Системно-деятельностный подход. Преемственность в преподавании.
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.
Китайская мудрость
ШКОЛА
ЖИЗНЬ
ЗНАНИЯ
ЗНАНИЯ
Раньше задача учителя при введении нового материала заключалась в том, чтобы наглядно и доступно, все объяснить, рассказать и показать.
Теперь он должен организовать исследовательскую работу детей , чтобы дети сами открывали для себя новые знания, осознавали недостаточность имеющихся знаний.
Самоопределение
Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот, и шорох морского гравия.
К.Г.Паустовский
Закончите предложение :все слова языка образуют …
ЛЕКСИКУ
Мобилизующий этап
- Все слова образуют его словарный состав
- Слова, имеющие несколько
значений
3. Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, отличающиеся друг от друга оттенками лексического значения
лексику
многозначные
синонимы
4. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению
5. Слова одной и той же части речи с противоположным значением
омонимы
антонимы
ЛЕКСИКОЛОГИЯ
- Перед вами зашифрован термин. Чтобы расшифровать его, нужно вспомнить известные сведения о слове и его лексическом значении.
- Что такое лексическое значение слова?
- Сколько лексических значений могут иметь слова?
- Как называются слова, имеющие несколько значений?
- В каких значениях могут употребляться слова?
- Что такое синонимы?
- Что такое антонимы?
- Что такое омонимы?
Этап актуализации знаний Какие фразеологизмы вы узнали? Что они обозначат?
Водить за нос
Как кура лапой пишет
1.
Раздел науки о языке, в котором изучают устойчивые словосочетания, цельные по своему значению
2. Устойчивые сочетания слов, равные по значению одному слову или целому предложению ----------
фразеология
фразеологизмы
Этап актуализации опорных знаний
бездельничать
Бежать быстро
обманывать
быть хитрым
мечтать
Этап контроля опорных знаний В каждой группе вычеркните «четвёртый лишний» фразеологизм
кот наплакал
1.Хоть пруд пруди, , тьма-тьмущая, яблоку негде упасть
2.Слово в слово, тютелька в тютельку , комар носу не подточит,
3.Во все лопатки, сломя голову,
, в мгновенье ока.
4.Бить баклуши, гонять собак, палец о палец не ударить,
вилами по воде писано
черепашьим
шагом
работать не покладая рук.
Домашнее задание:
- упр. 155 на стр.87 обязательное
На выбор:
2.Найти фразеологизмы, вошедшие в нашу речь из мифов Древней Греции.
3.Повышенной сложности: подобрать фразеологизмы и сформулировать к ним задание
Прочитать фразеологизмы под цифрами и в справке . Сформулировать задание.
1.Кидает в жар
2.Отлегло от сердца
3.Как две капли воды
4. Сжигать мосты
5.Что правда, то правда
6.Кругом и всюду
Справка: точь-в точь, бросает в дрожь, сплошь и рядом,
жечь корабли, ничего не скажешь, гора с плеч.