СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

детское экспериментирование-основа поисково -исследовательской деятельности дошкольников- презентация

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»»

«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Цель мастер – класса:   представление опыта работы  с детьми старшего дошкольного возраста  по развитию познавательной активности через поисково – исследовательскую деятельность. Задачи : представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;   - сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для  развития познавательной активности дошкольников.

Цель мастер – класса:  

представление опыта работы  с детьми старшего дошкольного возраста  по развитию познавательной активности через поисково – исследовательскую деятельность.

Задачи :

представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;  

- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для  развития познавательной активности дошкольников.

Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям.

Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям.

Главное достоинство метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента: — дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; — идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации; — развивается речь у ребенка, т.к. дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; — происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

Главное достоинство метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

— дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

— идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;

— развивается речь у ребенка, т.к. дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;

— происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

— формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата; — развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

— формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

— развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Эксперимент из проекта исследовательской работы  « Пожарная пена» Проект направлен на определение пригодности самодельной пожарной пены для тушения пожара.

Эксперимент из проекта исследовательской работы « Пожарная пена»

Проект направлен на определение пригодности самодельной пожарной пены для тушения пожара.

В работе использовались следующие методы исследования: собственное наблюдение; беседы с взрослыми; просмотры кинофильмов; изучение литературы, интернет ресурсов; обобщение и выводы.  В качестве главного метода использован научно – исследовательский.

В работе использовались следующие методы исследования:

  • собственное наблюдение;
  • беседы с взрослыми;
  • просмотры кинофильмов;
  • изучение литературы, интернет ресурсов;
  • обобщение и выводы.

В качестве главного метода использован научно – исследовательский.

Объектом исследования является пожарная пена. Предмет исследования : свойства пожарной пены. Цель: изготовить пожарную пену. Гипотеза: Изготовленная пожарная пена будет пригодна для тушения пожара. Задачи исследования: Познакомится с литературой по данной теме. Провести исследовательскую работу. Проанализировать полученный результат.  

Объектом исследования является пожарная пена.

Предмет исследования : свойства пожарной пены.

Цель: изготовить пожарную пену.

Гипотеза: Изготовленная пожарная пена будет пригодна для тушения пожара.

Задачи исследования:

  • Познакомится с литературой по данной теме.
  • Провести исследовательскую работу.
  • Проанализировать полученный результат.

 

Вывод

Вывод

Удачи в ваших экспериментах!

Удачи в ваших экспериментах!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!