Аналитический отчёт
Учителя 1 категории Бырковой Г.А.
ПРОБЛЕМА
Как стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом является ученик
Деятельностный подход в преподавании математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
цели
задачи
обеспечить на уроке возможные условия для развития личности ученика через реализацию идей личностно - ориентированного и деятельностного подходов к обучению
Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности.
Гипотеза
- эффективность освоения содержания обучения математике в моих классах повысится при условии использования деятельностного подхода в преподавании математики, направленного на развитие у учащихся готовности к осуществлению познавательной деятельности, познавательной самостоятельности, готовности к реализации познавательного и общекультурного потенциала
Планируемый результат
- Развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся.
Изучила новые
научно-методические
источники и
нормативные
документы
Проанализировала
имеющиеся
результаты
Систематизировала
результаты
своей работы
и сопоставила
их с условиями
Динамика уровней мотивации учащихся 11 класса
Уровень усвоения базового компонента содержания образования
Позитивный рост успеваемости по математике
Успеваемость по алгебре в 9 классе
Позитивная динамика качества образованности по результатам итоговой аттестации
Динамика качества знаний учащихся 11 класса
Позитивная динамика качества образованности по результатам итоговой аттестации
Класс
11а
Средний балл
ЕГЭ-
Средний балл в округе
2008г
48,7 (39,2)
27,07
Средний балл по России (области )
11
38,1
ЕГЭ-2012г
49,62
44,6 (42,3)
Х арактеристика результатов выполнения экзаменационной работы группами выпускников с различным уровнем подготовки
Повышение
профессионализма
и педагогической
компетентности
Внеклассная
работа
Условия
Использование
Инновационных
технологий
Личностно ориентированная
направленность в
обучении
Образовательные
технологии
Примеры
Дифференцированное обучение
использования
Технологии развивающего обучения
Задания различного уровня сложности
- Лекции, семинары
- Зачеты
- Уроки-практикумы
Технологии проектного обучения
Информационные и исследовательские проекты (Исследовательские работы)
Информационно- коммуникационные технологии
- Применение учебных электронных изданий по математике, ресурсов сети Интернет.
- Разработка презентаций к урокам математики, лекций-презентаций.
- Осуществление тестового контроля знаний обучающихся
Современные
Формы работы
Методы
репродуктивный;
проблемный;
исследовательский;
самостоятельная работа;
метод проектов
групповая;
индивидуальная;
фронтальная;
парная
Олимпиада УрФО
НПК
Школьный
тур
олимпиад
Научно-практические конференции
Уч. год
20092010
Уровень
Ф.И. уч-ся, класс
Школьный
Тема выступления
2010201 1
Мазитов Ф
Результат
7класс
«Удивительный мир симметрии»
районный
Сычугова О
1
2011-2012
10 класс
Задачи в художественных произведениях
2013
районный
3 место
Сычугова О
районный
Бубенщикова Л. 6 класс
11 класс
Проект «Создание сборника для подготовки к ЕГЭ»
1 место
Комбинаторика вокруг нас
1 место
Предметные олимпиады
Уч. год
Предмет
2010-2011
математика
Уровень
Результат
районный
2009-2010
3 место-Юсупова Е.(10кл.)
математика
УРФО(1 человек)
Участие в очном туре г. Екатеринбург
2012-2013
математика
УРФО(5 человек)
Динамика участия в предметных конкурсах
Повышение профессионализма и педагогической компетенции
Обмен опытом
Участие в конкурсах
Публикации
КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА
КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА
Публикации
Участие в конкурсах
Обмен опытом
Создание собственного мини-сайта
Создание и работа с сайтом школьного методического объединения учителей естественно научного цикла
Результаты деятельности как классного руководителя
Мама и я – спортивная семья.
Путешествие из Восточного в Москву
Посещение Кунгурской пещеры
Мои достижения
Противоречия
Противоречия
Пути решения
Между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым планом и режимом общеобразовательной школы.
Внедрение элективных курсов, начиная с 5 класса, с тем, чтобы приучать учащихся к исследовательской деятельности, к самостоятельности, к работе в группе.
Между репродуктивным восприятием математического материала отдельными обучающимися и необходимостью творческого преобразования их математической деятельности
Повышение мотивации к развитию творческих способностей учащихся.
Между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы, постоянно увеличивающимся уровнем требований и способностью учеников освоить весь объем предлагаемых ему сведений.
Оптимальное сочетание репродуктивных и нетрадиционных методов и форм обучения, активизирующих познавательную деятельность, активность учащихся.
Дифференцированный подход в обучении, структурирование материала (использование новых ТО), совершенствование методов и форм контроля знаний учащихся.
Задачи
1.Обеспечить успешность каждого ученика: создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самоцельной образовательной деятельности.
2. Продолжить внедрение комплекса мер, способствующих повышению эффективности обучения.
3. Разработать систему оценочной деятельности, чтобы она, с одной стороны стимулировала учащихся, а с другой – позволяла адекватно оценить их достижения.
Результат
- обеспечить выход каждого ученика на свой уровень развития
- сформировать глубокое осознанное усвоение базовых знаний, которое обеспечивалось бы за счёт универсального их использования в разных ситуациях
- активизировать познавательную деятельность учащихся.
"Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. Всё время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья.« Б.Л. Пастернак