Этика и право в начальной школе
Кружок «Я и мой мир»
Деловая игра как средство воспитания учащихся (3 класс)
Цели занятия:
-Воспитание чувств доброты, отзывчивости, взаимопомощи и справедливости;
-уважения и доброжелательного отношения к людям пожилого возраста и всем окружающим;
-Развитие логического и творческого мышления и устной речи;
-Расширение читательского кругозора на основе чтения художественной литературы для детей и о детях.
Литература:
«Правовое образование в начальной школе» и «Учимся думать о себе и о других» под ред. Н. П. Элиасберг;
«Мифы Древней Греции»-сборник Н.Куна;
Книжка Е. Пермяка с рассказами для детей.
Текстовой документ - сопровождение к презентации «Мы живём среди людей. Деловая игра» Слайд 2. Вводная часть.
Учитель:Как вы думаете, о чём важно помнить в обществе? Что необходимо знать и уметь человеку среди людей?
-Однажды одного известного в Древней Греции мудреца-философа Демокрита спросили:
-Какова должна быть цель жизни человека?
-Хорошее расположение духа-последовал ответ.
Шутливый на первый взгляд ответ имеет глубокий смысл.
-Какими должны быть люди в обществе? Какие поступки неуместны и неприемлемы?
Слайд 3. Деловая игра. (Примечание: дети делятся на 3 группы, каждая группа получает конверт с текстом)
Учитель: Вам предлагается прочитать текст, обсудить ситуацию между собой и дать оценку происходящему: что отталкивает в поведении детей? Какое из решений правильное? Почему ? и т.д.
Слайд 4. Изба-читальня.
Чтение и обсуждение рассказа Е. Пермяка «Случай с кошельком».
Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошелкой. Седенькая.Хроменькая
.Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.
Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.
? Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.
Старуха взяла свой кошелек и сунула его в карман.
? Тьфу! Какая стала я растеряха...
Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:
? Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже спасибо не сказала.
Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:
? А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ? это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?..
Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.
( Почему случай с кошельком Костя запомнил на всю жизнь? Как бы поступили вы? Почему? В чём смысл рассказа? и т. д.)
Слайд 5. Заключительный.-Спешите делать добрые дела! А помогут вам в этом непременно добрые мысли !
Примечание: 1)начало просмотра по щелчку;1 и 2 слайды автоматически,3 и 4 по щелчку; при использовании на занятии время показа регулирует учитель по своему усмотрению)
Просмотр содержимого документа
«Презентация для 3 класса по теме:"Мы живём среди людей".Раздел "Этика и право в начальной школе".Кружок "Я и мой мир".»