СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для мастер-класса "Формирование смыслового чтения- необходимое условие развития метапредметных компетенций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                      

Просмотр содержимого документа
«Презентация для мастер-класса "Формирование смыслового чтения- необходимое условие развития метапредметных компетенций"»

«Формирование смыслового чтения- необходимое условие развития метапредметных компетенций» Знаменщикова Светлана Яковлевна, учитель начальных классов МБОУ «Красногвардейская гимназия»

«Формирование смыслового чтения-

необходимое условие развития

метапредметных компетенций»

Знаменщикова Светлана Яковлевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Красногвардейская гимназия»

Результат обучения оценивается  не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития  способностей к обучению и самообразованию  Л.Д.Кудрявцев

Результат обучения оценивается

не количеством сообщенной информации,

а качеством усвоения и развития

способностей к обучению

и самообразованию

Л.Д.Кудрявцев

Непонимание смысла прочитанного и формулировки задания Низкая скорость чтения Затруднения при пересказе Низкая заинтересован-ность в познавательных текстах Неумение извлекать информацию из текста Отсутствие навыков смыслового чтения

Непонимание смысла прочитанного

и формулировки задания

Низкая скорость чтения

Затруднения при пересказе

Низкая заинтересован-ность

в познавательных текстах

Неумение извлекать информацию

из текста

Отсутствие навыков смыслового чтения

Метапредметные результаты «…овладение навыками смыслового чтения  текстов различных стилей и жанров в соответствии  с целями и задачами» На основании Примерной основной образовательной программы ООО

Метапредметные результаты

«…овладение навыками

смыслового чтения

текстов различных стилей

и жанров в соответствии

с целями и задачами»

На основании Примерной основной образовательной программы ООО

Постановка учебной задачи Расшифруйте тему мастер-класса 19 14 29 19 13 16 3 16 6  25 20 6 15 10 6

Постановка учебной задачи

Расшифруйте тему

мастер-класса

19 14 29 19 13 16 3 16 6

25 20 6 15 10 6

19 14 29 19 13 16 3 16 6  С М Ы С Л О В О Е  25 20 6 15 10 6  Ч Т Е Н И Е

19 14 29 19 13 16 3 16 6

С М Ы С Л О В О Е

25 20 6 15 10 6

Ч Т Е Н И Е

Цель мастер-класса Мотивация педагогов к применению в своей деятельности приемов, направленных на формирование у обучающихся читательской компетентности

Цель мастер-класса

Мотивация педагогов

к применению в своей деятельности приемов, направленных на формирование

у обучающихся читательской компетентности

Вызов Верны ли утверждения Мы вдыхаем углекислый газ, а выдыхаем кислород  2. Легочные пузырьки находятся в гортани  3.Табачный дым полезен для организма  4.Акваланг помогает дышать под водой  5. Кашель и чихание- защитная реакция организма на пыль  6. Для лучшей работы органов дыхания нужно чаще бывать на свежем воздухе

Вызов

Верны ли утверждения

  • Мы вдыхаем углекислый газ,

а выдыхаем кислород

2. Легочные пузырьки находятся в гортани

3.Табачный дым полезен для организма

4.Акваланг помогает дышать под водой

5. Кашель и чихание- защитная реакция организма на пыль

6. Для лучшей работы органов дыхания нужно чаще бывать на свежем воздухе

Проверь себя 1. 4. +  2. 5.  3. 6.   - - + - +

Проверь себя

1. 4.

+

2. 5.

3. 6.

-

-

+

-

+

Осмысление  Собаки-водолазы   Среди разных собачьих пород есть и собаки-водолазы. Они не носят скафандра, как водолазы-люди, но их «профессия» тоже связана с морем.  Эти большие, сильные собаки помогают рыбакам. Они хватают за край рыбацкой сети и помогают рыбакам вытаскивать ее из воды.

Осмысление

Собаки-водолазы

Среди разных собачьих пород есть и собаки-водолазы. Они не носят скафандра, как водолазы-люди, но их «профессия» тоже связана с морем.

Эти большие, сильные собаки помогают рыбакам. Они хватают за край рыбацкой сети и помогают рыбакам вытаскивать

ее из воды.

Осмысление Поиск нужной информации Пришли ребята в зоопарк. Воз ле  в хода – поленья.  И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил: «Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!

Осмысление

Поиск нужной информации

Пришли ребята в зоопарк. Воз ле в хода – поленья.  И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил: «Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!

Поиск нужной информации Пришли ребята в зоопарк. Воз ле  в хода – п олень я.  И объявление: «Мухо мор  ж ареный». Рысь ю пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути за слон . Послыша лось  рычание. «Принес ти  гр абли! – скомандовал охранник. Принес ли са мые новые. «Вели ка  бан ка, - почему-то сказал охранник. И добавил: «Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!

Поиск нужной информации

Пришли ребята в зоопарк. Воз ле в хода – п олень я.  И объявление: «Мухо мор ж ареный». Рысь ю пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути за слон . Послыша лось  рычание. «Принес ти гр абли! – скомандовал охранник. Принес ли са мые новые. «Вели ка бан ка, - почему-то сказал охранник. И добавил: «Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!

Включение новых знаний и повторение Виды грамотности Индикаторы функциональной грамотности (умения) Общая грамотность     Грамотность действий в ЧС     Информационная грамотность   Коммуникативная грамотность  

Включение новых знаний и повторение

Виды грамотности

Индикаторы функциональной грамотности (умения)

Общая грамотность

 

 

Грамотность действий в ЧС

 

 

Информационная грамотность

 

Коммуникативная грамотность

 

Включение новых знаний и повторение Виды грамотности Индикаторы функциональной грамотности (умения) Общая грамотность     Написать Грамотность действий в ЧС  Считать   Информационная грамотность   Оказать  Обратиться Находить и отбирать Коммуникативная грамотность Анализировать Работать с партнером Расположить к себе

Включение новых знаний и повторение

Виды грамотности

Индикаторы функциональной грамотности (умения)

Общая грамотность

 

  Написать

Грамотность действий в ЧС

Считать

 

Информационная грамотность

  Оказать

Обратиться

Находить и отбирать

Коммуникативная грамотность

Анализировать

Работать с партнером

Расположить к себе

Рефлексия Письмо самому себе   Привет, _____________! Я желаю себе ____________________ Пусть _______________    С н./п. ____________ С ув. _______________

Рефлексия

Письмо самому себе

Привет, _____________!

Я желаю себе ____________________

Пусть _______________

С н./п. ____________

С ув. _______________

Результат обучения оценивается  не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития  способностей к обучению и самообразованию  Л.Д.Кудрявцев

Результат обучения оценивается

не количеством сообщенной информации,

а качеством усвоения и развития

способностей к обучению и самообразованию

Л.Д.Кудрявцев