СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для аттестации на квалификационную категорию

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была подготовлена для аттестации на квалификационную категорию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для аттестации на квалификационную категорию»

               Аналитический отчёт  Учителя 1 категории Бырковой Г.А.

Аналитический отчёт

Учителя 1 категории Бырковой Г.А.

 ПРОБЛЕМА    Как стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом является ученик

ПРОБЛЕМА

Как стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом является ученик

 Деятельностный подход в преподавании математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Деятельностный подход в преподавании математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

цели задачи обеспечить на уроке возможные условия для развития личности ученика через реализацию идей личностно - ориентированного и деятельностного подходов к обучению Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности.

цели

задачи

обеспечить на уроке возможные условия для развития личности ученика через реализацию идей личностно - ориентированного и деятельностного подходов к обучению

Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности.

Гипотеза эффективность освоения содержания обучения математике в моих классах  повысится при условии использования деятельностного подхода в преподавании математики, направленного на развитие у  учащихся готовности к осуществлению познавательной деятельности,  познавательной самостоятельности, готовности к реализации познавательного и общекультурного потенциала

Гипотеза

  • эффективность освоения содержания обучения математике в моих классах повысится при условии использования деятельностного подхода в преподавании математики, направленного на развитие у  учащихся готовности к осуществлению познавательной деятельности,  познавательной самостоятельности, готовности к реализации познавательного и общекультурного потенциала
Планируемый результат Развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся.

Планируемый результат

  • Развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся.
Изучила новые  научно-методические источники и нормативные документы Проанализировала имеющиеся результаты Систематизировала  результаты  своей работы и сопоставила их с условиями

Изучила новые

научно-методические

источники и

нормативные

документы

Проанализировала

имеющиеся

результаты

Систематизировала

результаты

своей работы

и сопоставила

их с условиями

 Динамика уровней мотивации учащихся 11 класса

Динамика уровней мотивации учащихся 11 класса

  Уровень усвоения базового компонента содержания образования

Уровень усвоения базового компонента содержания образования

Позитивный рост успеваемости по математике

Позитивный рост успеваемости по математике

Успеваемость по алгебре в 9 классе

Успеваемость по алгебре в 9 классе

Позитивная динамика качества образованности по результатам итоговой аттестации

Позитивная динамика качества образованности по результатам итоговой аттестации

Динамика качества знаний учащихся 11 класса

Динамика качества знаний учащихся 11 класса

Позитивная динамика качества образованности по результатам итоговой аттестации Класс 11а Средний балл ЕГЭ-  Средний балл в округе 2008г 48,7 (39,2)  27,07 Средний балл по России (области ) 11 38,1 ЕГЭ-2012г 49,62 44,6 (42,3)

Позитивная динамика качества образованности по результатам итоговой аттестации

Класс

11а

Средний балл

ЕГЭ-

Средний балл в округе

2008г

48,7 (39,2)

27,07

Средний балл по России (области )

11

38,1

ЕГЭ-2012г

49,62

44,6 (42,3)

Х арактеристика результатов выполнения экзаменационной работы группами выпускников с различным уровнем подготовки

Х арактеристика результатов выполнения экзаменационной работы группами выпускников с различным уровнем подготовки

Повышение профессионализма и педагогической компетентности Внеклассная работа Условия Использование Инновационных  технологий Личностно ориентированная направленность в обучении

Повышение

профессионализма

и педагогической

компетентности

Внеклассная

работа

Условия

Использование

Инновационных

технологий

Личностно ориентированная

направленность в

обучении

 Образовательные  технологии  Примеры Дифференцированное обучение использования  Технологии развивающего обучения Задания различного уровня сложности  Лекции, семинары Зачеты Уроки-практикумы Технологии проектного обучения  Информационные и исследовательские проекты (Исследовательские работы) Информационно-  коммуникационные  технологии Применение учебных электронных изданий по математике, ресурсов сети Интернет. Разработка презентаций к урокам математики, лекций-презентаций. Осуществление тестового контроля знаний обучающихся

Образовательные

технологии

Примеры

Дифференцированное обучение

использования

Технологии развивающего обучения

Задания различного уровня сложности

  • Лекции, семинары
  • Зачеты
  • Уроки-практикумы

Технологии проектного обучения

Информационные и исследовательские проекты (Исследовательские работы)

Информационно- коммуникационные технологии

  • Применение учебных электронных изданий по математике, ресурсов сети Интернет.
  • Разработка презентаций к урокам математики, лекций-презентаций.
  • Осуществление тестового контроля знаний обучающихся
Современные  Формы работы Методы  репродуктивный; проблемный; исследовательский; самостоятельная работа; метод проектов групповая; индивидуальная; фронтальная; парная

Современные

Формы работы

Методы

репродуктивный;

проблемный;

исследовательский;

самостоятельная работа;

метод проектов

групповая;

индивидуальная;

фронтальная;

парная

Олимпиада УрФО НПК Школьный  тур олимпиад

Олимпиада УрФО

НПК

Школьный

тур

олимпиад

Научно-практические конференции   Уч. год 20092010 Уровень Ф.И. уч-ся, класс  Школьный Тема выступления 2010201 1 Мазитов Ф Результат 7класс «Удивительный мир симметрии» районный  Сычугова О 1   2011-2012 10 класс Задачи в художественных произведениях 2013 районный  3 место Сычугова О районный  Бубенщикова Л. 6 класс  11 класс Проект «Создание сборника для подготовки к ЕГЭ» 1 место  Комбинаторика вокруг нас 1 место

Научно-практические конференции

Уч. год

20092010

Уровень

Ф.И. уч-ся, класс

Школьный

Тема выступления

2010201 1

Мазитов Ф

Результат

7класс

«Удивительный мир симметрии»

районный

Сычугова О

1

2011-2012

10 класс

Задачи в художественных произведениях

2013

районный

3 место

Сычугова О

районный

Бубенщикова Л. 6 класс

11 класс

Проект «Создание сборника для подготовки к ЕГЭ»

1 место

Комбинаторика вокруг нас

1 место

Предметные олимпиады   Уч. год Предмет 2010-2011  математика Уровень Результат  районный 2009-2010 3 место-Юсупова Е.(10кл.) математика УРФО(1 человек) Участие в очном туре г. Екатеринбург 2012-2013 математика УРФО(5 человек)

Предметные олимпиады

Уч. год

Предмет

2010-2011

математика

Уровень

Результат

районный

2009-2010

3 место-Юсупова Е.(10кл.)

математика

УРФО(1 человек)

Участие в очном туре г. Екатеринбург

2012-2013

математика

УРФО(5 человек)

Динамика участия в предметных конкурсах

Динамика участия в предметных конкурсах

Повышение профессионализма и педагогической компетенции   Обмен опытом Участие в конкурсах Публикации КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА

Повышение профессионализма и педагогической компетенции

Обмен опытом

Участие в конкурсах

Публикации

КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА

КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА

КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА

Публикации

Публикации

Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Обмен опытом

Обмен опытом

    Создание собственного мини-сайта    Создание и работа с сайтом школьного методического объединения учителей естественно научного цикла

Создание собственного мини-сайта

Создание и работа с сайтом школьного методического объединения учителей естественно научного цикла

Результаты деятельности как  классного руководителя   Мама и я – спортивная семья. Путешествие из Восточного в Москву Посещение  Кунгурской пещеры

Результаты деятельности как классного руководителя

Мама и я – спортивная семья.

Путешествие из Восточного в Москву

Посещение Кунгурской пещеры

Мои достижения

Мои достижения

Противоречия Противоречия Пути решения Между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым планом и режимом общеобразовательной школы. Внедрение элективных курсов, начиная с 5 класса, с тем, чтобы приучать учащихся к исследовательской деятельности, к самостоятельности, к работе в группе. Между репродуктивным восприятием математического материала отдельными обучающимися и необходимостью творческого преобразования их математической деятельности Повышение мотивации к развитию творческих способностей учащихся. Между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы, постоянно увеличивающимся уровнем требований и способностью учеников освоить весь объем предлагаемых ему сведений. Оптимальное сочетание репродуктивных и нетрадиционных методов и форм обучения, активизирующих познавательную деятельность, активность учащихся. Дифференцированный подход в обучении, структурирование материала (использование новых ТО), совершенствование методов и форм контроля знаний учащихся.

Противоречия

Противоречия

Пути решения

Между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым планом и режимом общеобразовательной школы.

Внедрение элективных курсов, начиная с 5 класса, с тем, чтобы приучать учащихся к исследовательской деятельности, к самостоятельности, к работе в группе.

Между репродуктивным восприятием математического материала отдельными обучающимися и необходимостью творческого преобразования их математической деятельности

Повышение мотивации к развитию творческих способностей учащихся.

Между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы, постоянно увеличивающимся уровнем требований и способностью учеников освоить весь объем предлагаемых ему сведений.

Оптимальное сочетание репродуктивных и нетрадиционных методов и форм обучения, активизирующих познавательную деятельность, активность учащихся.

Дифференцированный подход в обучении, структурирование материала (использование новых ТО), совершенствование методов и форм контроля знаний учащихся.

Задачи 1.Обеспечить успешность каждого ученика: создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самоцельной образовательной деятельности. 2. Продолжить внедрение комплекса мер, способствующих повышению эффективности обучения. 3. Разработать систему оценочной деятельности, чтобы она, с одной стороны стимулировала учащихся, а с другой – позволяла адекватно оценить их достижения. Результат обеспечить выход каждого ученика на свой уровень развития сформировать глубокое осознанное усвоение базовых знаний, которое обеспечивалось бы за счёт универсального их использования в разных ситуациях активизировать познавательную деятельность учащихся.

Задачи

1.Обеспечить успешность каждого ученика: создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самоцельной образовательной деятельности.

2. Продолжить внедрение комплекса мер, способствующих повышению эффективности обучения.

3. Разработать систему оценочной деятельности, чтобы она, с одной стороны стимулировала учащихся, а с другой – позволяла адекватно оценить их достижения.

Результат

  • обеспечить выход каждого ученика на свой уровень развития
  • сформировать глубокое осознанное усвоение базовых знаний, которое обеспечивалось бы за счёт универсального их использования в разных ситуациях
  • активизировать познавательную деятельность учащихся.

"Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. Всё время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья.« Б.Л. Пастернак


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!