СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для образовательно - воспитательного курса "Уроки гражданственности Донбасса" для учащихся 7 класса по теме "Правила экологического поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Осознание чувства ответственности за собственное экологическое поведение.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для образовательно - воспитательного курса "Уроки гражданственности Донбасса" для учащихся 7 класса по теме "Правила экологического поведения"»

Макросфера 1.  «Донбасс – мой родной край»  Микросфера  «Я – житель Донбасса»  Тема 3. «Правила экологического поведения»

Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»

Микросфера 

«Я – житель Донбасса»

Тема 3. «Правила экологического поведения»

ЦЕЛИ: Продолжить экологическое воспитание учащихся. Обобщить и закрепить знания учащихся о правилах поведения в природе. Способствовать формированию навыков правильного поведения человека в природе. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

ЦЕЛИ:

Продолжить экологическое воспитание учащихся. Обобщить и закрепить знания учащихся о правилах поведения в природе. Способствовать формированию навыков правильного поведения человека в природе. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Беседа об отношениях в системе «природа-общество-человек». Правила поведения в природе. Путешествие по заповедным местам. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя»

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Беседа об отношениях в системе «природа-общество-человек». Правила поведения в природе. Путешествие по заповедным местам. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Осознание чувства ответственности за собственное экологическое поведение.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Осознание чувства ответственности за собственное экологическое поведение.

СИСТЕМА «ПРИРОДА-ОБЩЕСТВО-ЧЕЛОВЕК» В узком смысле природа – совокупность естественных условий существования человеческого общества. В широком смысле природа – всё сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений.

СИСТЕМА «ПРИРОДА-ОБЩЕСТВО-ЧЕЛОВЕК»

В узком смысле природа – совокупность естественных условий существования человеческого общества.

В широком смысле природа – всё сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений.

СИСТЕМА «ПРИРОДА-ОБЩЕСТВО-ЧЕЛОВЕК» Долгое время воздействие человека на природу практически не имело для неё негативных последствий. Природа совершенно справедливо оценивалась как сила, неизмеримо более значительная и совершенная. Естественная гармония природы вызывала у людей восхищение и желание ей подражать.

СИСТЕМА «ПРИРОДА-ОБЩЕСТВО-ЧЕЛОВЕК»

Долгое время воздействие человека на природу практически не имело для неё негативных последствий. Природа совершенно справедливо оценивалась как сила, неизмеримо более значительная и совершенная. Естественная гармония природы вызывала у людей восхищение и желание ей подражать.

СИСТЕМА «ПРИРОДА-ОБЩЕСТВО-ЧЕЛОВЕК» Но с переходом к машинному производству нарушилось природное равновесие, человечество получило в свои руки такие средства воздействия на природу, которые сравнимы по мощи с космическими факторами. Это привело к появлению экологических  проблем .

СИСТЕМА «ПРИРОДА-ОБЩЕСТВО-ЧЕЛОВЕК»

Но с переходом к машинному производству нарушилось природное равновесие, человечество получило в свои руки такие средства воздействия на природу, которые сравнимы по мощи с космическими факторами. Это привело к появлению экологических

проблем .

Как вы думаете, может ли решить экологическую проблему  одна страна в мире? - Экологическая проблема – одна из глобальных проблем современности. - Глобальные проблемы – условия, которые ставят под угрозу существования всё человечество и могут быть изменены в процессе международного сотрудничества стран .

Как вы думаете, может ли решить экологическую проблему одна страна в мире?

- Экологическая проблема – одна из глобальных проблем современности.

- Глобальные проблемы – условия, которые ставят под угрозу существования всё человечество и могут быть изменены в процессе международного сотрудничества стран .

МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ  И ОХРАНЕ ПРИРОДЫ 1. Создание безотходных технологий, очистных сооружений; 2. Сокращение производства ядохимикатов; 3. Рекультивация земель; 4. Создание охраняемых территорий, центров по разведению редких и исчезающих видов растений и животных; 5. Составление мировой и национальных Красных книг.

МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ И ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

1. Создание безотходных технологий, очистных сооружений;

2. Сокращение производства ядохимикатов;

3. Рекультивация земель;

4. Создание охраняемых территорий, центров по разведению редких и исчезающих видов растений и животных;

5. Составление мировой и национальных Красных книг.

СИСТЕМА «ПРИРОДА-ОБЩЕСТВО-ЧЕЛОВЕК» Человек не является властелином природы. Бездумно-варварское отношение к природе вызвало тяжелый экологический кризис. По этой причине человек, общество столкнулись сегодня с проблемой выживания самого человека. Человек, общество тесно связаны с природой.

СИСТЕМА «ПРИРОДА-ОБЩЕСТВО-ЧЕЛОВЕК»

Человек не является властелином природы. Бездумно-варварское отношение к природе вызвало тяжелый экологический кризис. По этой причине человек, общество столкнулись сегодня с проблемой выживания самого человека.

Человек, общество тесно связаны с природой.

ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО ЗАПОВЕДНЫМ МЕСТАМ ДОНБАССА  Сохранению редких и исчезающих видов растений и животных помогают заповедники, заказники, ботанические сады. В нашем крае существуют места, которые отражают растительный и животный мир всего Донбасса – это национальные парки, заповедники, ландшафтные парки .

ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО ЗАПОВЕДНЫМ МЕСТАМ ДОНБАССА

Сохранению редких и исчезающих видов растений и животных помогают заповедники, заказники, ботанические сады.

В нашем крае существуют места, которые отражают растительный и животный мир всего Донбасса – это национальные парки, заповедники, ландшафтные парки .

ЗАПОВЕДНИК  «ХОМУТОВСКАЯ СТЕПЬ» Степному раздолью придают необычность каменные бабы. Их на территории заповедника более 20. Есть здесь и музей, созданный в 1957 году. Народный артист и режиссер Сергей Бондарчук снял здесь прекрасный фильм по произведению А.П.Чехова «Степь».

ЗАПОВЕДНИК «ХОМУТОВСКАЯ СТЕПЬ»

Степному раздолью придают необычность каменные бабы. Их на территории заповедника более 20. Есть здесь и музей, созданный в 1957 году. Народный артист и режиссер Сергей Бондарчук снял здесь прекрасный фильм по произведению А.П.Чехова «Степь».

ЗАПОВЕДНИК  «КАМЕННЫЕ МОГИЛЫ» Каменные могилы расположен на территории Володарского района и продолжается в Запорожской области. Его площадь 311 га на территории нашего края и 100 га в Запорожской области. Огромные глыбы 75 – 100 м возвышаются над донецкой степью. С 1947 года он стал государственным заповедником

ЗАПОВЕДНИК «КАМЕННЫЕ МОГИЛЫ»

Каменные могилы расположен на территории Володарского района и продолжается в Запорожской области. Его площадь 311 га на территории нашего края и 100 га в Запорожской области. Огромные глыбы 75 – 100 м возвышаются над донецкой степью. С 1947 года он стал государственным заповедником

ПАРК «МЕАТИДА» Региональный парк «Меатида» образован 30 июня 2000 года. Под охраной находятся 13 тысяч га территории Приазовья и 13 тысяч га акватории Азовского моря. Этот заповедник принят в международную организацию EVROPARK. «Меатида» так греки называли Азовское море. Здесь находятся около 60 памятников археологии.

ПАРК «МЕАТИДА»

Региональный парк «Меатида» образован 30 июня 2000 года. Под охраной находятся 13 тысяч га территории Приазовья и 13 тысяч га акватории Азовского моря. Этот заповедник принят в международную организацию EVROPARK. «Меатида» так греки называли Азовское море. Здесь находятся около 60 памятников археологии.

ПАРК «МЕАТИДА»  Богатый растительный и животный мир парка. Зарегистрировано 49 видов млекопитающих, 7 видов пресмыкающихся, 5 видов земноводных, 79 видов рыб, 1500 видов насекомых, но наиболее разнообразен в парке мир птиц. Здесь можно встретить степную красавицу дрофу, черного аиста, лебедя-шипуна, горного грифа, серебристого мартына, черноголового хохотуна.

ПАРК «МЕАТИДА»

Богатый растительный и животный мир парка. Зарегистрировано 49 видов млекопитающих, 7 видов пресмыкающихся, 5 видов земноводных, 79 видов рыб, 1500 видов насекомых, но наиболее разнообразен в парке мир птиц. Здесь можно встретить степную красавицу дрофу, черного аиста, лебедя-шипуна, горного грифа, серебристого мартына, черноголового хохотуна.

ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: 1. Хозяйственная деятельность человека 2. Рост народонаселения. 3. Изменение состава атмосфер и климата. 4. Загрязнение природных вод. 5. Сведение лесов – одна из важнейших глобальных экологических проблем современности. 6. Истощение и загрязнение почвы. 7. Сокращение природного разнообразия.

ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:

1. Хозяйственная деятельность человека

2. Рост народонаселения.

3. Изменение состава атмосфер и климата.

4. Загрязнение природных вод.

5. Сведение лесов – одна из важнейших глобальных экологических проблем современности.

6. Истощение и загрязнение почвы.

7. Сокращение природного разнообразия.

ЧТО ПОДЛЕЖИТ ОХРАНЕ? Во – первых, земля, недра, почва. Во – вторых, поверхностные и подземные воды. В – третьих, леса и иная растительность, животные и другие организмы. В – четвертых, атмосферный воздух и околоземное космическое пространство .

ЧТО ПОДЛЕЖИТ ОХРАНЕ?

  • Во – первых, земля, недра, почва.
  • Во – вторых, поверхностные и подземные воды.
  • В – третьих, леса и иная растительность, животные и другие организмы.
  • В – четвертых, атмосферный воздух и околоземное космическое пространство .
«УБИВАЙ ЗВЕРЯ ВНУТРИ СЕБЯ»  Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!           Е.Евтушенко

«УБИВАЙ ЗВЕРЯ ВНУТРИ СЕБЯ»

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!        

  Е.Евтушенко

«УБИВАЙ ЗВЕРЯ ВНУТРИ СЕБЯ»  Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери? - Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д. - Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке. - Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

«УБИВАЙ ЗВЕРЯ ВНУТРИ СЕБЯ»

Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

- Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

- Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

- Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

«УБИВАЙ ЗВЕРЯ ВНУТРИ СЕБЯ» Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

«УБИВАЙ ЗВЕРЯ ВНУТРИ СЕБЯ»

Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

Проблемная ситуация  «НУЖНЫ ЛИ КОМАРЫ?». Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

Проблемная ситуация «НУЖНЫ ЛИ КОМАРЫ?».

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

Проблемная ситуация  «НУЖНЫ ЛИ КОМАРЫ?». Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку? Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди. - В природе всё находится в равновесии, всё связано. - Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Проблемная ситуация «НУЖНЫ ЛИ КОМАРЫ?».

Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

  • Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

- В природе всё находится в равновесии, всё связано.

- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ ·Знаменитый писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология . «Удивительно, - говорит писатель, - но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же – понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести…» Откуда же пришла эта беда?  и почему она стала вселенской?

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ

  • ·Знаменитый писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии, стало слово экология . «Удивительно, - говорит писатель, - но на всех языках мира оно звучит одинаково. И выражает одно и то же – понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести…»
  • Откуда же пришла эта беда?

и почему она стала вселенской?

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ ? Экология - наука об отношения в природе растительных и животных организмов между собой и со средой. Экологический кризис связан с неразумным отношением человека к природе, её загрязнением и уничтожением. Экология социальная - область науки, изучающая отношения между человеческим обществом и окружающей средой.  

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ ?

  • Экология - наука об отношения в природе растительных и животных организмов между собой и со средой. Экологический кризис связан с неразумным отношением человека к природе, её загрязнением и уничтожением.
  • Экология социальная - область науки, изучающая отношения между человеческим обществом и окружающей средой.

 

 В природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

В природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.

А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

 - Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

- Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

 - В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

 - В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

ЧЕТЫРЕ ЗАКОНА  ЭКОЛОГИИ 1. Всё связано со всем. 2. Всё должно куда-то деваться. 3. Ничто не даётся даром. 4. Природа знает лучше.

ЧЕТЫРЕ ЗАКОНА ЭКОЛОГИИ

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕК ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ? Создавать общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, или вступать в них; Принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, сборе подписей под петициями по вопросам охраны окружающей среды;

ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕК ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ?

  • Создавать общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, или вступать в них;
  • Принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, сборе подписей под петициями по вопросам охраны окружающей среды;
ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕК ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ? Оказывать содействие органам власти в решении вопросов охраны природы; Обращаться в органы власти и иные организации с заявлениями, касающимися охраны окружающей среды; Участвовать в природоохранительной деятельности .

ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕК ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ?

  • Оказывать содействие органам власти в решении вопросов охраны природы;
  • Обращаться в органы власти и иные организации с заявлениями, касающимися охраны окружающей среды;
  • Участвовать в природоохранительной деятельности .
ВЫВОДЫ: 1) Охрана природы – важнейшая задача, которая стоит не только перед нашей республикой, но и перед каждым его гражданином. 2) Земля и другие ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности  народов ДНР.

ВЫВОДЫ:

  • 1) Охрана природы – важнейшая задача, которая стоит не только перед нашей республикой, но и перед каждым его гражданином.
  • 2) Земля и другие ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности

народов ДНР.

ВЫВОДЫ: 3) Охраной природы занимается государство, которое издаёт законы, устанавливающие правила использования и сбережения природы, и называет тех, кто своими действиями наносит ей ущерб.

ВЫВОДЫ:

  • 3) Охраной природы занимается государство, которое издаёт законы, устанавливающие правила использования и сбережения природы, и называет тех, кто своими действиями наносит ей ущерб.
ВЫВОДЫ: 4) В охране природы участвуют добровольные общественные организации и граждане которые заботятся о своей стране, о своем будущем. Охраняя природу, они охраняют Родину.

ВЫВОДЫ:

  • 4) В охране природы участвуют добровольные общественные организации и граждане которые заботятся о своей стране, о своем будущем. Охраняя природу, они охраняют Родину.
ВЫВОДЫ: 5) Каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. 6) Охрана природы окружающей среды требует объединения усилий всех стран.

ВЫВОДЫ:

  • 5) Каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
  • 6) Охрана природы окружающей среды требует объединения усилий всех стран.
РАБОТА ПО ВАРИАНТАМ ВАРИАНТ № 1  Придумайте свои правила поведения в природе. ВАРИАНТ № 2  Как вы понимаете высказывание «Убивай зверей внутри себя».

РАБОТА ПО ВАРИАНТАМ

ВАРИАНТ № 1

Придумайте свои правила поведения в природе.

ВАРИАНТ № 2

Как вы понимаете высказывание «Убивай зверей внутри себя».

 ПРИРОДА- НАШ ОБЩИЙ ДОМ!

ПРИРОДА- НАШ ОБЩИЙ ДОМ!