СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Биосфера"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока биологии о биосфере как живой оболочке Земли 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Биосфера"»

Биосфера

Биосфера

«Живая» оболочка или «пленка жизни» - так называют биосферу. Объединяет гидросферу, верхнюю литосферу, нижнюю атмосферу. Это оболочка, заселенная любыми живыми организмами. Считается, что биосферой можно считать живые организмы не только на Земле, но и на других планетах.

«Живая» оболочка или «пленка жизни» - так называют биосферу. Объединяет гидросферу, верхнюю литосферу, нижнюю атмосферу. Это оболочка, заселенная любыми живыми организмами. Считается, что биосферой можно считать живые организмы не только на Земле, но и на других планетах.

Первые ученые, серьезно исследовавшие биосферу – Жан Ламарк, Эдуард Зюсс. Владимир Вернадский первым предложил целостное, единое учение о биосфере. Жан Ламарк Владимир Вернадский Эдуард Зюсс

Первые ученые, серьезно исследовавшие биосферу – Жан Ламарк, Эдуард Зюсс. Владимир Вернадский первым предложил целостное, единое учение о биосфере.

Жан Ламарк

Владимир Вернадский

Эдуард Зюсс

В пределах литосферы: верхняя часть земной коры, в глубину – 3-7 метров. Гидросфера: нижняя граница – дно самой глубокой впадины, 10-12 км. Атмосфера: до высоты озонового слоя, выше жизни нет.

В пределах литосферы: верхняя часть земной коры, в глубину – 3-7 метров. Гидросфера: нижняя граница – дно самой глубокой впадины, 10-12 км. Атмосфера: до высоты озонового слоя, выше жизни нет.

Основа структуры – все живые организмы, которые перерабатывают различные вещества и образуют биогенную массу. Косное и биокосное вещество – образуются с участием живых организмов и без него. В состав «живой оболочки» входят продукты космического происхождения, радиоактивного распада.

Основа структуры – все живые организмы, которые перерабатывают различные вещества и образуют биогенную массу. Косное и биокосное вещество – образуются с участием живых организмов и без него. В состав «живой оболочки» входят продукты космического происхождения, радиоактивного распада.

Источник изменений – солнечная энергия. Вещество в биосфере пребывает в твердом, жидком, газообразном состоянии. Характерен постоянный кругооборот вещества. Круговорот веществ в биосфере

Источник изменений – солнечная энергия. Вещество в биосфере пребывает в твердом, жидком, газообразном состоянии. Характерен постоянный кругооборот вещества.

Круговорот веществ в биосфере

Биомасса – совокупность организмов, которые принадлежат к одному виду. Рассчитывается на единицу площади, объема. Различают биомассу животных, грибов, растений. Разные природные зоны по-разному наполнены биомассой. За определенный период биомасса образует биологическую продукцию.

Биомасса – совокупность организмов, которые принадлежат к одному виду. Рассчитывается на единицу площади, объема. Различают биомассу животных, грибов, растений. Разные природные зоны по-разному наполнены биомассой. За определенный период биомасса образует биологическую продукцию.

Закономерности распределения биомассы: растения, преимущественно, находятся на суше; животных в океане больше, чем на суше; растений на суше больше, чем животных.

Закономерности распределения биомассы: растения, преимущественно, находятся на суше; животных в океане больше, чем на суше; растений на суше больше, чем животных.

Группы организмов по значению в переработке органики: продуценты – используя химическую или солнечную энергию, синтезируют органику из неорганики; консумент – превращают органику, питаясь ей; редуцент – превращают мертвую органику в минеральные вещества.

Группы организмов по значению в переработке органики: продуценты – используя химическую или солнечную энергию, синтезируют органику из неорганики; консумент – превращают органику, питаясь ей; редуцент – превращают мертвую органику в минеральные вещества.

Мегабиосфера – пространство взаимного влияния живой и неживой природы.

Мегабиосфера – пространство взаимного влияния живой и неживой природы.

Артебиосфера – слой человеческой экспансии. Вместе с мегабиосферой образует панбиосферу.

Артебиосфера – слой человеческой экспансии. Вместе с мегабиосферой образует панбиосферу.

Гидробиосфера – все воды в мире, кроме подземных, где есть жизнь. Здесь в архейскую эру зародилась жизнь. Выделяют 2 прослойки – яркая фотосфера, сумеречная дисфотосфера, темная афотосфера.

Гидробиосфера – все воды в мире, кроме подземных, где есть жизнь. Здесь в архейскую эру зародилась жизнь. Выделяют 2 прослойки – яркая фотосфера, сумеречная дисфотосфера, темная афотосфера.

Аэробиосфера – воздушное пространство, населенное живыми организмами. Находится в тропосфере.

Аэробиосфера – воздушное пространство, населенное живыми организмами. Находится в тропосфере.

Геобиосфера – жизнь в пределах земли: фитосфера, педосфера, литобиосфера, гипотеррабиосфера, теллуробиосфера.

Геобиосфера – жизнь в пределах земли: фитосфера, педосфера, литобиосфера, гипотеррабиосфера, теллуробиосфера.

Первыми организмами были простейшие, одноклеточные. Окончание архейской эры – появление многоклеточных. Одноклеточные Многоклеточные

Первыми организмами были простейшие, одноклеточные. Окончание архейской эры – появление многоклеточных.

Одноклеточные

Многоклеточные

Человек осваивает космос – это пространство начинают называть «искусственной биосферой». В планах освоение Марса, Луны.

Человек осваивает космос – это пространство начинают называть «искусственной биосферой». В планах освоение Марса, Луны.

Основа учения Вернадского: живые организмы имеют планетарное влияние. Объекты, которые уже были под влиянием человека, образуют ноосферу, «сферу разума». Развитие науки должно превратить планету в царство разума. Человеческое влияние должно стать решающим, созидающим фактором.

Основа учения Вернадского: живые организмы имеют планетарное влияние. Объекты, которые уже были под влиянием человека, образуют ноосферу, «сферу разума». Развитие науки должно превратить планету в царство разума. Человеческое влияние должно стать решающим, созидающим фактором.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!