СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 5 класса по теме "Площадь прямоугольника".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 5 класса по теме "Площадь прямоугольника".Урок ориентирован на использование проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 5 класса по теме "Площадь прямоугольника".»

Здравствуйте!!!

Здравствуйте!!!

Математику,  друзья,  Не любить никак нельзя.  Очень строгая наука,  Очень точная наука,  Интересная наука –  Это математика!

Математику,  друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика!

     Ребята, послушайте, какая тишина!  Это в школе начались уроки.  Мы не будем тратить время зря  И приступим все к работе.

Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря И приступим все к работе.

Вычислите, полученные значения расположите по возрастанию . Прочитайте слово.   Г 1. 38 – 4 *8 = П 6 Р Я М О У Г О Л Ь Н И К  0 П 2. 14 * 4 – 8*7 = О 3. (98 -49) :7 = 7 5 4. (25 – 10) : 3 =  У Ь 9 5. 18 : (17 – 15) =  О 4 6. 48 : (5 +7 ) =  Л 8 7. (4 + 44) : 6 = 1 8. (4 * 12) : 48 =  Р Н 9. 35 * 2 : 7 =  10  3 М 10. 18 – 75 : 5 = Я 11. 17 *6 - 100 =  2 12. 60 : 5 = К  12 И 11 13. 22 – 33 : 3 =

Вычислите, полученные значения расположите по возрастанию . Прочитайте слово.

Г

1. 38 – 4 *8 =

П

6

Р

Я

М

О

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

0

П

2. 14 * 4 – 8*7 =

О

3. (98 -49) :7 =

7

5

4. (25 – 10) : 3 =

У

Ь

9

5. 18 : (17 – 15) =

О

4

6. 48 : (5 +7 ) =

Л

8

7. (4 + 44) : 6 =

1

8. (4 * 12) : 48 =

Р

Н

9. 35 * 2 : 7 =

10

3

М

10. 18 – 75 : 5 =

Я

11. 17 *6 - 100 =

2

12. 60 : 5 =

К

12

И

11

13. 22 – 33 : 3 =

 Тема Урока : Прямоугольник. Площадь прямоугольника  Цель урока Научиться вычислять площадь прямоугольника в различных ситуациях.

Тема Урока :

Прямоугольник. Площадь прямоугольника

Цель урока

Научиться вычислять площадь прямоугольника в различных ситуациях.

S = a ·b Формула площади прямоугольника

S = a ·b

Формула площади прямоугольника

№ 1. Найдите площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников 30 м 2 30 м 2 5 м 5 м 180 м 2 150 м 2 10 м 6 м 6 м 15 м

1. Найдите площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников

30 м 2

30 м 2

5 м

5 м

180 м 2

150 м 2

10 м

6 м

6 м

15 м

№ 2.Найдите площадь  фигуры, составленной  из двух прямоугольников 4 м 24 м 2 6 м 144 м 2 16 м 168 м 2 9 м Вывод: Площадь фигуры мы нашли как сумму площадей двух прямоугольников

2.Найдите площадь фигуры, составленной

из двух прямоугольников

4 м

24 м 2

6 м

144 м 2

16 м

168 м 2

9 м

Вывод: Площадь фигуры мы нашли как

сумму площадей двух прямоугольников

№ 3. Найти площадь оставшейся фигуры. 25 м 8 м 300 м 2 228 м 2 12 м 72 м 2 9 м Вывод: Площадь фигуры мы нашли как разность площадей двух прямоугольников

3. Найти площадь оставшейся фигуры.

25 м

8 м

300 м 2

228 м 2

12 м

72 м 2

9 м

Вывод: Площадь фигуры мы нашли как

разность площадей двух прямоугольников

Физкультминутка

Физкультминутка

14 м Практическая работа Перед тобой план земельного участка . Вычисли в квадратных метрах: 16 м 16 м 16 м  Цветник 5 м Сад Парник   Огород Дом 7 8 м 10 м 1 вариант 1. Площадь сада. 2. Площадь парника. 3. Площадь огорода (без парника).  2 вариант 1. Площадь сада. 2. Площадь дома. 3. Площадь цветника  (без дома).

14 м

Практическая работа

Перед тобой план земельного участка .

Вычисли в квадратных метрах:

16 м

16 м

16 м

Цветник

5 м

Сад

Парник

Огород

Дом

7

8 м

10 м

1 вариант

1. Площадь сада.

2. Площадь парника.

3. Площадь огорода

(без парника).

2 вариант

1. Площадь сада.

2. Площадь дома.

3. Площадь цветника

(без дома).

Проверь себя: 1 вариант Площадь сада. S = 16Х14= 224 (м²)  2. Площадь парника S = 8Х5= 40 (м²)   3. Площадь огорода без парника:  S = 16Х14 - 40= 184  (м²)    2 вариант Площадь сада. S = 16Х14= 224 (м²)  2. Площадь дома. S = 10 Х 7= 70 (м²)   3. Площадь цветника без дома:   S = 16Х14 – 70 = 154  (м²)

Проверь себя:

1 вариант

  • Площадь сада.

S = 16Х14= 224 (м²)

2. Площадь парника

S = 8Х5= 40 (м²)

3. Площадь огорода без

парника:

S = 16Х14 - 40= 184 (м²)

2 вариант

  • Площадь сада.

S = 16Х14= 224 (м²)

2. Площадь дома.

S = 10 Х 7= 70 (м²)

3. Площадь цветника

без дома:

S = 16Х14 – 70 = 154 (м²)

 Вашим домашним заданием было: Придумать и нарисовать схему цветника нашей школы, состоящий из пяти прямоугольных клумб . Размеры указать в метрах. Узнай чему равна -площадь всех клумб? -площадь цветника? -площадь территории цветника, свободной от клумб?

Вашим домашним заданием было:

Придумать и нарисовать схему цветника нашей школы, состоящий из пяти прямоугольных клумб . Размеры указать в метрах.

Узнай чему равна

-площадь всех клумб?

-площадь цветника?

-площадь территории цветника, свободной от клумб?

Подведение итогов урока Какая была цель нашего урока?  Назовите формулу площади прямоугольника. Как вычислить площади фигур составленных из прямоугольников. Какое практическое применение имеет эта формула в жизни? Удалось ли нам достичь поставленной цели? 9

Подведение итогов урока

  • Какая была цель нашего урока?
  • Назовите формулу площади прямоугольника.
  • Как вычислить площади фигур составленных из прямоугольников.
  • Какое практическое применение имеет эта формула в жизни?
  • Удалось ли нам достичь поставленной цели?

9

 Творческое домашнее задание  На листе формата А4 схематически начертите план своей комнаты(или кухни)и вычислите площадь: Всех четырех стен Найдите площади окна и двери. Вычислите площадь стены , необходимой оклеить обоями. Узнайте необходимое количество рулонов обоев для ремонта данной комнаты.(учитывая, что одного рулона хватает на оклейку 10 квадратных метров стены) 9

Творческое домашнее задание

На листе формата А4 схематически начертите план своей комнаты(или кухни)и вычислите площадь:

  • Всех четырех стен
  • Найдите площади окна и двери.
  • Вычислите площадь стены , необходимой оклеить обоями.
  • Узнайте необходимое количество рулонов обоев для ремонта данной комнаты.(учитывая, что одного рулона хватает на оклейку 10 квадратных метров стены)

9

Рефлексия Закончи предложение: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Мое настроение…

Рефлексия

Закончи предложение:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Мое настроение…

Рефлексия

Рефлексия

Спасибо за урок!!! а урок!!!

Спасибо за урок!!! а урок!!!