«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Цель мастер – класса:
представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково – исследовательскую деятельность.
Задачи :
представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.
Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям.
Главное достоинство метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:
— дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
— идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;
— развивается речь у ребенка, т.к. дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;
— происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;
— формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;
— развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Эксперимент из проекта исследовательской работы « Пожарная пена»
Проект направлен на определение пригодности самодельной пожарной пены для тушения пожара.
В работе использовались следующие методы исследования:
- собственное наблюдение;
- беседы с взрослыми;
- просмотры кинофильмов;
- изучение литературы, интернет ресурсов;
- обобщение и выводы.
В качестве главного метода использован научно – исследовательский.
Объектом исследования является пожарная пена.
Предмет исследования : свойства пожарной пены.
Цель: изготовить пожарную пену.
Гипотеза: Изготовленная пожарная пена будет пригодна для тушения пожара.
Задачи исследования:
- Познакомится с литературой по данной теме.
- Провести исследовательскую работу.
- Проанализировать полученный результат.
Вывод
Удачи в ваших экспериментах!