СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация" Азбука права" в рамках проведения Международного Дня прав ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объяснить учащимся  значение понятия «право», сформировать представление учащихся о значении права в жизни человека. содействовать становлению учащихся как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности, гражданина и патриота своего Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Презентация" Азбука права" в рамках проведения Международного Дня прав ребёнка»

  АЗБУКА ПРАВА   Л.М.Воецкая

АЗБУКА ПРАВА

Л.М.Воецкая

Понятие термина «ПРАВО»  - Нормативная система, регулирующая отношения в обществе, поведение и деятельность людей, предприятий, государственных органов - Система общеобязательных правил, охраняемых государством - Совокупность норм - Правовой статус гражданина по отношению к государству, обществу, условиям жизни

Понятие термина «ПРАВО»

- Нормативная система, регулирующая отношения в обществе, поведение и деятельность людей, предприятий, государственных органов

- Система общеобязательных правил, охраняемых государством

- Совокупность норм

- Правовой статус гражданина по отношению к государству, обществу, условиям жизни

Перечислите документы, защищающие права ребенка.  Разделите их на 2 группы Международные Российские Всеобщая декларация прав человека Конституция РФ Декларация прав ребенка Семейный кодекс Конвенция о правах ребенка Гражданский кодекс   Уголовный кодекс .

Перечислите документы, защищающие права ребенка. Разделите их на 2 группы

Международные

Российские

Всеобщая декларация прав человека

Конституция РФ

Декларация прав ребенка

Семейный кодекс

Конвенция о правах ребенка

Гражданский кодекс

 

Уголовный кодекс .

«Даты»:  Назовите даты принятия документов о правах ребенка (капитаны вытягивают листки с названием документа).   Всеобщая декларация прав человека. (1948) Декларация прав ребенка. (1959) Конвенция о правах ребенка. (1989) Конституция РФ. (1993) Семейный кодекс. (1996) Гражданский кодекс. (1996)

«Даты»: Назовите даты принятия документов о правах ребенка (капитаны вытягивают листки с названием документа).

  • Всеобщая декларация прав человека. (1948)
  • Декларация прав ребенка. (1959)
  • Конвенция о правах ребенка. (1989)
  • Конституция РФ. (1993)
  • Семейный кодекс. (1996)
  • Гражданский кодекс. (1996)
«Узнай право»:  По предложенному предмету команды  по-очереди называют право, которое он напоминает.   «

«Узнай право»: По предложенному предмету команды по-очереди называют право, которое он напоминает.

«

«Знайка»  -Найдите и исправьте ошибки в предложенных утверждениях. Если считаете утверждение верным, необходимо сказать об этом     1)    Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 16-летнего возраста. 2)    По Трудовому кодексу РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 14 лет. 3)     Право посещать музеи, выставки, кинотеатры относится к социальным правам. 4)   Право на семью и семейные отношения регламентируются Гражданским кодексом РФ. 5)    Обязанность защищать свою родину не прописана в Конституции РФ.

«Знайка» -Найдите и исправьте ошибки в предложенных утверждениях. Если считаете утверждение верным, необходимо сказать об этом

  1)    Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 16-летнего возраста.

2)    По Трудовому кодексу РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 14 лет.

3)     Право посещать музеи, выставки, кинотеатры относится к социальным правам.

4)   Право на семью и семейные отношения регламентируются Гражданским кодексом РФ.

5)    Обязанность защищать свою родину не прописана в Конституции РФ.

Ситуации для обсуждения Ситуация 1:  16-летний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу, в ночную смену. Правильно ли поступил работодатель при приеме Саша на работу?   Ситуация 2: Егор во время урока свободно ходит по классу, так как считает, что имеет право на свободу передвижения. Учитель недоволен и садит Петю на место. Значит ли это, что учитель нарушает права Егор?  

Ситуации для обсуждения

Ситуация 1:

16-летний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу, в ночную смену. Правильно ли поступил работодатель при приеме Саша на работу?

 

Ситуация 2:

Егор во время урока свободно ходит по классу, так как считает, что имеет право на свободу передвижения. Учитель недоволен и садит Петю на место. Значит ли это, что учитель нарушает права Егор?