СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для классного руководителя "Нравственные конфликты и способы их разрешения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для классного руководителя "Нравственные конфликты и способы их разрешения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для классного руководителя "Нравственные конфликты и способы их разрешения"»

   Нравственные конфликты и способы их разрешения      Баркова М.В. – учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СШ №14 Арзамас, 2015

Нравственные конфликты и способы их разрешения  

Баркова М.В. – учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СШ №14

Арзамас, 2015

 Конфликт (лат. «conflictus» – «столкновение противоположных интересов, взглядов», «серьезное разногласие», «острый спор») в широком смысле означает предельный случай обострения противоречий

Конфликт (лат. «conflictus» – «столкновение противоположных интересов, взглядов», «серьезное разногласие», «острый спор») в широком смысле означает предельный случай обострения противоречий

 Нравственный конфликт – это противоречие в сфере нравственных отношений и морального сознания, выражающее столкновения моральных принципов, интересов, убеждений, мотивов.

Нравственный конфликт – это противоречие в сфере нравственных отношений и морального сознания, выражающее столкновения моральных принципов, интересов, убеждений, мотивов.

Конфликты бывают конструктивные и деструктивные.

Конфликты бывают конструктивные и деструктивные.

Существуют прямые и косвенные методы устранения конфликта:  Приглашение педагогом к себе конфликтующих с просьбой изложить причины конфликта. При этом более важна информативная сторона, нежели эмоциональная, осуществляется уточнение фактов Независимо от суждений конфликтующих сторон педагог приходит к решению. Перед оглаской решения конфликтующим предлагается высказать все, что они считают необходимым в данной ситуации. Вынесенное прямое и деловое решение, вытекающее из этических норм и требований, способствует снятию остроты инцидента

Существуют прямые и косвенные методы устранения конфликта:

  • Приглашение педагогом к себе конфликтующих с просьбой изложить причины конфликта. При этом более важна информативная сторона, нежели эмоциональная, осуществляется уточнение фактов
  • Независимо от суждений конфликтующих сторон педагог приходит к решению. Перед оглаской решения конфликтующим предлагается высказать все, что они считают необходимым в данной ситуации. Вынесенное прямое и деловое решение, вытекающее из этических норм и требований, способствует снятию остроты инцидента
Существуют прямые и косвенные методы устранения конфликта: Педагог может предложить конфликтующим высказать свои обвинения на коллективном собрании. В таком случае решение принимается на основе выступлений, замечаний, пожеланий, советов участников собрания. Решение, принятое в ходе коллективного собрания, оглашается конфликтующим сторонам В случае если, несмотря на принятое решение, конфликт не утихает, педагог может прибегнуть к административным мерам, так как конфликт может ущербно отразиться на учебном или производственном процессе

Существуют прямые и косвенные методы устранения конфликта:

  • Педагог может предложить конфликтующим высказать свои обвинения на коллективном собрании. В таком случае решение принимается на основе выступлений, замечаний, пожеланий, советов участников собрания. Решение, принятое в ходе коллективного собрания, оглашается конфликтующим сторонам
  • В случае если, несмотря на принятое решение, конфликт не утихает, педагог может прибегнуть к административным мерам, так как конфликт может ущербно отразиться на учебном или производственном процессе
Косвенные методы  погашения конфликта: Метод «выхода чувств»  Метод «эмоционального возмещения »  Метод «авторитетного третьего»

Косвенные методы погашения конфликта:

  • Метод «выхода чувств»

  • Метод «эмоционального возмещения »

  • Метод «авторитетного третьего»
Косвенные методы  погашения конфликта: Метод «обнажения агрессии»  Метод «принудительного слушания оппонента»  Метод «обмена позиций»  Метод «расширения духовного горизонта» спорящих

Косвенные методы погашения конфликта:

  • Метод «обнажения агрессии»

  • Метод «принудительного слушания оппонента»

  • Метод «обмена позиций»

  • Метод «расширения духовного горизонта» спорящих
 Нравственная норма выступает своеобразным требованием общества к личности, группе, коллективу. Она является важным условием предотвращения возникновения конфликтов.

Нравственная норма выступает своеобразным требованием общества к личности, группе, коллективу. Она является важным условием предотвращения возникновения конфликтов.

Три основные группы конфликтов в педагогическом коллективе:   Первая группа -  профессиональные конфликты  Вторая группа -  конфликты ожиданий  Третья группа - конфликты личностной несовместимости

Три основные группы конфликтов в педагогическом коллективе:

  • Первая группа - профессиональные конфликты

  • Вторая группа - конфликты ожиданий

  • Третья группа - конфликты личностной несовместимости
Логика разрешения конфликтов складывается из такой последовательности действий:   предупреждение конфликта; управление конфликтом, если он уже возник; принятие оптимальных решений в конфликтной ситуации; разрешение конфликта.

Логика разрешения конфликтов складывается из такой последовательности действий:

  • предупреждение конфликта;
  • управление конфликтом, если он уже возник;
  • принятие оптимальных решений в конфликтной ситуации;
  • разрешение конфликта.