Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования – Центр детского творчества «Галактика»
Куртеева Мария Сергеевна
Здравствуйте! Меня зовут Мария Сергеевна Куртеева. С января 2014 года работаю в ЦДТ «Галактика» Имею высшее педагогическое образование по специальности Учитель декоративно-прикладного искусства. Стаж работы по должности 1 год 10 месяцев
Педагог дополнительного образования руководитель Студии дизайна «Фея» Образование высшее УрГПУ 2005 г. Учитель декоративно-прикладного искусства Стаж работы по должности 1 год 10 месяцев
Сведения о повышении квалификации:
- 2014 г., УрГПУ, «Инновационное техническое творчество детей и молодежи», 72 часа.
В 2014 г., прошла курсы повышения квалификации УрГПУ, «Инновационное техническое творчество детей и молодежи» в объеме 72 часа.
В 2014 году я выбрала методическую тему: формирование художественного способа познания мира через актуализацию творческого потенциала обучающихся в различных видах деятельности.
В 2014 году я выбрала методическую тему: формирование художественного способа познания мира через актуализацию творческого потенциала обучающихся в различных видах деятельности. Художественный способ познания мира – это образное мышление, восприятие актуализация – это активация качества (разбудить) творческий потенциал – это сторона интеллекта характеризуется новизной в мышлении и оригинальностью при решении задач.
Объект
формирование художественного способа познания мира
Предмет
актуализация творческого потенциала обучающихся
средствами декоративно-прикладного творчества.
Цель в рамках работы над данной темой:
развитие художественных способностей
средствами декоративно-прикладного творчества.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- создать объединение дополнительного образования на базе МБУ ДО ЦДТ «Галактика» для апробации программы;
- создать условия для освоения обучающимися техникам изобразительной и декоративно-прикладной направленности;
- формировать учебно-методический комплекс, материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности в рамках реализации программы.
Образовательная программа «Студия дизайна «Фея»
- Направленность программы: художественная Возраст обучающихся: 6-17 лет Срок реализации: 5 лет
- Ступенчатая по структуре: - начальный курс (1 год) - основной курс (2 года) - курс совершенствования мастерства (2 года).
Каждая ступень является законченным этапом обучения, и в то же время является основой для дальнейшего продвижения ребенка.
- Программа включает в себя: теоретические и практические основы таких видов рукоделия, как: пошив интерьерных игрушек, русская народная игрушка, скрапбукинг, декупаж; историю возникновения данных видов декоративно-прикладного искусства; стили и техники современного дизайна.
- Программа составлена в соответствии с федеральным законом об образовании в Российской Федерации, уставом МБУ ДО ЦДТ «Галактика»
- Предложенные в программе виды декоративно-прикладного искусства открывают перед обучающимися широкое поле для реализации идей и творческого потенциала.
- Особое внимание уделено теоретическому и практическому изучению традиционных народных художественных промыслов России.
- Обучающиеся знакомятся с традициями историей декоративно-прикладного искусства, изучают изделия различных мастеров по фотографиям, альбомам, интернет - ресурсам, а также знакомятся с имеющимся методическим фондом.
Разработанная мной программа «Студия дизайна «Фея» прошла экспертизу
которую провели 25.01.2015 г. А.М. Бабаев доцент, кандидат педагогических наук, член Петровской академии науки и искусств. Долгов В.Г.директор МЦДТИ «Путь на Олимп» и получила диплом 1 степени в номинации «Методическая разработка»
Работы созданные в рамках программы
Волшебство притягивает
очаровывает своими возможностями,
а сделанные с душой творческие работы,
иначе как волшебством не назовешь
Поэтому родилось такое название «Студия дизайна «Фея» придуманы соответствующие девизы и физкультминутки
Под крылом центра «Галактика» создано объединение «Студия дизайна «Фея»
Благодаря поддержке руководства особенно директору Центра Карине Ервандовне, мне удалось достичь значительного прогресса в обучении детей.
Активная помощь родителей, высокая заинтересованность детей и новое удобное помещение позволили создать все условия для освоения обучающимися техник:
- изобразительной и декоративно-прикладной направленности;
- основ композиции;
- работы инструментами и приспособлениями,
- навыков учебно-исследовательской работы.
Наши милые феечки и волшебники
Возрастной состав обучающихся студии дизайна «Фея»
Всего в первый год в объединение обучались 66 человек из них 42 обучающихся 6 – 9 лет, 24 обучающихся 10 -14 лет
Социальный паспорт
В коллективе обучается: 6 % ребят с ограниченными возможностями здоровья
25 % ребят из неполной семьи остальные 68 % обучающихся из благополучных семей
Входящая диагностика обучающихся
Опираясь на результаты работы я сделала следующий вывод: уровень развития творческих способностей у обучающихся показал недостаточно высокий уровень развития основных показателей, что может выступать причиной многих затруднений в освоении программы.
Анализ результатов дает возможность говорить, о необходимости целенаправленного развития творческого потенциала у обучающихся в ходе образовательной и воспитательной деятельности.
Для исследования творческого потенциала обучающихся использованы следующие методики:
- Диагностика творческого мышления по Е. Туник. Субтест «Спрятанная фигура»
- Для определения деятельностного критерия творческих способностей «Дорисовывание фигур» по О.М. Дьяченко.
- Для определения мотивационно - потребностного критерия творческих способностей анкета «Изобретателя» по Л.Ю. Субботиной
Анализ результатов показал необходимость целенаправленного развития творческого потенциала обучающихся в ходе образовательной и воспитательной деятельности.
Был составлен план воспитательной работы на учебный год
В процессе работы создан логотип
Девиз: Сказочным духом каждой затеи всех очаруют волшебные феи!
Методика проведения занятий позволяет обучающимся осваивать несколько актуальных смежных направлений декоративно-прикладного искусства, что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации. В основе деятельности лежит приобщение детей к инновационным формам и видам современного рукоделия, не отходя от истоков декоративно-прикладного искусства. Дети занимаются с огромным удовольствием, так как занятия проходят динамично и познавательно. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, загадки и головоломки. Огромное воспитательное значение имеет совместное творчество родителей и детей.
Передо мной, как педагогом ежедневно стоят вопросы:
- Как заинтересовать обучающихся и сохранить коллектив?
- Как интересно и доступно донести до обучающегося новый материал?
- Как создать для каждого ребенка ситуацию успеха и веру в свои силы?
В профессиональной деятельности каждого педагога наступает такой момент, когда нужно оглянуться назад, проанализировать пройденный путь, выявить сильные и слабые стороны своей деятельности, осознать причины затруднений и спроектировать дальнейшие цели профессионального развития.
Учитывая, что я вошла в эксперимент по по апробации написанной мной образовательной программы дополнительного образования Студия дизайна «Фея», для меня самоанализ актуален не только потому, что необходимо выявить чего я добилась за этот период, какие трудности испытывала и в чем преуспела, но и осознать собственные возможности для дальнейшей полноценной работы
Для этого я провела исследование и выявила потребности, интересы и ожидания обучающихся и их родителей
Анкетирование было проведено в декабре 2014 года, то есть обучающиеся и родители уже имели представление о работе объединения и приняли участие в одном или нескольких мероприятиях
Результаты анкетирования показали
Были заданы следующие вопросы: Нравится ли посещать занятия? Нужны ли вам творческие мастерские, дополнительные мероприятия в центре?
Интересны ли вам посещение музеев, выставок в черте города? Желаете принимать участие в конкурсах и выставках? Выявлена высокая заинтересованность как со стороны обучающихся, так и родителей. На основании этого исследования был составлен план работы на год. В который вошли творческие мастерские, мастер классы, посещение музеев и выставок, участие в конкурсах.
Как показало анкетирование наиболее высокую заинтересованность обучающихся вызвали конкурсы и творческие мастерские
Обучающиеся Студии дизайна «Фея» в течении учебного года приняли участие в 22 конкурсах и фестивалях различного уровня:
из них 7 муниципальных, 3 областных, 2 всероссийских:
- Город друзей;
- Быть здоровым – модно;
- Радуга талантов;
- Наша победа. Моя история;
- Нам 41-й не забыть, нам 45-й вечно славить;
- Этот день Победы;
- Орджоникидзевскому району – 80;
- Чистая вода России – 2015 и других
Елочная игрушка -2015
"Уральские родники - 2015"
Самая женская профессия
Численность обучающихся принявших участие в конкурсах, численность победителей 2014-2015 учебный год
Обучающиеся Студии дизайна "Фея" поздравили ветеранов и тружеников тыла с днем Победы. Так родился проект «Цветы Победы»
Стенгазета
Акция «Юный благотворитель. Ангел Надежды" Проект «Искусство против рака»
Проведены мастер-классы и творческие мастерские для детей и их родителей:
- Творческая мастерская «Плетение мандалы»;
- Мастер-класс «Новогоднее настроение»;
- Творческая мастерская «Девичьи штучки»;
- Мастер-класс «Славянские обереги»;
- Мастер-класс «Цветы победителям»;
- Мастер-класс работа с трафаретом
«Блестящая победа» и другие.
Новогоднее настроение
Пряничная мастерская
Мастерская «Дефиле»
Новогодний слет Фей
участие в профессиональных и творческих конкурсах и выставках
- Декабрь 2014 г. региональная выставка работ мастеров ДПИ и народного искусства «В ожидании Рождества»
- Январь 2015 г. международный конкурс творческих работ «Путь на Олимп»
- Февраль 2015г. Городской Фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая перемена»
- Март 2015г. районный конкурс «Я теперь учитель»
- Апрель 2015 г. международный конкурс народного и фольклорного творчества «МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА»
- Апрель 2015 г. Всероссийский патриотический конкурс-фестиваль «ВЕЛИКАЯ РОССИЯ»
- Май 2015г. городской конкурсе самодеятельных народных художников «Наша победа. Моя история».
- Май 2015г. Международный фестиваль-конкурс творческих коллективов «Адмиралтейская звезда»
- Сентябрь 2015 г. областной педагогический конкурс методических материалов «Урал – кузница и щит Победы»
Награды
Участвую в творческом проекте «Звезды галактики» вместе с коллегами мы стали лауреатами серии конкурсов
Для общения с родителями и обучающимися создана одноименная группа ВКонтакте Она выполняет следующие функции:
- Реклама, привлечение обучающихся;
- Прямое, оперативное общение с обучающимися и родителями;
- Анонс мероприятий;
- Благодарности;
- Отчет о проделанной работе.
Публикации: в журнале «Экографика»; на педагогическом интернет-портале «О детстве»
работа «Сохраняя традиции». О технике вышивки крестом полотенца, традиционными обережными символами славян. Рассказала о символике цвета и орнамента. Документ о внесении опыта в банк данных : ЭД №003701/2015 от 05.03.2015 г.
По окончании первого года обучения
Обучающиеся освоили :
- правила безопасности труда при работе с ножницами, иглой;
- инструменты и материалы, необходимые для работы;
- основные виды ручных швов;
- основы скрапбукинга и декупажа;
- технологию работы с готовыми выкройками, шаблонами, скетчами.
Обучающиеся научились:
- правильно организовывать свое рабочее место при выполнении работ и соблюдать технику безопасности;
- выбирать и готовить нужные инструменты и материалы;
- оформлять готовые изделия;
- определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.
Сравнительный анализ входящей и итоговой диагностики обучающихся
Студию дизайна «Фея» ждут новые открытия и достижения
Спасибо за внимание!