СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для классного ркуоводителя по теме: "Портфолио ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены "плюсы" ведения портфолио учеником, кратко описывается пример портфолио и рассматривается портфолио с точки зрения метода оценивания личностного роста в рамках ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Презентация для классного ркуоводителя по теме: "Портфолио ученика»

Портфолио ученика  как метод оценивания личностного роста  (в рамках реализации ФГОС)

Портфолио ученика как метод оценивания личностного роста (в рамках реализации ФГОС)

Документы: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки Росии от 06.10.2009 № 373»; приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373»; основная образовательная программа уровня начального общего образования МОУ СШ № 117

Документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
  • приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки Росии от 06.10.2009 № 373»;
  • приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373»;
  • основная образовательная программа уровня начального общего образования МОУ СШ № 117
Цель формирования Портфолио: 1. Для отражения личностных, предметных и метапредметных результатов освоения ООП. 2. Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся в определенный период обучения по уровням образования с 1-го по 11-й классы. 3. Форма накопительной оценки не только результатов освоения учебных программ по предметам, но и программ развития УУД учащихся, программ их воспитания и социализации. 4. Для обеспечения отслеживания индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте.

Цель формирования Портфолио:

1. Для отражения личностных, предметных и метапредметных результатов освоения ООП.

2. Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся в определенный период обучения по уровням образования с 1-го по 11-й классы.

3. Форма накопительной оценки не только результатов освоения учебных программ по предметам, но и программ развития УУД учащихся, программ их воспитания и социализации.

4. Для обеспечения отслеживания индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте.

Задачи Портфолио : 1. Поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся . 2. Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения. 3. Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся. 4. Формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. 5. Содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся. 6. Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Задачи Портфолио :

1. Поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся .

2. Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.

3. Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся.

4. Формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

5. Содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся.

6. Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Задачи Портфолио : 7. Обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса учащихся в широком образовательном контексте, демонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. 8. Формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях учащихся. 9. Обеспечивать комплексную оценку планируемых результатов освоения основных образовательных программ. 10. Активно вовлекать учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования. 11. Укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.

Задачи Портфолио :

7. Обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса учащихся в широком образовательном контексте, демонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

8. Формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях учащихся.

9. Обеспечивать комплексную оценку планируемых результатов освоения основных образовательных программ.

10. Активно вовлекать учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

11. Укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.

Структура Портфолио: В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой;  коммуникативной; физкультурно-оздоровительной; трудовой деятельности.

Структура Портфолио:

В состав портфолио могут включаться

результаты, достигнутые учеником не

только в ходе учебной деятельности, но и

в иных формах активности:

  • творческой;
  • коммуникативной;
  • физкультурно-оздоровительной;
  • трудовой деятельности.
Структура Портфолио   1.Титульный лист. 2. Мой портрет: (мой характер; мои дела - любимые и не очень, моя школа; любимые учителя и лучшие друзья в школе; любимый предмет) 3. Мои цели: - мои цели в учебном году и в каждом триместре - табличка продвижения к цели  4. Мои достижения:  - предметные результаты: стартовая диагностика, линейки достижений  - личностные результаты  - метапредметные результаты 5. Я на лестнице успеха 6. Копилка:  - мои лучшие работы  - мои награды: грамоты, дипломы и т.д.

Структура Портфолио

1.Титульный лист.

2. Мой портрет: (мой характер; мои дела - любимые и не очень, моя школа; любимые учителя и лучшие друзья в школе; любимый предмет)

3. Мои цели:

- мои цели в учебном году и в каждом триместре

- табличка продвижения к цели

4. Мои достижения:

- предметные результаты: стартовая диагностика, линейки достижений

- личностные результаты

- метапредметные результаты

5. Я на лестнице успеха

6. Копилка:

- мои лучшие работы

- мои награды: грамоты, дипломы и т.д.

Анкета «Умею ли я учиться?»  (заполняется в начале и в конце учебного года) Инструкция : Тебе предлагается самому оценить уровень овладения общими учебными умениями и навыками. Для каждого из перечисленных ниже умений и навыков постарайся определить, владеешь ли ты им полностью, частично или не владеешь совсем . Умения и навыки Уровень владею Определять цель работы владею частично Планировать ход выполнения задания не владею Выполнять задание по инструкции Готовить рабочее место Оценивать свою работу Аккуратно вести тетрадь Находить нужную информацию в учебнике

Анкета «Умею ли я учиться?» (заполняется в начале и в конце учебного года)

Инструкция : Тебе предлагается самому оценить уровень овладения общими учебными умениями и навыками. Для каждого из перечисленных ниже умений и навыков постарайся определить, владеешь ли ты им полностью, частично или не владеешь совсем .

Умения и навыки

Уровень

владею

Определять цель работы

владею частично

Планировать ход выполнения задания

не владею

Выполнять задание по инструкции

Готовить рабочее место

Оценивать свою работу

Аккуратно вести тетрадь

Находить нужную информацию в учебнике

 Постановка цели, планирование, контроль за выполнением плана и оценка результатов.   1.Определи главное дело, которое необходимо сделать в первую очередь . 2. Ответь на вопрос: Какой результат я хочу получить? Запиши ответ. 3 . Ответь на вопрос : Что я должен сделать, чтобы получить желаемый результат? Запиши план действий. 4.  Отметь в таблице, предполагаемый результат по каждому пункту плана действий. 5. Начни выполнение плана. Отмечай в таблице, удалось ли получить желаемый результат по каждому его пункту. 6. Когда план будет полностью выполнен, ответь на вопрос: Достигнута ли конечная цель? Соответствует ли полученный результат поставленной цели? 7. Если цель не достигнута, подумай, в чем проблема. План действий 1. Предполагаемый результат Полученный результат 2. 3.

Постановка цели, планирование, контроль за выполнением плана и оценка результатов.

1.Определи главное дело, которое необходимо сделать в первую очередь .

2. Ответь на вопрос: Какой результат я хочу получить? Запиши ответ.

3 . Ответь на вопрос : Что я должен сделать, чтобы получить желаемый результат? Запиши план действий.

4. Отметь в таблице, предполагаемый результат по каждому пункту плана действий.

5. Начни выполнение плана. Отмечай в таблице, удалось ли получить желаемый результат по каждому его пункту.

6. Когда план будет полностью выполнен, ответь на вопрос: Достигнута ли конечная цель? Соответствует ли полученный результат поставленной цели?

7. Если цель не достигнута, подумай, в чем проблема.

План действий

1.

Предполагаемый результат

Полученный результат

2.

3.

Таблица достижения цели Предмет, тема Я хочу научиться В настоящее время я… Я могу (обратиться за помощью, …) Я буду Линейка достижений 0 10 0 10 0 10 0 10

Таблица достижения цели

Предмет,

тема

Я хочу научиться

В настоящее время я…

Я могу (обратиться за помощью, …)

Я буду

Линейка достижений

0 10

0 10

0 10

0 10

Предметные результаты: материалы стартовой диагностики; промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам; остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижения более высоких уровней формирования учебных действий. например, диктанты, изложения, сочинения, «дневники читателя», математические диктанты, мини- исследования, мини- проекты, творческие работы, аудиозаписи; по технологии- фото- и видео- изображения продуктов исполнительской деятельности; ит.д.

Предметные результаты:

  • материалы стартовой диагностики;
  • промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам;
  • остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижения более высоких уровней формирования учебных действий.
  • например, диктанты, изложения, сочинения, «дневники читателя», математические диктанты, мини- исследования, мини- проекты, творческие работы, аудиозаписи;
  • по технологии- фото- и видео- изображения продуктов исполнительской деятельности; ит.д.
Линейки достижений   Оцени себя по шкале: Дата: _____________   1) затраченные усилия на выполнение заданий   2) полученные мною знания, умения и навыки   3) доволен ли я собой    

Линейки достижений

 

Оцени себя по шкале: Дата: _____________

 

1) затраченные усилия на выполнение заданий

 

2) полученные мною знания, умения и навыки

 

3) доволен ли я собой

 

 

Учебные предметы Предмет Этот предмет для меня самый … 1. Лег-кий Оценка по предмету 2. Труд-ный 3. В настоящий момент Что я могу сделать, чтобы улучшить результат Пре-тен-дую 4. Результаты по триместрам 1 тр. 2 тр. Годовая оценка 3 тр. Оценка Доволен ли я резу-льта-том

Учебные предметы

Предмет

Этот предмет для меня самый …

1.

Лег-кий

Оценка по предмету

2.

Труд-ный

3.

В настоящий момент

Что я могу сделать, чтобы улучшить результат

Пре-тен-дую

4.

Результаты по триместрам

1 тр.

2 тр.

Годовая оценка

3 тр.

Оценка

Доволен ли я резу-льта-том

Личностные результаты:  Анкеты и опросники для оценивания личностных универсальных действий  Например: для выявления мотивационных предпочтений - опросник мотивации;  для выявления характера атрибуции успеха/неуспеха - анкета «Уровень успешности в школе»;  для выявления усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы - анкета «Оцени поступок» и т.д.

Личностные результаты:

Анкеты и опросники для оценивания личностных универсальных действий

Например:

  • для выявления мотивационных предпочтений - опросник мотивации;
  • для выявления характера атрибуции успеха/неуспеха - анкета «Уровень успешности в школе»;
  • для выявления усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы - анкета «Оцени поступок» и т.д.
Метапредметные результаты:  Анкеты, опросники и методики для оценивания познавательные УУД – методики «Кодирование», «Нахождение схем к задачам» коммуникативные УУД

Метапредметные результаты:

Анкеты, опросники и методики для оценивания

  • познавательные УУДметодики «Кодирование», «Нахождение схем к задачам»
  • коммуникативные УУД
Результат:  По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы: 1) о сформированности универсальных и предметных способов действий; 2) о сформированности основ умения учиться; 3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности .

Результат:

По результатам накопленной оценки,

которая формируется на основе материалов

портфолио, делаются выводы:

1) о сформированности универсальных и предметных способов действий;

2) о сформированности основ умения учиться;

3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности .

Советы родителям  по организации помощи ребенку  в сборе материалов портфолио 1. Ни в коем случае не подменяйте ребёнка в процессе формирования портфолио как копилки его успехов. 2. Не отказывайтесь от помощи в сборе материалов: можно напоминать о пересмотре достижений, помогать в систематизации, обсуждать достижения, своевременно пополнять копилку успехов. 3. Не стремитесь к количеству достижений, лучше обратите внимание на их качественную сторону. 4. Привлекайте самого ученика к планированию конкретных учебных задач и анализу успехов с целью формирования сознательного отношения к учёбе и её конечным результатам. 5. Помогайте школьнику вести его портфолио с учётом индивидуальных способностей, возможностей и индивидуальных особенностей – каждый ребёнок уникален, его нельзя ни с кем сравнивать! 6. Ученику надо предоставить возможность периодически пересматривать свои работы и заменять их по желанию.

Советы родителям по организации помощи ребенку в сборе материалов портфолио

1. Ни в коем случае не подменяйте ребёнка в процессе формирования портфолио как

копилки его успехов.

2. Не отказывайтесь от помощи в сборе материалов: можно напоминать о пересмотре достижений, помогать в систематизации, обсуждать достижения, своевременно пополнять копилку успехов.

3. Не стремитесь к количеству достижений, лучше обратите внимание на их качественную сторону.

4. Привлекайте самого ученика к планированию конкретных учебных задач и анализу успехов с целью формирования сознательного отношения к учёбе и её конечным результатам.

5. Помогайте школьнику вести его портфолио с учётом индивидуальных способностей, возможностей и индивидуальных особенностей – каждый ребёнок уникален, его нельзя ни с кем сравнивать!

6. Ученику надо предоставить возможность периодически пересматривать свои работы и заменять их по желанию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!