СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 3 класса по теме:"Мы живём среди людей".Раздел "Этика и право в начальной школе".Кружок "Я и мой мир".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Этика и право в начальной школе

Кружок «Я и мой мир»

Деловая игра  как средство воспитания учащихся (3 класс)

Цели занятия:

-Воспитание чувств  доброты, отзывчивости, взаимопомощи и справедливости;

-уважения и доброжелательного отношения к людям пожилого возраста и всем окружающим;

-Развитие логического и творческого мышления и устной речи;

-Расширение читательского кругозора на основе чтения художественной литературы для детей и о детях.

Литература:

«Правовое образование в начальной школе» и «Учимся думать о себе и о других» под ред. Н. П. Элиасберг;

«Мифы Древней Греции»-сборник  Н.Куна;

Книжка  Е. Пермяка  с рассказами для детей.

Текстовой документ сопровождение к презентации «Мы живём среди людей.  Деловая игра» Слайд 2.      Вводная часть.

Учитель:Как вы думаете, о чём важно помнить в обществе? Что необходимо знать и уметь человеку среди людей?

-Однажды одного известного  в Древней Греции  мудреца-философа   Демокрита  спросили:

-Какова должна быть цель жизни человека?

-Хорошее расположение духа-последовал ответ.

Шутливый на первый взгляд ответ имеет глубокий смысл.

-Какими должны быть люди в обществе? Какие поступки неуместны и неприемлемы?

Слайд 3.                    Деловая игра.  (Примечание:  дети делятся на  3 группы, каждая группа получает конверт с текстом)

Учитель: Вам предлагается прочитать текст, обсудить ситуацию между собой и дать оценку происходящему: что отталкивает в поведении детей? Какое из решений правильное? Почему ? и т.д.

Слайд 4.    Изба-читальня.

Чтение и обсуждение рассказа Е. Пермяка «Случай с кошельком».

Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошелкой. Седенькая.Хроменькая

.Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.

Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.

? Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.

Старуха взяла свой кошелек и сунула его в карман.

? Тьфу! Какая стала я растеряха...

Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:

? Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже спасибо не сказала.

Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:

? А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ? это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?..

Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком. 

( Почему  случай  с кошельком Костя запомнил  на всю  жизнь? Как бы поступили вы?  Почему?   В  чём  смысл рассказа? и   т. д.)

Слайд 5.   Заключительный.-Спешите делать добрые дела! А помогут вам в этом непременно добрые мысли !

Примечание: 1)начало просмотра по щелчку;1 и 2 слайды автоматически,3 и 4 по щелчку; при использовании на занятии время показа регулирует учитель по своему усмотрению)

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 3 класса по теме:"Мы живём среди людей".Раздел "Этика и право в начальной школе".Кружок "Я и мой мир".»

Этика и право в начальной школе  «Я и мой мир»  «Мы живём среди людей» (о доброте и человечности)  Деловая игра (3 класс)   Подготовила  учитель начальных классов Цветникова Юлия Анатольевна МБОУ Нахабинская сош № 3 с УИОП Москва

Этика и право в начальной школе «Я и мой мир» «Мы живём среди людей» (о доброте и человечности) Деловая игра (3 класс)

Подготовила

учитель начальных классов

Цветникова Юлия Анатольевна

МБОУ Нахабинская сош № 3 с УИОП

Москва

М ифы Древней г р е ц и и - Какова должна быть цель жизни человека?  -Хорошее расположение духа (Демокрит)

М ифы Древней г р е ц и и

- Какова должна быть цель жизни человека?

-Хорошее расположение духа (Демокрит)

Деловая игра 3я группа . Две девочки едут в переполненном автобусе. Они упорно не хотят замечать рядом старушки. Всё их внимание обращено в окно. Вдруг одна замечает в автобусе учителя. Она толкает подружку: « Смотри, Марина Ивановна стоит, придётся встать.» Обе подружки поднимаются с места, уступая свои места пожилым людям. 1я группа . Шёл Боря домой из школы. Видит-идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. Вроде как прислушивается к чему-то. «Это он движение пережидает»-догадался Боря. Подошёл к человеку и сказал: «Я вас через дорогу переведу». Слепой протянул Боре руку и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал: «Вижу. ты хороший мальчик». _Видите?-удивился Боря. -Это и незрячему видно,-улыбнулся человек . 2я группа . В вагоне метро сидит мальчик . Увидев входящую девочку: Встаёт и очень громко говорит : «Садись. пожалуйста, я уступаю тебе место» . В ответ «Спасибо» ; Решает встать , отойти в сторону, уступив ей место незаметно.

Деловая игра

  • 3я группа . Две девочки едут в переполненном автобусе. Они упорно не хотят замечать рядом старушки. Всё их внимание обращено в окно. Вдруг одна замечает в автобусе учителя. Она толкает подружку: « Смотри, Марина Ивановна стоит, придётся встать.» Обе подружки поднимаются с места, уступая свои места пожилым людям.
  • 1я группа . Шёл Боря домой из школы. Видит-идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. Вроде как прислушивается к чему-то. «Это он движение пережидает»-догадался Боря. Подошёл к человеку и сказал: «Я вас через дорогу переведу». Слепой протянул Боре руку и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал: «Вижу. ты хороший мальчик».
  • _Видите?-удивился Боря.
  • -Это и незрячему видно,-улыбнулся человек .
  • 2я группа . В вагоне метро сидит мальчик . Увидев входящую девочку:
  • Встаёт и очень громко говорит : «Садись. пожалуйста, я уступаю тебе место» . В ответ «Спасибо» ;

Решает встать , отойти в сторону, уступив ей место незаметно.

Евгений Пермяк  « Случай с кошельком » Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошелкой. Седенькая. Хроменькая. Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами. Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку. ─ Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он. Старуха взяла свой кошелек и сунула его в карман. ─ Тьфу! Какая стала я растеряха... Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку: ─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже спасибо не сказала. Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила: ─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?.. Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.   

Евгений Пермяк « Случай с кошельком »

  • Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошелкой. Седенькая. Хроменькая.
  • Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.
  • Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.
  • Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.
  • Старуха взяла свой кошелек и сунула его в карман.
  • Тьфу! Какая стала я растеряха...
  • Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:
  • Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже спасибо не сказала.
  • Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:
  • А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?..
  • Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком. 
  •