Объяснить учащимся значение понятия «право», сформировать представление учащихся о значении права в жизни человека. содействовать становлению учащихся как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности, гражданина и патриота своего Отечества.
Просмотр содержимого документа
«Презентация" Азбука права" в рамках проведения Международного Дня прав ребёнка»
АЗБУКА ПРАВА
Л.М.Воецкая
Понятие термина «ПРАВО»
- Нормативная система, регулирующая отношения в обществе, поведение и деятельность людей, предприятий, государственных органов
- Система общеобязательных правил, охраняемых государством
- Совокупность норм
- Правовой статус гражданина по отношению к государству, обществу, условиям жизни
Перечислите документы, защищающие права ребенка. Разделите их на 2 группы
Международные
Российские
Всеобщая декларация прав человека
Конституция РФ
Декларация прав ребенка
Семейный кодекс
Конвенция о правах ребенка
Гражданский кодекс
Уголовный кодекс .
«Даты»: Назовите даты принятия документов о правах ребенка (капитаны вытягивают листки с названием документа).
- Всеобщая декларация прав человека. (1948)
- Декларация прав ребенка. (1959)
- Конвенция о правах ребенка. (1989)
- Конституция РФ. (1993)
- Семейный кодекс. (1996)
- Гражданский кодекс. (1996)
«Узнай право»: По предложенному предмету команды по-очереди называют право, которое он напоминает.
«
«Знайка» -Найдите и исправьте ошибки в предложенных утверждениях. Если считаете утверждение верным, необходимо сказать об этом
1) Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 16-летнего возраста.
2) По Трудовому кодексу РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 14 лет.
3) Право посещать музеи, выставки, кинотеатры относится к социальным правам.
4) Право на семью и семейные отношения регламентируются Гражданским кодексом РФ.
5) Обязанность защищать свою родину не прописана в Конституции РФ.
Ситуации для обсуждения
Ситуация 1:
16-летний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу, в ночную смену. Правильно ли поступил работодатель при приеме Саша на работу?
Ситуация 2:
Егор во время урока свободно ходит по классу, так как считает, что имеет право на свободу передвижения. Учитель недоволен и садит Петю на место. Значит ли это, что учитель нарушает права Егор?