СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для Мастер-класса «Создание проблемных ситуаций на уроках физики через эксперимент»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождение для Мастер-класса «Создание проблемных ситуаций на уроках физики через эксперимент»

Просмотр содержимого документа
«Презентация для Мастер-класса «Создание проблемных ситуаций на уроках физики через эксперимент»»

  «Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта»   Кант Иммануил, немецкий философ  (1724-1804 гг.)

«Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта»

Кант Иммануил, немецкий философ

(1724-1804 гг.)

 Тема «Создание проблемной ситуации на уроках физики через эксперимент» интересна для меня по многим причинам. В настоящее время возникло противоречие между большим количеством информации, которую должны усвоить учащиеся, и ограниченным сроком обучения. Это вызывает необходимость постоянного совершенствования учебного процесса. Учащиеся должны не просто получить определенный объем знаний, но и получить развитие на уроках, овладеть различными мыслительными операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Поэтому одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления.

Тема «Создание проблемной ситуации на уроках физики через эксперимент» интересна для меня по многим причинам. В настоящее время возникло противоречие между большим количеством информации, которую должны усвоить учащиеся, и ограниченным сроком обучения. Это вызывает необходимость постоянного совершенствования учебного процесса. Учащиеся должны не просто получить определенный объем знаний, но и получить развитие на уроках, овладеть различными мыслительными операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Поэтому одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления.

 Проблемное обучение - система правил применения ранее известных приемов учения и преподавания, построенная с учетом логики мыслительных операций и закономерностей поисковой деятельности учащихся. Как тип обучения проблемное наиболее соответствует духу развивающего обучения, задаче развития творческих способностей и познавательной самостоятельности учащихся, превращение их знаний в убеждения, а также характеру физической науки, что обусловило довольно широкое его применение на уроках физики.

Проблемное обучение - система правил применения ранее известных приемов учения и преподавания, построенная с учетом логики мыслительных операций и закономерностей поисковой деятельности учащихся. Как тип обучения проблемное наиболее соответствует духу развивающего обучения, задаче развития творческих способностей и познавательной самостоятельности учащихся, превращение их знаний в убеждения, а также характеру физической науки, что обусловило довольно широкое его применение на уроках физики.

Демонстрационный и фронтальный эксперимент. Задачи - вопросы. Рассказ - вступление.
  • Демонстрационный и фронтальный эксперимент.
  • Задачи - вопросы.
  • Рассказ - вступление.

Подводить к противоречию с уже известным и предлагать самим находить способ разрешения.  Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.  Создавать ситуации включения, используя задания, связанные с их жизненным опытом.  Использовать задачи с заведомо допущенными ошибками.  Предлагать практические исследовательские задания.  Отыскивать различные способы решения одной и той же задачи.  Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос. Учить составлять задачи по статистическим данным своего населённого пункта. Использовать тесты с выбором правильного ответа.
  • Подводить к противоречию с уже известным и предлагать самим находить способ разрешения.
  • Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.
  • Создавать ситуации включения, используя задания, связанные с их жизненным опытом.
  • Использовать задачи с заведомо допущенными ошибками.
  • Предлагать практические исследовательские задания.
  • Отыскивать различные способы решения одной и той же задачи.
  • Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос.
  • Учить составлять задачи по статистическим данным своего населённого пункта.
  • Использовать тесты с выбором правильного ответа.
 Не то, что мните вы, природа:  Не слепок, не бездушный лик –  В ней есть душа, в ней есть свобода,  В ней есть любовь, в ней есть язык.  Ф.И.Тютчев

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Ф.И.Тютчев

Удачи вам!

Удачи вам!