СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Что для тебя компьютер?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация к классному часу на тему: "Компьютер - враг или помощник?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Что для тебя компьютер?"»

  Классный час «Компьютер: ВРАГ или ПОМОЩНИК ?»

Классный час

«Компьютер:

ВРАГ или ПОМОЩНИК ?»

Компьютер -это  техническое средство,  собеседник,  друг, помогающий преодолевать многие человеческие слабости: -одиночество -неумение общаться -неуверенность -боязливость и др. -одиночество -неумение общаться -неуверенность -боязливость и др. -одиночество -неумение общаться -неуверенность -боязливость и др. -одиночество -неумение общаться -неуверенность -боязливость и др. -одиночество -неумение общаться -неуверенность -боязливость и др.  устройство, заменяющее  отсутствие общения  с близкими людьми,  помощник в учебе,  игра и т.д.

Компьютер -это

  • техническое средство,
  • собеседник,
  • друг, помогающий
  • преодолевать многие человеческие слабости:

-одиночество

-неумение общаться

-неуверенность

-боязливость и др.

  • -одиночество -неумение общаться -неуверенность -боязливость и др.
  • -одиночество -неумение общаться -неуверенность -боязливость и др.
  • -одиночество -неумение общаться -неуверенность -боязливость и др.
  • -одиночество -неумение общаться -неуверенность -боязливость и др.
  • устройство, заменяющее

отсутствие общения

с близкими людьми,

  • помощник в учебе,
  • игра и т.д.
Помощник в учебе Написание текстов и упражнений. Составление таблиц и диаграмм. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. Использование дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. Возможность эстетического оформления сочинений, докладов, рефератов. Возможность поиска информации по определенной учебной теме. Возможность участия в олимпиадах различного уровня

Помощник в учебе

  • Написание текстов и упражнений.
  • Составление таблиц и диаграмм.
  • Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
  • Использование дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.
  • Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
  • Возможность эстетического оформления сочинений, докладов, рефератов.
  • Возможность поиска информации по определенной учебной теме.
  • Возможность участия в олимпиадах различного уровня
 Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта.   Мнение врачей

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта.

Мнение врачей

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации.

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.
Анкета для учащихся Умеете ли вы работать на компьютере? Сколько часов в день вы проводите за компьютером? Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту? Играете ли вы в компьютерные игры? Сколько времени проводите за компьютерной игрой? Легко ли вы отрываетесь от игры? Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером? Делаете ли вы гимнастику для глаз? Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером? Посещаете ли вы игровые залы?

Анкета для учащихся

  • Умеете ли вы работать на компьютере?
  • Сколько часов в день вы проводите за компьютером?
  • Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?
  • Играете ли вы в компьютерные игры?
  • Сколько времени проводите за компьютерной игрой?
  • Легко ли вы отрываетесь от игры?
  • Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?
  • Делаете ли вы гимнастику для глаз?
  • Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?
  • Посещаете ли вы игровые залы?
Компьютерная зависимость

Компьютерная зависимость

Признаки зависимости:  - Если вы едите, пьете чай, готовите уроки у компьютера  - Провели хотя бы одну ночь у компьютера.  - Прогуляли школу – сидели за компьютером.  - Приходите домой, и сразу к компьютеру.  - Забыли поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).  - Пребываете в плохом, раздраженном настроении, не можете ничем заняться, если компьютер сломался.  - Конфликтуете, угрожаете, шантажируете в ответ на запрет сидеть за компьютером

Признаки зависимости:

- Если вы едите, пьете чай,

готовите уроки у компьютера

- Провели хотя бы одну ночь у компьютера. - Прогуляли школу – сидели за компьютером. - Приходите домой, и сразу к компьютеру. - Забыли поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). - Пребываете в плохом, раздраженном настроении, не можете ничем заняться, если компьютер сломался. - Конфликтуете, угрожаете, шантажируете в ответ на запрет сидеть за компьютером

Основные критерии зависимости: нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера; забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами; готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером; обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Основные критерии зависимости:

  • нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;
  • раздражение при вынужденном отвлечении;
  • неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
  • расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;
  • забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
  • пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
  • злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;
  • готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
  • ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;
  • обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.
Рекомендации Проведите анализ того, какие именно потребности Вы удовлетворяете, пользуясь компьютером. Что данная деятельность может заменять в реальной жизни. Составление четкого распорядка дня. Выработать для себя правила работы на компьютере: 20 мин. играете, 15 мин. занимается другими делами. Регламентированное время использования компьютера: для игр и работы, учебы

Рекомендации

  • Проведите анализ того, какие именно потребности Вы удовлетворяете, пользуясь компьютером. Что данная деятельность может заменять в реальной жизни.
  • Составление четкого распорядка дня. Выработать для себя правила работы на компьютере: 20 мин. играете, 15 мин. занимается другими делами.
  • Регламентированное время использования компьютера: для игр и работы, учебы
Использование специализированных программ управления компьютером Знакомство с информацией о вреде компьютера здоровью, внешности, женственности и мужественности. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение со сверстниками. Занимайтесь физическим трудом.
  • Использование специализированных программ управления компьютером
  • Знакомство с информацией о вреде компьютера здоровью, внешности, женственности и мужественности.
  • Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям.
  • Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение со сверстниками.
  • Занимайтесь физическим трудом.
главный вопрос:  Кто компьютер для Вас ?
  • главный вопрос: Кто компьютер для Вас ?
 Подробно о методах и приемах профилактики компьютерной зависимости можно ознакомиться на Интернет – сайтах:  http :// www . net 196. soes . ru / http://www.BestReferat.ru/ http://www.baby.com.ua/ http://www.Le-Mon.ru http://www.add.net.ru/ http://www.med.resourse.ru http://www.DJV.ru

Подробно о методах и приемах профилактики компьютерной зависимости можно ознакомиться на Интернет – сайтах:

  • http :// www . net 196. soes . ru /
  • http://www.BestReferat.ru/
  • http://www.baby.com.ua/
  • http://www.Le-Mon.ru
  • http://www.add.net.ru/
  • http://www.med.resourse.ru
  • http://www.DJV.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!