СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Что должен знать учитель изобразительного искусства при построении урока"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка-памятка что должен знать учитель при планировании урока ИИ

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Что должен знать учитель изобразительного искусства при построении урока"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Камышловский педагогический колледж» «Что должен знать учитель для моделирования и проектирования уроков ИИ» Исполнители: Валкановская Регина, Мягкоступова Екатерина, Прожерина Наталья, Смертина Виктория Руководитель: Болотова Елена Юрьевна 2016-2017 учебный год

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Камышловский педагогический колледж»

«Что должен знать учитель для моделирования и проектирования уроков ИИ»

Исполнители: Валкановская Регина, Мягкоступова Екатерина, Прожерина Наталья, Смертина Виктория

Руководитель: Болотова Елена Юрьевна

2016-2017 учебный год

ФГОС НОО (планируемые результаты, требования к проведению) Методика преподавания ИИ в НК (формы, методы, приемы, типология уроков, содержание УМК) Знания учителя для моделирования и проведения уроков И.И Техника безопасности на уроках ИИ Авторская программа ИИ (время, отведенное на проведение урока, учебная программа)

ФГОС НОО (планируемые результаты, требования к проведению)

Методика преподавания ИИ в НК (формы, методы, приемы, типология уроков, содержание УМК)

Знания учителя для моделирования и проведения уроков И.И

Техника безопасности на уроках ИИ

Авторская программа ИИ (время, отведенное на проведение урока, учебная программа)

Авторская программа

Авторская программа

"Изобразительное искусство

1 - 4 классы" (Б.М.Неменский) ФГОС

УМК « Школа России»

Цели курса

Цели курса

В Федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в  каждом классе начальной школы  отводится по 1 часу в неделю , всего 138 часов. Предмет изучается: в 1 классе – 33 ч в год, во 2-4 классах – 35 ч в год.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в  каждом классе начальной школы  отводится по 1 часу в неделю , всего 138 часов. Предмет изучается: в 1 классе – 33 ч в год, во 2-4 классах – 35 ч в год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Связь искусства с жизнью человека Многообразие культур разных народов Духовно-нравственное развитие   Воспитание гражданственности и патриотизма.  Интерес к внутреннему миру человека Собственное переживание —проживание художественного образа

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Связь искусства с жизнью человека

Многообразие культур разных народов

Духовно-нравственное развитие

  Воспитание гражданственности и патриотизма. 

Интерес к внутреннему миру человека

Собственное переживание —проживание художественного образа

Основные принципы программы Целостная система введения в художественную культуру Принцип «от жизни через искусство к жизни» Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы. Принцип единства восприятия и созидания. Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта Развитие художественно-образного мышления

Основные принципы программы

  • Целостная система введения в художественную культуру
  • Принцип «от жизни через искусство к жизни»
  • Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.
  • Принцип единства восприятия и созидания.
  • Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта
  • Развитие художественно-образного мышления
УМК «Школа России»

УМК «Школа России»

Общая характеристика учебно – методической литературы По каждой теме в учебнике даётся система творческих заданий для учащихся. В конце учебника – методические рекомендации для учителей и родителей В учебник включены замечательные произведения отечественного и зарубежного искусства Тетрадь может быть использована как на уроке, так и во время самостоятельных занятий дома, при подготовке к уроку.

Общая характеристика учебно – методической литературы

  • По каждой теме в учебнике даётся система творческих заданий для учащихся.
  • В конце учебника – методические рекомендации для учителей и родителей
  • В учебник включены замечательные произведения отечественного и зарубежного искусства
  • Тетрадь может быть использована как на уроке, так и во время самостоятельных занятий дома, при подготовке к уроку.
Основная цель программы — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, которая достигается через формирование художественного мышления, развитие наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно-творческой деятельности.  Программа включает все основные разделы в соответствии с требованиями стандарта к программам отдельных учебных предметов.

Основная цель программы — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, которая достигается через формирование художественного мышления, развитие наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно-творческой деятельности. Программа включает все основные разделы в соответствии с требованиями стандарта к программам отдельных учебных предметов.

Учебно-наглядное пособие по изобразительному искусству, представляющее собой отдельные несброшюрованные листы, незаменимо при обучении искусству по всем основным действующим программам. Пособие знакомит с замечательными произведениями основных видов и жанров пластических искусств, раскрывает особенности образного языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и архитектуры.

Учебно-наглядное пособие по изобразительному искусству, представляющее собой отдельные несброшюрованные листы, незаменимо

при обучении искусству по всем основным действующим программам.

Пособие знакомит с замечательными произведениями основных видов и жанров пластических искусств, раскрывает особенности образного языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и архитектуры.

Книга содержит поурочные разработки и рассматривает подробно тему каждого урока. Особое внимание уделено развитию универсальных учебных действий средствами изобразительного искусства, достижению личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках.   Читатель-педагог также узнает, как работать с учебниками и рабочими тетрадями, как правильно выстроить драматургию уроков искусства.   В конце книги — словарь терминов, методические рекомендации по использованию музыки на уроках изобразительного искусства и список рекомендуемой литературы, рекомендуемая литература.

Книга содержит поурочные разработки и рассматривает подробно тему каждого урока. Особое внимание уделено развитию универсальных учебных действий средствами изобразительного искусства, достижению личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках.  Читатель-педагог также узнает, как работать с учебниками и рабочими тетрадями, как правильно выстроить драматургию уроков искусства.  В конце книги — словарь терминов, методические рекомендации по использованию музыки на уроках изобразительного искусства и список рекомендуемой литературы, рекомендуемая литература.

1 класс Учебник поможет ребёнку сделать первые шаги в мире изобразительного искусства: научит рисовать, лепить, строить, смотреть на мир глазами художника. Ребёнок узнает, что деятельность художника состоит из «изображения», «украшения» и «постройки», научится работать красками, мелками и другими художественными материалами.

1 класс

Учебник поможет ребёнку сделать первые шаги в мире изобразительного искусства: научит рисовать, лепить, строить, смотреть на мир глазами художника. Ребёнок узнает, что деятельность художника состоит из «изображения», «украшения» и «постройки», научится работать красками, мелками и другими художественными материалами.

В тетрадь включены художественно-творческие задания, которые помогут закрепить и углубить темы учебника.   Практические задания будут способствовать развитию у ребёнка художественно-творческого мышления, воображения и фантазии, а также умений и навыков работы самыми разными художественными материалами – гуашью, акварелью, пастелью, мелками, карандашами, а также в техниках лепки и бумажной пластики.

В тетрадь включены художественно-творческие задания, которые помогут закрепить и углубить темы учебника.  Практические задания будут способствовать развитию у ребёнка художественно-творческого мышления, воображения и фантазии, а также умений и навыков работы самыми разными художественными материалами – гуашью, акварелью, пастелью, мелками, карандашами, а также в техниках лепки и бумажной пластики.

2 класс В образной и доступной форме учебник расскажет, чем и как работает художник, научит владеть образным языком искусства, работать красками, тушью и мелками и другими материалами; познакомит с разными видами художественно-творческой деятельности – изображением, украшением, постройкой.

2 класс

В образной и доступной форме учебник расскажет, чем и как работает художник, научит владеть образным языком искусства, работать красками, тушью и мелками и другими материалами; познакомит с разными видами художественно-творческой деятельности – изображением, украшением, постройкой.

Серия практических творческих заданий поможет развить художественно-образное мышление и фантазию второклассников, научит использовать выразительные возможности красок, мелков, туши, пластилина, бумаги.

Серия практических творческих заданий поможет развить художественно-образное мышление и фантазию второклассников, научит использовать выразительные возможности красок, мелков, туши, пластилина, бумаги.

3 класс Темы учебника

3 класс

Темы учебника "Искусство в твоём доме", "Искусство на улицах твоего города", "Художник и зрелище", "Художник и музей" соответствуют темам четвертей программы для 3 класса. Учебник способствует развитию образного мышления, наблюдательности и фантазии ребёнка, умению владеть самыми разными художественными материалами. 

В тетрадь включены задания практического характера для творческой работы детей в области живописи, графики, бумажной пластики. Тематические разделы тетради соответствуют разделам учебника и программы.

В тетрадь включены задания практического характера для творческой работы детей в области живописи, графики, бумажной пластики. Тематические разделы тетради соответствуют разделам учебника и программы.

4 класс Дети научатся видеть своеобразие художественных культур русского народа и других народов мира (Древней Греции, средневековой Западной Европы, Японии и др.), а также находить общие гуманистические основы разных культур.

4 класс

Дети научатся видеть своеобразие художественных культур русского народа и других народов мира (Древней Греции, средневековой Западной Европы, Японии и др.), а также находить общие гуманистические основы разных культур.

Рабочая тетрадь знакомит с искусством разных народов Земли, включает художественно-творческие задания, которые научат конструировать из бумаги, рисовать гуашью и акварелью, работать с сами разными художественными материалами. Тетрадь поможет развить у ребёнка творческие способности, воображение и фантазию.

Рабочая тетрадь знакомит с искусством разных народов Земли, включает художественно-творческие задания, которые научат конструировать из бумаги, рисовать гуашью и акварелью, работать с сами разными художественными материалами. Тетрадь поможет развить у ребёнка творческие способности, воображение и фантазию.

Методика преподавания ИИ в начальных классах (формы, методы, приемы, типология уроков, содержание УМК)

Методика преподавания ИИ в начальных классах (формы, методы, приемы, типология уроков, содержание УМК)

3. Урок выявления знаний, умений и навыков учащихся путем их проверки и оценки этих знаний, умений и навыков. 1. Урок сообщения нового материала. Учитель должен знать основные типы уроков изобразительного искусства: 2. Урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков. 4. Урок смешанного типа.

3. Урок выявления знаний, умений и навыков учащихся путем их проверки и оценки этих знаний, умений и навыков.

1. Урок сообщения нового материала.

Учитель должен знать основные типы уроков изобразительного искусства:

2. Урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков.

4. Урок смешанного типа.

Также учитель должен знать такие типы уроков, как:

Также учитель должен знать такие типы уроков, как:

Учителю, при планировании уроков изобразительного искусства необходимо вспомнить основные элементы урока:

  • Учащиеся готовят инструменты и принадлежности для рисования. Учителю рекомендуется проверять готовность к уроку. В классном журнале отмечаются отсутствующие ученики, записывается тема урока. В организационный момент входит и постановка натуральных композиций, но можно это сделать и до урока.
  • Учащиеся готовят инструменты и принадлежности для рисования. Учителю рекомендуется проверять готовность к уроку. В классном журнале отмечаются отсутствующие ученики, записывается тема урока. В организационный момент входит и постановка натуральных композиций, но можно это сделать и до урока.

1.Организационный момент .

  • Постановка целей и задач урока, вида материала, в котором следует выполнить задание, требования к рисункам. Проводится анализ натурной постановки с целью выяснения особенностей пространственного расположения композиции на рисунке. Демонстрируются наглядные пособия.
  • Постановка целей и задач урока, вида материала, в котором следует выполнить задание, требования к рисункам. Проводится анализ натурной постановки с целью выяснения особенностей пространственного расположения композиции на рисунке. Демонстрируются наглядные пособия.

2.Объяснение нового материала .

  • В процессе самостоятельной работы учащихся закрепляются знания, графические и живописные умения и навыки, получаемые школьниками во время объяснения учителя. В это время педагог проводит фронтальную и индивидуальную работу, предупреждает и исправляет ошибки, разъясняет типичные ошибки. На практических занятиях (рисование по замыслу или с натуры) этому отводится основное время урока до 30 минут.
  • В процессе самостоятельной работы учащихся закрепляются знания, графические и живописные умения и навыки, получаемые школьниками во время объяснения учителя. В это время педагог проводит фронтальную и индивидуальную работу, предупреждает и исправляет ошибки, разъясняет типичные ошибки. На практических занятиях (рисование по замыслу или с натуры) этому отводится основное время урока до 30 минут.

3.Объяснение последовательности работы .

4.Самостоятельная работа учащихся .

  • После завершения работы учитель организует выставку рисунков, их коллективное обсуждение, чтобы дети могли полюбоваться своими работами, убедиться, что и они могут показать красоту окружающего или сказочного мира. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить кто лучше отобразил события в рисунке и какими средствами этого удалось добиться.
  • После завершения работы учитель организует выставку рисунков, их коллективное обсуждение, чтобы дети могли полюбоваться своими работами, убедиться, что и они могут показать красоту окружающего или сказочного мира. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить кто лучше отобразил события в рисунке и какими средствами этого удалось добиться.

5.Организация выставки .

  • Подведение итогов урока на уроках рисования с натуры или декоративного рисования анализ проводится на нескольких специально отобранных рисунках. Как правило, отбираются лучшие работы, но иногда стоит проанализировать работы с типичными для многих ошибками. После анализа рисунков оценки выставляются в журнал и в дневник. На уроках – беседах закрепление нового материала производят при помощи нескольких вопросов по пройденной теме.
  • Подведение итогов урока на уроках рисования с натуры или декоративного рисования анализ проводится на нескольких специально отобранных рисунках. Как правило, отбираются лучшие работы, но иногда стоит проанализировать работы с типичными для многих ошибками. После анализа рисунков оценки выставляются в журнал и в дневник. На уроках – беседах закрепление нового материала производят при помощи нескольких вопросов по пройденной теме.

6. Итог урока . .

Методы обучения на уроке изобразительного искусства

- классификация методов обучения по источнику получения знаний

1.  Словесные методы (объяснение, рассказ, беседа, лекция или дискуссия). 

- по характеру познавательной деятельности учащихся в процессе усвоения изучаемого материала

2.  Наглядные методы (наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия - иллюстрации, репродукции, методические схемы и таблицы, методические пособия, педагогический рисунок; наблюдение и восприятие живой натуры, изучение её качеств и свойств, особенностей формы, цвета, фактуры и т.д.). 

информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный - учитель сообщает готовую информацию, а от учащихся требуется ее осознание, усвоение и сохранение в памяти). Используется при подаче нового материала, объяснении темы практической работы, ее цели и задач. Обследование предметов (сочетается со словесными приемами).

- на основе целостного подхода к процессу обучения (Ю.К. Бабанский)

3.  Практические методы (конкретные практические действия).

репродуктивный (предполагает передачу способов деятельности, умений и навыков в готовом виде и ориентирует учащихся на простое воспроизведение образца, показанного учителем). Педагогический рисунок (показ способов и приемов изображения, поиск композиции). Упражнения

I  группа - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 

проблемное изложение ("метод творческих заданий"— постановка образной задачи, раскрытие противоречий, возникающих в ходе ее решения),

II группа - методы стимулирования и мотивации обучения 

частично-поисковый ("метод совместного творчества", т. к. поиск средств выражения)

III группа - методы контроля и самоконтроля в обучении

исследовательский ("метод самостоятельного художественного творчества")

Также учителю необходимо вспомнить оборудование для урока: Тетрадь, графитные и цветные карандаши, бумага, акварельные и гуашевые краски, резинки. Можно рекомендовать, чтобы первоклассники в первой четверти учебного года рисовали в тетрадях в клетку (ученическая тетрадь разрезается пополам), а затем в тетрадях без линеек формата 15X20 см. В таких же тетрадях должны рисовать и ученики второго класса. В тетради небольшого размера дети лучше ориентируются, листы не загибают и не пачкают, более аккуратно и без лишней затраты энергии выполняют работу. Учащиеся третьего-четвертого классов рисуют в тетрадях с небольшим количеством листов формата 21X30 см. Бумага в них должна быть плотной, белой, слегка шероховатой. Наличие тетрадей, а не отдельных листов значительно облегчает работу по педагогическому изучению учащихся, дает возможность лучше следить за их развитием в процессе изобразительной деятельности.

Также учителю необходимо вспомнить оборудование для урока:

Тетрадь, графитные и цветные карандаши, бумага, акварельные и гуашевые краски, резинки.

Можно рекомендовать, чтобы первоклассники в первой четверти учебного года рисовали в тетрадях в клетку (ученическая тетрадь разрезается пополам), а затем в тетрадях без линеек формата 15X20 см.

В таких же тетрадях должны рисовать и ученики второго класса. В тетради небольшого размера дети лучше ориентируются, листы не загибают и не пачкают, более аккуратно и без лишней затраты энергии выполняют работу. Учащиеся третьего-четвертого классов рисуют в тетрадях с небольшим количеством листов формата 21X30 см. Бумага в них должна быть плотной, белой, слегка шероховатой.

Наличие тетрадей, а не отдельных листов значительно облегчает работу по педагогическому изучению учащихся, дает возможность лучше следить за их развитием в процессе изобразительной деятельности.

При выборе цветных карандашей необходимо руководствоваться следующим: для первого – второго классов нужны наборы в 6 карандашей; большее число цветов вызывает у учащихся затруднения в усвоении названий и задерживает развитие умения дифференцировать их ; учащиеся третьего – четвертого классов используют наборы в 12 карандашей, они знакомятся не только с основными цветами, но и с их оттенками, учатся сознательно использовать в рисунках промежуточные цвета. Цветные карандаши независимо от названия должны быть мягкими (от 2М до 6М); твердые карандаши врезаются в бумагу, ими трудно работать. При подготовке к уроку графитные и цветные карандаши затачиваются (на 20 – 25 мм) для каждого ребенка. Кроме того, надо всегда иметь несколько штук в запасе. Сломанные в процессе работы карандаши должны тут же заменяться. Учителю необходимо иметь безопасные точилки и приучать детей самостоятельно чинить карандаши на уроках ручного труда.

При выборе цветных карандашей необходимо руководствоваться следующим:

для первого – второго классов нужны наборы в 6 карандашей; большее число цветов вызывает у учащихся затруднения в усвоении названий и задерживает развитие умения дифференцировать их ;

учащиеся третьего – четвертого классов используют наборы в 12 карандашей, они знакомятся не только с основными цветами, но и с их оттенками, учатся сознательно использовать в рисунках промежуточные цвета.

Цветные карандаши независимо от названия должны быть мягкими (от 2М до 6М); твердые карандаши врезаются в бумагу, ими трудно работать.

При подготовке к уроку графитные и цветные карандаши затачиваются (на 20 – 25 мм) для каждого ребенка. Кроме того, надо всегда иметь несколько штук в запасе. Сломанные в процессе работы карандаши должны тут же заменяться.

Учителю необходимо иметь безопасные точилки и приучать детей самостоятельно чинить карандаши на уроках ручного труда.

Материалы для учителя:   При подготовке к урокам учителю приходится делать много наглядных пособий . Для их изготовления нужны соответствующие материалы. К ним, прежде всего, относятся:  гуашь плакатная (набор 12 цветов), акварельные краски, тушь черная, карандаши графитные (Т, ТМ, 2М) и цветные («Искусство»), кисти круглые мягкие (№ 12 – 20), флейц , резинки для стирания карандаша, перья плакатные плоские, бумага рисовальная и цветная, картон прессшпан переплетный, клей.

Материалы для учителя:  

При подготовке к урокам учителю приходится делать много наглядных пособий . Для их изготовления нужны соответствующие материалы. К ним, прежде всего, относятся:

гуашь плакатная (набор 12 цветов),

акварельные краски, тушь черная, карандаши графитные (Т, ТМ, 2М) и цветные («Искусство»),

кисти круглые мягкие (№ 12 – 20),

флейц ,

резинки для стирания карандаша,

перья плакатные плоские,

бумага рисовальная и цветная,

картон прессшпан переплетный,

клей.

Техника безопасности на уроках Изобразительного  искусства

Техника безопасности

на уроках

Изобразительного

искусства

Общие требования ТБ:  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся на уроках, которые проводятся в кабинете ИИ К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета по указанию учителя. Не загромождать проходы сумками и портфелями. Не открывать форточки и окна. Не передвигать учебное оборудование. Во избежание травм учащимся следует:

Общие требования ТБ: 

  • Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся на уроках, которые проводятся в кабинете ИИ
  • К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
  • В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
  • Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета по указанию учителя.
  • Не загромождать проходы сумками и портфелями.
  • Не открывать форточки и окна.
  • Не передвигать учебное оборудование.

Во избежание травм учащимся следует:

  Требования по ТБ  перед началом занятий   Приготовить необходимые материалы и инструменты. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы. При слабом зрении надеть очки.   Требования по ТБ во время занятий   Не приносить на занятия посторонние ненужные предметы, чтобы не травмировать своих товарищей. Выполнять только работу, предусмотренную заданием учителя. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. Не делать резких движений во время работы. Соблюдать дисциплину.

  Требования по ТБ перед началом занятий

  • Приготовить необходимые материалы и инструменты.
  • Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
  • При слабом зрении надеть очки.

  Требования по

ТБ во время занятий

  • Не приносить на занятия посторонние ненужные предметы, чтобы не травмировать своих товарищей.
  • Выполнять только работу, предусмотренную заданием учителя.
  • Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
  • Не делать резких движений во время работы.
  • Соблюдать дисциплину.
   ТБ при работе с режущими инструментами:    Необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу. Использовать режущие инструменты только по назначению.

  ТБ при работе с режущими инструментами:

  • Необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами.
  • Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
  • Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
  • Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.
  • Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
  • Нельзя резать на ходу.
  • При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
  • Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.
  • Использовать режущие инструменты только по назначению.
   Правила безопасной работы с жидкими веществами  (лаками, красками, клеем).    При работе с лаками, красками, клеем использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов. При работе с клеем стол закрывать клеёнкой. Банку с клеем (краской, лаком) необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов. Избегать попадания клея в глаз, в рот, на слизистые носа. При попадании клея в глаза промыть их водой. При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.

  Правила безопасной работы с жидкими веществами (лаками, красками, клеем).

  • При работе с лаками, красками, клеем использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов.
  • При работе с клеем стол закрывать клеёнкой.
  • Банку с клеем (краской, лаком) необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.
  • Избегать попадания клея в глаз, в рот, на слизистые носа.
  • При попадании клея в глаза промыть их водой.
  • При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.
 Правила пользования рисовальными принадлежностями   Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки для рук. Для слива грязной воды необходимо иметь ведро. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа. Нельзя краски пробовать на вкус. Бумага должна прикрепляться к рисовальной доске или мольберту с помощью кнопок, чтобы она не двигалась во время работы. Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте.

Правила пользования рисовальными принадлежностями

  • Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки для рук.
  • Для слива грязной воды необходимо иметь ведро.
  • Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.
  • Нельзя краски пробовать на вкус.
  • Бумага должна прикрепляться к рисовальной доске или мольберту с помощью кнопок, чтобы она не двигалась во время работы.
  • Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте.
 Правила техники безопасности  по окончанию занятий    После окончания занятия произведите уборку рабочего места. Вложите чертежные инструменты и ножницы в футляр. Вымойте руки. Обо всех недостатках, обнаруженных во время урока, сообщите учителю. Выходите из кабинета спокойно, соблюдая дисциплину
  • Правила техники безопасности по окончанию занятий
  • После окончания занятия произведите уборку рабочего места.
  • Вложите чертежные инструменты и ножницы в футляр.
  • Вымойте руки.
  • Обо всех недостатках, обнаруженных во время урока, сообщите учителю.
  • Выходите из кабинета спокойно, соблюдая дисциплину
 Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» по ФГОС НОО: сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» по ФГОС НОО:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
 Основная задача реализации содержания «Изобразительное искусство» по ФГОС НОО Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру

Основная задача реализации содержания «Изобразительное искусство» по ФГОС НОО

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру

«Художественное образование как фундамент системы эстетического развития учащихся в школе» «Художественное образование как фундамент системы эстетического развития учащихся в школе» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • «Художественное образование как фундамент системы эстетического развития учащихся в школе»
  • «Художественное образование как фундамент системы эстетического развития учащихся в школе»
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • "Рефлексия как этап современного урока по ФГОС "
  • "Рефлексия как этап современного урока по ФГОС "

Требования ФГОС НОО основываются на концепциях: