СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Апробация учебника истории России 6 класс Пчелов, Лукин"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник по курсу «История России» подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Целью курса «История России» в 6 классе является формирование у обучающихся представлений о возникновении и развитии российского общества, государства и культуры в Средние века, что вносит важнейший вклад в решение главной цели исторического образования — «формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности».

Учебник знакомит учащихся с историей России на ранних этапах становления и развития российской государственности, многоэтничного российского общества и его самобытной культуры.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Апробация учебника истории России 6 класс Пчелов, Лукин"»

Апробация учебника  истории России  с древнейших времен до начала XVI века  6 класс Авторы - Е.В.Пчелов, П.В.Лукин Издательство «Русское слово» Учитель истории и обществознания - Подвигина Т.Д. МБОУ СОШ №5 им.Героя Советского Союза Г.Е.Попова

Апробация учебника истории России с древнейших времен до начала XVI века 6 класс

Авторы - Е.В.Пчелов, П.В.Лукин

Издательство «Русское слово»

Учитель истории и обществознания - Подвигина Т.Д.

МБОУ СОШ №5 им.Героя Советского Союза Г.Е.Попова

I.Оценка содержания учебника.   Целью курса «История России» в 6 классе является формирование у обучающихся представлений о возникновении и развитии российского общества, государства и культуры в Средние века Это вносит важнейший вклад в решение главной цели исторического образования — «формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности». Учебник знакомит учащихся с историей России на ранних этапах становления и развития российской государственности, многоэтничного российского общества и его самобытной культуры.

I.Оценка содержания учебника.

  • Целью курса «История России» в 6 классе является формирование у обучающихся представлений о возникновении и развитии российского общества, государства и культуры в Средние века

Это вносит важнейший вклад в решение главной цели исторического образования —

«формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности».

Учебник знакомит учащихся с историей России на ранних этапах становления и развития российской государственности, многоэтничного российского общества и его самобытной культуры.

Содержание и методический аппарат учебника: способствует формированию у обучающихся гражданской общероссийской идентичности, важнейших ценностных ориентиров. помогают школьникам активно и творчески изучать историю своей Родины В учебнике содержатся разноуровневые задания, которые будут доступны всем учащимся.

Содержание и методический аппарат учебника:

способствует формированию у обучающихся гражданской общероссийской идентичности, важнейших ценностных ориентиров.

помогают школьникам активно и творчески изучать историю своей Родины

  • В учебнике содержатся разноуровневые задания, которые будут доступны всем учащимся.
Преимущества учебника: красочность иллюстративного материала, доступность языка изложения, история государства и населяющих его народов рассматривается в многоуровневом аспекте, используется многофакторный характер истории. Большая роль отводится историко-антропологического подходу, таким образом, линия «человек в истории» в курсе отечественной истории раскрывает условия жизни и быта, традиции и ценности российского общества. оптимальность соотношения обязательного и дополнительного компонентов содержания,

Преимущества учебника:

красочность иллюстративного материала,

доступность языка изложения,

история государства и населяющих его народов рассматривается в многоуровневом аспекте,

используется многофакторный характер истории.

Большая роль отводится историко-антропологического подходу, таким образом, линия «человек в истории» в курсе отечественной истории раскрывает условия жизни и быта, традиции и ценности российского общества.

оптимальность соотношения обязательного и дополнительного компонентов содержания,

II.Оценка текста учебника. Текст учебника соответствует учебным целям и задачам, определяемым стандартом предмета. Материал представлен доступно, логично раскрыты ключевые темы. Объём текстов соответствует возрасту, доступен для понимания. Развивает познавательный интерес, универсальные учебные действия учащихся. Иллюстраций достаточно, они красочны, понятны. Их объём, содержательная и психологическая значимость соответствуют тексту и смыслу текстов. В текстах присутствует ценный справочный материал. Язык изложения: ясный, точный, и лаконичный.

II.Оценка текста учебника.

  • Текст учебника соответствует учебным целям и задачам, определяемым стандартом предмета.
  • Материал представлен доступно, логично раскрыты ключевые темы. Объём текстов соответствует возрасту, доступен для понимания.
  • Развивает познавательный интерес, универсальные учебные действия учащихся.
  • Иллюстраций достаточно, они красочны, понятны. Их объём, содержательная и психологическая значимость соответствуют тексту и смыслу текстов.
  • В текстах присутствует ценный справочный материал. Язык изложения: ясный, точный, и лаконичный.
III.Оценка методического аппарата учебника. Учебник дает возможность: эффективно освоить учащимися учебный материал, развивает у них универсальные учебные действия, дает возможность реализовать качественно новые результаты обучения. Систематизация и обобщение знаний. По завершению каждого раздела предусматривается систематизация и обобщение знаний. Учебник соответствует уровню подготовки учащихся. Дает возможность организации продуктивной деятельности учащихся.

III.Оценка методического аппарата учебника.

  • Учебник дает возможность:
  • эффективно освоить учащимися учебный материал,
  • развивает у них универсальные учебные действия,
  • дает возможность реализовать качественно новые результаты обучения.
  • Систематизация и обобщение знаний.
  • По завершению каждого раздела предусматривается систематизация и обобщение знаний.
  • Учебник соответствует уровню подготовки учащихся.
  • Дает возможность организации продуктивной деятельности учащихся.
IV.Оценка дидактического аппарата учебника: В целом учебный комплект соответствует предложенной системе заданий, требований к уровню подготовки учащихся. Учебный материал направлен на развитие творческих способностей учащихся, развивает навыки самообразования, интерес учащихся к предмету и практическому применению знаний и навыков в новой ситуации. Вопросы и задания проблемно-творческого уровня. Дидактический материал, система заданий соответствует требованиям к планируемым результатам обучения.

IV.Оценка дидактического аппарата учебника:

  • В целом учебный комплект соответствует предложенной системе заданий, требований к уровню подготовки учащихся.
  • Учебный материал направлен на развитие творческих способностей учащихся, развивает навыки самообразования, интерес учащихся к предмету и практическому применению знаний и навыков в новой ситуации.
  • Вопросы и задания проблемно-творческого уровня.
  • Дидактический материал, система заданий соответствует требованиям к планируемым результатам обучения.
V. Отличается ли учебник новизной: по структуре, по содержанию, по методическому аппарату. деление текста учебника на разделы и параграфы практически не отличается от старой формы учебника. (Изменились только некоторые названия параграфов и разделов).

V. Отличается ли учебник новизной: по структуре, по содержанию, по методическому аппарату.

  • деление текста учебника на разделы и параграфы практически не отличается от старой формы учебника.

(Изменились только некоторые названия параграфов и разделов).

2. в новом учебнике изменился изучаемый период   в старой версии учебника – изучение истории Отечества заканчивалось главой «Создание Московского царства» (то есть периодом правления Ивана Грозного), в новую версию учебника данный период не был включен.

2. в новом учебнике изменился изучаемый период

  • в старой версии учебника – изучение истории Отечества заканчивалось главой «Создание Московского царства» (то есть периодом правления Ивана Грозного),
  • в новую версию учебника данный период не был включен.
3. в новом учебнике Пчелова Е.В., Лукина П.В. параграфы, содержащие информацию о культуре были разделены на части Это увеличивает количество уроков на изучение культуры.

3. в новом учебнике Пчелова Е.В., Лукина П.В. параграфы, содержащие информацию о культуре были разделены на части

  • Это увеличивает количество уроков на изучение культуры.
4. Учебник снабжен пиктограммами -  условными обозначениями ключевые вопросы вопросы и задания после параграфа вопросы и задания внутри параграфа дополнительный текст рубрика «Изучаем источник» и вопросы к данной рубрике проектное задание задания для работы в группе

4. Учебник снабжен пиктограммами - условными обозначениями

ключевые вопросы

вопросы и задания после параграфа

вопросы и задания внутри параграфа

дополнительный текст

рубрика «Изучаем источник» и вопросы к данной рубрике

проектное задание

задания для работы в группе

5. А также … Было Стало Заключение Основные даты Заключение Основные имена Вопросы для обобщения по курсу Основные понятия Основные даты Основные понятия Словарь персоналий можно использовать для повторения и подготовки к итоговому тесту по истории.  6. В учебнике содержатся список ссылок на сайты, которые дополняют текст учебника. (Сайт государственного исторического музея, сайт музеев Московского Кремля, сайты археологических музеев и т.д.)

5. А также …

Было

Стало

Заключение

Основные даты

Заключение

Основные имена

Вопросы для обобщения по курсу

Основные понятия

Основные даты

Основные понятия

Словарь персоналий

можно использовать для повторения и подготовки к итоговому тесту по истории.

  • 6. В учебнике содержатся список ссылок на сайты, которые дополняют текст учебника.
  • (Сайт государственного исторического музея, сайт музеев Московского Кремля, сайты археологических музеев и т.д.)
7. Появились новые задания творческого характера:  задания для работы в группе «подготовьте коллективное сообщение на тему «Как земля и труд людей кормили». Распределите роли и подготовьте высказывания от имени тех, кто возделывал землю, растил и кормил скот и птицу, занимался рыболовством и охотой. Нарисуйте их орудия труда». проектные задания составьте исторический портрет княгини Ольги или князя Святослава (по выбору) по плану. способствовавшие развитию творческого потенциала учащихся

7. Появились новые задания творческого характера:

  • задания для работы в группе

«подготовьте коллективное сообщение на тему «Как земля и труд людей кормили». Распределите роли и подготовьте высказывания от имени тех, кто возделывал землю, растил и кормил скот и птицу, занимался рыболовством и охотой. Нарисуйте их орудия труда».

проектные задания

составьте исторический портрет княгини Ольги или князя Святослава (по выбору) по плану.

способствовавшие развитию

творческого потенциала учащихся

8. В новая версия учебника имеет касочнооформленные форзацы, которые содержат:  карты Руси,  ленты времени с указанием основных дат, а также предметы характеризующие данную эпоху.
  • 8. В новая версия учебника имеет касочнооформленные форзацы, которые содержат:
  • карты Руси,
  • ленты времени с указанием основных дат,
  • а также предметы характеризующие данную эпоху.
VI.Оценка методического сопровождения учебника:   Линия учебников по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово» включает в себя: 1. учебники «История России» 6 – 9 классы 2. Рабочие программы по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово». 3. Рабочие тетради по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово». Хрестоматии по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово». 4. Дидактические и раздаточные материалы по истории. 5. Аудио- и видеозаписи. 6. Компьютерные, информационно-коммуникативные средства.

VI.Оценка методического сопровождения учебника:

  • Линия учебников по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово» включает в себя:
  • 1. учебники «История России» 6 – 9 классы
  • 2. Рабочие программы по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».
  • 3. Рабочие тетради по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».
  • Хрестоматии по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».
  • 4. Дидактические и раздаточные материалы по истории.
  • 5. Аудио- и видеозаписи.
  • 6. Компьютерные, информационно-коммуникативные средства.
Общий вывод: Содержание учебника практически ничем не изменилось, не изменилась и структура учебника. Изменился изучаемый период. Был обновлен методический аппарат учебника. Учебник стал более ярким и красочным, также появились новые задания, которые направлены на развитие творческого потенциала учащихся.

Общий вывод:

  • Содержание учебника практически ничем не изменилось, не изменилась и структура учебника.
  • Изменился изучаемый период.
  • Был обновлен методический аппарат учебника.
  • Учебник стал более ярким и красочным,
  • также появились новые задания, которые направлены на развитие творческого потенциала учащихся.