«Формирование смыслового чтения-
необходимое условие развития
метапредметных компетенций»
Знаменщикова Светлана Яковлевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Красногвардейская гимназия»
Результат обучения оценивается
не количеством сообщенной информации,
а качеством усвоения и развития
способностей к обучению
и самообразованию
Л.Д.Кудрявцев
Непонимание смысла прочитанного
и формулировки задания
Низкая скорость чтения
Затруднения при пересказе
Низкая заинтересован-ность
в познавательных текстах
Неумение извлекать информацию
из текста
Отсутствие навыков смыслового чтения
Метапредметные результаты
«…овладение навыками
смыслового чтения
текстов различных стилей
и жанров в соответствии
с целями и задачами»
На основании Примерной основной образовательной программы ООО
Постановка учебной задачи
Расшифруйте тему
мастер-класса
19 14 29 19 13 16 3 16 6
25 20 6 15 10 6
19 14 29 19 13 16 3 16 6
С М Ы С Л О В О Е
25 20 6 15 10 6
Ч Т Е Н И Е
Цель мастер-класса
Мотивация педагогов
к применению в своей деятельности приемов, направленных на формирование
у обучающихся читательской компетентности
Вызов
Верны ли утверждения
- Мы вдыхаем углекислый газ,
а выдыхаем кислород
2. Легочные пузырьки находятся в гортани
3.Табачный дым полезен для организма
4.Акваланг помогает дышать под водой
5. Кашель и чихание- защитная реакция организма на пыль
6. Для лучшей работы органов дыхания нужно чаще бывать на свежем воздухе
Проверь себя
1. 4.
+
2. 5.
3. 6.
-
-
+
-
+
Осмысление
Собаки-водолазы
Среди разных собачьих пород есть и собаки-водолазы. Они не носят скафандра, как водолазы-люди, но их «профессия» тоже связана с морем.
Эти большие, сильные собаки помогают рыбакам. Они хватают за край рыбацкой сети и помогают рыбакам вытаскивать
ее из воды.
Осмысление
Поиск нужной информации
Пришли ребята в зоопарк. Воз ле в хода – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил: «Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!
Поиск нужной информации
Пришли ребята в зоопарк. Воз ле в хода – п олень я. И объявление: «Мухо мор ж ареный». Рысь ю пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути за слон . Послыша лось рычание. «Принес ти гр абли! – скомандовал охранник. Принес ли са мые новые. «Вели ка бан ка, - почему-то сказал охранник. И добавил: «Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!
Включение новых знаний и повторение
Виды грамотности
Индикаторы функциональной грамотности (умения)
Общая грамотность
Грамотность действий в ЧС
Информационная грамотность
Коммуникативная грамотность
Включение новых знаний и повторение
Виды грамотности
Индикаторы функциональной грамотности (умения)
Общая грамотность
Написать
Грамотность действий в ЧС
Считать
Информационная грамотность
Оказать
Обратиться
Находить и отбирать
Коммуникативная грамотность
Анализировать
Работать с партнером
Расположить к себе
Рефлексия
Письмо самому себе
Привет, _____________!
Я желаю себе ____________________
Пусть _______________
С н./п. ____________
С ув. _______________
Результат обучения оценивается
не количеством сообщенной информации,
а качеством усвоения и развития
способностей к обучению и самообразованию
Л.Д.Кудрявцев