Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера
«Мои права и обязанности»
Тема 7.«Социальная значимость здорового образа жизни»
ЦЕЛЬ:
Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков.
Сформировать понимание в необходимости ЗОЖ.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Составить «карту рисков» и карту движения к ЗОЖ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Знание алгоритма действий по достижению ЗОЖ.
СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН
Здоровье.
Фрукты.
Зарядка.
Таблетка.
Доктор.
ЧТО ЭТО?
УЧЁБА
ЧТО ЭТО?
ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ
ЧТО ЭТО?
СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК
ЧТО ЭТО?
ПИТАНИЕ
ЧТО ЭТО?
СОН
ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ЭТИ РИСУНКИ?
Тема сегодняшнего урока: «Социальная значимость здорового образа жизни»
Образ жизни – это способ организации повседневной жизни и деятельности человека, семьи, народа в конкретном пространстве и в конкретное время.
СФОРМУЛИРУЕМ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
ОТ ЧЕГО МОЖЕТ ЗАВИСЕТЬ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА?
ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ :
- профессии
- национальности
- возраста
- пола
- места жительства
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» ( Геродот)
Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!».
.
- З – - Д – - О – - Р – - О - - В – - Ь - -Е –
Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
(из Устава ВОЗ)
Как образ жизни может повлиять на здоровье человека?
- изнурительная работа
- вредные привычки (алкоголь, курение, наркотики)
- клубная жизнь, Интернет
правильное питание
занятия спортом
здоровый сон
режим дня
Модель здоровья школьника
Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.
Модель здоровья школьника
Социальное здоровье – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.
Модель здоровья школьника
Психическое здоровье – умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.
«Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».
Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях»
Разыграем ситуации: Представим, что мы врачи, учителя, родители и даже президенты. Что бы мы могли сказать людям, чтобы посоветовали, для сохранения и поддержания здоровья?
РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА:
РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ
СОВЕТЫ ДОКТОРА
НАСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ СВОИМ ДЕТЯМ:
Здоровое питание
Хорошая учеба
Достаточный сон
Занятия спортом
РОЖДАЮТСЯ ЛИ
ВРЕДНЫЕ
ПРИВЫЧКИ
ВМЕСТЕ С
ЧЕЛОВЕКОМ?
Что такое вредные привычки?
СТОИТ ЛИ ВООБЩЕ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ?
«Сегодня в моде Здоровый Образ
Жизни»
Я ЗА
ЗДОРОВЫЙ
ОБРАЗ
ЖИЗНИ