СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для классного часа "Культура поведения в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована классным руководителем на внеклассном мероприятии, на классном часе. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для классного часа "Культура поведения в школе"»

"О культуре поведения в школе"

Цели:  Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа; Профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.

Цели:

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа;

  • Профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.
Мудрые слова о роли слова  в человеческих взаимоотношениях  От одного слова да навек ссора .   Бритва скребет, а слово ранит.   Ласковое слово – это вешний день .

Мудрые слова о роли слова в человеческих взаимоотношениях

  • От одного слова да навек ссора .

  • Бритва скребет, а слово ранит.

  • Ласковое слово – это вешний день .
 Что обозначает слово “вежливый” ?   Вежливым называют  такого человека, который обладает хорошими манерами (говорит спасибо, пропускает вас вперёд, улыбается вам), ведёт   себя с другими людьми так, что им становится  приятно от общения с ним.    Вежливый - соблюдающий правила приличия

Что обозначает слово “вежливый” ?

Вежливым называют  такого человека, который обладает хорошими манерами (говорит спасибо, пропускает вас вперёд, улыбается вам), ведёт  

себя с другими людьми так, что им становится 

приятно от общения с ним.

Вежливый - соблюдающий правила приличия

Работа в группах  В течение 5 минут придумать, точно, кратко и выразительно разыграть сценки типичных ситуаций соблюдения или нарушения норм культуры поведения и общения в различных ситуациях.   Например: “Как мы приветствуем, друг друга, взрослых в школе, на улице”, “Как мы возражаем взрослым, родителям” и т. д.

Работа в группах

В течение 5 минут придумать, точно, кратко и выразительно разыграть сценки типичных ситуаций соблюдения или нарушения норм культуры поведения и общения в различных ситуациях.

Например: “Как мы приветствуем, друг друга, взрослых в школе, на улице”, “Как мы возражаем взрослым, родителям” и т. д.

Правила поведения    Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества. Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека. Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков. Помогай младшим, незащищенным, будь справедливым. Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе

Правила поведения

  • Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.
  • Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.
  • Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.
  • Помогай младшим, незащищенным, будь справедливым.
  • Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе
“ Сокровищница народной мудрости” по делам гляди. молчание – золото. а в гостях – как велят. дорога любовь. дело упустить. и от слова погибель. не припасена и ложка. а гостям рад. да навек ссора. надо идти на одной ноге. У себя как хочешь, Не дорог подарок – О пустяках спорить – По одежде не суди, Слово – серебро, Хоть не богат, От слова спасенье, На незваного гостя В деревню, где живут одноногие, От одного слова,

Сокровищница народной мудрости”

  • по делам гляди.
  • молчание – золото.
  • а в гостях – как велят.
  • дорога любовь.
  • дело упустить.
  • и от слова погибель.
  • не припасена и ложка.
  • а гостям рад.
  • да навек ссора.
  • надо идти на одной ноге.
  • У себя как хочешь,
  • Не дорог подарок –
  • О пустяках спорить –
  • По одежде не суди,
  • Слово – серебро,
  • Хоть не богат,
  • От слова спасенье,
  • На незваного гостя
  • В деревню, где живут одноногие,
  • От одного слова,
Проверим себя У себя как хочешь, а в гостях – как велят. Не дорог подарок – дорога любовь. О пустяках спорить – дело упустить. По одежде не суди, по делам гляди. Слово – серебро, молчание – золото. Хоть не богат, а гостям рад. От слова спасенье, и от слова погибель. На незваного гостя не припасена и ложка. В деревню, где живут одноногие, надо идти на одной ноге. От одного слова, да навек ссора.

Проверим себя

  • У себя как хочешь, а в гостях – как велят.
  • Не дорог подарок – дорога любовь.
  • О пустяках спорить – дело упустить.
  • По одежде не суди, по делам гляди.
  • Слово – серебро, молчание – золото.
  • Хоть не богат, а гостям рад.
  • От слова спасенье, и от слова погибель.
  • На незваного гостя не припасена и ложка.
  • В деревню, где живут одноногие, надо идти на одной ноге.
  • От одного слова, да навек ссора.
Задание  В течение 5-7 минут идёт обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Затем учащиеся отбирают наиболее важные пункты.

Задание

  • В течение 5-7 минут идёт обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Затем учащиеся отбирают наиболее важные пункты.
Т е м ы Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость) Правила поведения в школе Обязанности дежурного класса

Т е м ы

  • Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)
  • Правила поведения в школе
  • Обязанности дежурного класса

Подсказки   Поведение во время линеек и мероприятий Приход в школу Пропуск уроков Школьное имущество Соблюдение правил безопасности Забота о младших и слабых Решение спорных вопросов Курение в школе Поведение на уроках Поведение на переменах Употребление непристойных выражений Обязанности старшего дежурного по школе Обязанности дежурного класса Поведение на школьных вечерах и дискотеках  Форма Прическа сменная или вторая обувь Приветствие учеников и взрослых Обращение к друг другу Мусор Бережливость Вежливость Опоздания Прогулы Плееры и сотовые телефоны Повседневная речь в школе Манера общения Чужие вещи Поведение в столовой

Подсказки

  • Поведение во время линеек и мероприятий
  • Приход в школу
  • Пропуск уроков
  • Школьное имущество
  • Соблюдение правил безопасности
  • Забота о младших и слабых
  • Решение спорных вопросов
  • Курение в школе
  • Поведение на уроках
  • Поведение на переменах
  • Употребление непристойных выражений
  • Обязанности старшего дежурного по школе
  • Обязанности дежурного класса
  • Поведение на школьных вечерах и дискотеках

  • Форма
  • Прическа сменная или вторая обувь
  • Приветствие учеников и взрослых
  • Обращение к друг другу
  • Мусор
  • Бережливость
  • Вежливость
  • Опоздания
  • Прогулы
  • Плееры и сотовые телефоны
  • Повседневная речь в школе
  • Манера общения
  • Чужие вещи
  • Поведение в столовой

Как учиться “вежеству” Самонаблюдение Как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки.  Самооценка Надо не только следить за собой, но давать честную оценку. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.  Изучение мнения других людей Многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие

Как учиться “вежеству”

  • Самонаблюдение
  • Как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки.

  • Самооценка
  • Надо не только следить за собой, но давать честную оценку. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.

  • Изучение мнения других людей
  • Многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие
Мудрость народа  У одного древнего восточного мудреца спросили:  - У кого ты учился благовоспитанности?  - У невоспитанных, - ответил он, - я избегал делать то, что делают они.

Мудрость народа

У одного древнего восточного мудреца спросили:

- У кого ты учился благовоспитанности?

- У невоспитанных, - ответил он, - я избегал делать то, что делают они.

Запомни!   Первое условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения;  второе – тренироваться упражняться в правильном поведении;  третье – прочные и устойчивые привычки поведения.

Запомни!

  • Первое условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения;
  • второе – тренироваться упражняться в правильном поведении;
  • третье – прочные и устойчивые привычки поведения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!