Просмотр содержимого документа
«Презентация для доклада "Мотивация учения"»
Мотивация учения – основное условие успешного обучения
«Можно привести лошадь к водопою,
но нельзя заставить ее пить».
(Дороти Паркер)
- Главный смысл деятельности учителя – создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.
Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, которые он преодолел, добиваясь успеха. (Букер Тальяферро, политический деятель США) .
«успех» ! «ситуация успеха»
- Ситуация – это сочетание условий, обеспечивающих успех.
- Успех - результат подобной ситуации.
- Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
Создание успеха
в учебной деятельности школьников
Мотивационный этап
Условия, необходимые для успешной деятельности
Правополушарные дети Левополушарные дети
Гештальт (образы) Технология
Контекст Детали
Связь информации с реальностью, Абстрактный линейный
практикой стиль изложения информации Неоднократное повторение
Творческие задания Тишина на уроке
Эксперименты
Музыкальный фон
Речевой и музыкальный ритм
Создание успеха в учебной деятельности школьников
Операционный этап
Восприятие материала
Правополушарные дети Левополушарные дети
Целостное Дискретное (по частям)
Интонационная сторона речи Смысловая сторона речи
Визуалисты (зрительное) Аудисты (слуховое)
Переработка информации
Быстрая Медленная
Мгновенная Последовательная
Создание успеха в учебной деятельности школьников
Результативный этап
Самоконтроль
Правополушарные дети
Не контролируют правильность речи
Смысловые пропуски
Левополушарные дети
Высокий самоконтроль речи Высокий самоконтроль изложения материала
Формула успешного обучения
М + 4П + С
М — мотивация
1П — прием (либо поиск) иформации
2П — понять информацию
ЗП — помнить
4П — применять информацию
С — систематичность занятий
А мы НЕ лягушки и говорить надо кварт А л но не кв а ртал, ведь мы не лягушки – мы не должны квакать! Лягушки на болоте КВА кают
На картинке печенье,
и только…
А мы должны говорить
обесп Е чение,
потому что нам надо кого-то
чем-то обесп Е чить,
и уж не печеньем только!
Подбадривающие слова + мягкие интонации + мелодичность речи + корректность обращений + открытая поза и доброжелательная мимика
благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей