, онанизм, агрессивность, плаксивость, капризность и др.

Текущая стрессовая ситуация

Негативные изменения в поведении ребенка: энурез, сосет палец, грызет ногти, плохой аппетит, онанизм, агрессивность, плаксивость, капризность и др.

Каким видят дети страх.

Каким видят дети страх.

Творческие приемы борьбы со страхами.  Нарисовать страх.  Уничтожить страх.  Сочинить сказку.  Рассказать или почитать сказку.  Осуществить театральную постановку.  Переделать страх в радость.  Изготовить защитный талисман.  Придумать «противострашное» заклинание.

Творческие приемы борьбы со страхами.

  • Нарисовать страх.
  • Уничтожить страх.
  • Сочинить сказку.
  • Рассказать или почитать сказку.
  • Осуществить театральную постановку.
  • Переделать страх в радость.
  • Изготовить защитный талисман.
  • Придумать «противострашное» заклинание.
Профилактика переживания ребенком сильного страха.  Рисунок «Место, в котором я счастлив (а)»  Загадки.  Коллаж успеха.  Мои достижения.  Копилка достижений.  Что нас делает счастливыми?

Профилактика переживания ребенком сильного страха.

  • Рисунок «Место, в котором я счастлив (а)»
  • Загадки.
  • Коллаж успеха.
  • Мои достижения.
  • Копилка достижений.
  • Что нас делает счастливыми?
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!