СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Деятельностный подход в преподавании русского языка .6 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация одержит материал, показыващий фрагменты уроков по теме "Лексика" и "Фразеология" на основе деятельностного подхода

Просмотр содержимого презентации
«деятельн подход в препод русского языка 6 кл»

Системно-деятельностный подход. Преемственность в преподавании. Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость

Системно-деятельностный подход. Преемственность в преподавании.

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.

Китайская мудрость

ШКОЛА ЖИЗНЬ ЗНАНИЯ ЗНАНИЯ

ШКОЛА

ЖИЗНЬ

ЗНАНИЯ

ЗНАНИЯ

Раньше задача учителя при введении нового материала заключалась в том, чтобы наглядно и доступно, все объяснить, рассказать и показать.

Раньше задача учителя при введении нового материала заключалась в том, чтобы наглядно и доступно, все объяснить, рассказать и показать.

Теперь он должен  организовать  исследовательскую работу детей , чтобы дети сами открывали для себя новые знания, осознавали недостаточность имеющихся знаний.

Теперь он должен  организовать исследовательскую работу детей , чтобы дети сами открывали для себя новые знания, осознавали недостаточность имеющихся знаний.

Самоопределение Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот, и шорох морского гравия.  К.Г.Паустовский Закончите предложение :все слова языка образуют … ЛЕКСИКУ

Самоопределение

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот, и шорох морского гравия.

К.Г.Паустовский

Закончите предложение :все слова языка образуют …

ЛЕКСИКУ

Мобилизующий этап Все слова образуют его словарный состав Слова, имеющие несколько  значений 3. Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, отличающиеся друг от друга оттенками лексического значения лексику многозначные синонимы

Мобилизующий этап

  • Все слова образуют его словарный состав
  • Слова, имеющие несколько

значений

3. Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, отличающиеся друг от друга оттенками лексического значения

лексику

многозначные

синонимы

4. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению  5. Слова одной и той же части речи с противоположным значением омонимы антонимы

4. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

5. Слова одной и той же части речи с противоположным значением

омонимы

антонимы

ЛЕКСИКОЛОГИЯ

ЛЕКСИКОЛОГИЯ

  • Перед вами зашифрован термин. Чтобы расшифровать его, нужно вспомнить известные сведения о слове и его лексическом значении.
  • Что такое лексическое значение слова?
  • Сколько лексических значений могут иметь слова?
  • Как называются слова, имеющие несколько значений?
  • В каких значениях могут употребляться слова?
  • Что такое синонимы?
  • Что такое антонимы?
  • Что такое омонимы?
Этап актуализации знаний  Какие фразеологизмы вы узнали? Что они обозначат? Водить за нос Как кура лапой пишет

Этап актуализации знаний Какие фразеологизмы вы узнали? Что они обозначат?

Водить за нос

Как кура лапой пишет

1. Раздел науки о языке, в котором изучают устойчивые словосочетания, цельные по своему значению 2. Устойчивые сочетания слов, равные по значению одному слову или целому предложению ---------- фразеология фразеологизмы

1.

Раздел науки о языке, в котором изучают устойчивые словосочетания, цельные по своему значению

2. Устойчивые сочетания слов, равные по значению одному слову или целому предложению ----------

фразеология

фразеологизмы

Этап актуализации опорных знаний бездельничать Бежать быстро обманывать быть хитрым мечтать

Этап актуализации опорных знаний

бездельничать

Бежать быстро

обманывать

быть хитрым

мечтать

Этап контроля опорных знаний  В каждой группе вычеркните «четвёртый лишний» фразеологизм кот наплакал 1.Хоть пруд пруди, , тьма-тьмущая, яблоку негде упасть 2.Слово в слово, тютелька в тютельку , комар носу не подточит, 3.Во все лопатки, сломя голову,  , в мгновенье ока. 4.Бить баклуши, гонять собак, палец о палец не ударить, вилами по воде писано черепашьим шагом работать не покладая рук.

Этап контроля опорных знаний В каждой группе вычеркните «четвёртый лишний» фразеологизм

кот наплакал

1.Хоть пруд пруди, , тьма-тьмущая, яблоку негде упасть

2.Слово в слово, тютелька в тютельку , комар носу не подточит,

3.Во все лопатки, сломя голову,

, в мгновенье ока.

4.Бить баклуши, гонять собак, палец о палец не ударить,

вилами по воде писано

черепашьим

шагом

работать не покладая рук.

Домашнее задание:   упр. 155 на стр.87 обязательное  На выбор: 2.Найти фразеологизмы, вошедшие в нашу речь из мифов Древней Греции. 3.Повышенной сложности: подобрать фразеологизмы и сформулировать к ним задание

Домашнее задание:

  • упр. 155 на стр.87 обязательное

На выбор:

2.Найти фразеологизмы, вошедшие в нашу речь из мифов Древней Греции.

3.Повышенной сложности: подобрать фразеологизмы и сформулировать к ним задание

Прочитать фразеологизмы под цифрами и в справке . Сформулировать задание. 1.Кидает в жар 2.Отлегло от сердца 3.Как две капли воды 4. Сжигать мосты 5.Что правда, то правда 6.Кругом и всюду Справка: точь-в точь, бросает в дрожь, сплошь и рядом, жечь корабли, ничего не скажешь, гора с плеч.

Прочитать фразеологизмы под цифрами и в справке . Сформулировать задание.

1.Кидает в жар

2.Отлегло от сердца

3.Как две капли воды

4. Сжигать мосты

5.Что правда, то правда

6.Кругом и всюду

Справка: точь-в точь, бросает в дрожь, сплошь и рядом,

жечь корабли, ничего не скажешь, гора с плеч.