- Современная модель успешной организации - Воспитание гражданина патриота в школе
- Автор: директор Олейник С.М.
- Телефон: 87771492331 , 87144295853
КГУ «Кенаральская сш» Отдела Образования акимата Федоровского района
Костанайской области Республика Казахстан
Воспитание гражданина, как патриота, знающего свою историю, традиции своей страны и уважающего государственные символы, толерантно относящегося к обычаям и культуре других национальностей.
Н.А. Назарбаев
Актуальность проблемы
Обновление системы образования, четкого определения приоритетов нового в системе воспитания
- утратой духовных ориентиров и связи поколений;
- Цель концепции:
- Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию гражданской личности, способной к саморазвитию.
Задачи:
- Разработать технологию формирования представлений о личности.
- Обосновать формы активной воспитательной работы, направленные на формирование гражданского поведения.
- Апробировать предлагаемые активные формы в работе воспитательной системы школы .
Законодательные и стратегические документы
- Конституция Республики Казахстан
- Закон Республики Казахстан «Об образовании»
- Н.А. Назарбаев « Болашаққа бағдар : рухани жаңығру »
- Государственный стандарт
- Программа « Дети Казахстана»
- Концепция воспитания Республики Казахстан
Система, обеспечивающая воспитание казахстанского патриотизма в образовательном пространстве
Программа “Я – патриот”.
- Охватывает весь период обучения ребенка в школе.
- Является общепедагогической, подразумевает активное включение в воспитательный процесс всех педагогов школы, родителей и учеников.
- Программа построена с учетом психологических особенностей и потребностей детей различных возрастов
Подсистема “Теория”.
Эффективность процессов самосовершенствования, самовоспитания, влияния личности на самое себя определяется уровнем осознания ребенком целей и возможностей своего развития.
Серия специальных предметов и курсов знакомит ученика с теоретическими понятиями и закономерностями самовоспитания
- Подсистема “Практика”
- охватывает всю внеклассную составляющую работы школы, представляет организацию опыта самостоятельной и творческой деятельности учащихся.
Эта деятельность реализуется во внеурочных занятиях ребенка, дает тренинг жизненно важных умений и навыков, приносит опыт успеха.
- Подсистема “Методика”
- представляет реализацию идеи воспитания и саморазвития личности в преподавании основных наук.
В содержании учебных предметов особо акцентируются разделы, которые имеют большее значение для саморазвития (проблемы нравственности, мировоззрения, общения и др.)
Модель личности.
Комплексное воздействие на коллектив и отдельную личность
« Я – личность »
Истина
Интеллект
Творчество
Добро
Здоровье
Дополнительное образование
1 модуль «Истина»
формирует "Я - концепцию" как систему представления личности о себе).
- курс предполагает знакомство с основами психологии личности; обучение методам самоанализа; способам целенаправленного развития определенных качеств личности.
- классные часы по темам, "Презентации ", праздники открытия новых традиций, заседания клуба интересных встреч; организуется: помощь родителям, пожилым людям; знакомство со своими правами во время изучения конвенции о правах ребенка, с историей села, семьи. Учащиеся создают летопись , школы, заботятся о благоустройстве памятников на территории округа
Конференция « Мы патриоты», в рамках презентации программы
« Наследие»,
Районные Мухлисовские чтения
Родители в школьной жизни
2 модуль "Интеллект"
- Помогает в осознанном самоопределении личности, формирует умения и навыки самовоспитания , самообразования и межличностного взаимодействия формам самоопределения личности в самых различных жизненных обстоятельствах.
- проводятся: олимпиады по предметам, турнир эрудитов, вечера вопросов и ответов; помогают своим товарищам проявить свои способности в одном из конкурсов; создают "Книгу школьных рекордов"; заботятся о том, чтобы об успехах ребят знали родители, жители села.
Триединство Языков
- Сформирована среда для развития , изучения
истории, культуры и традиций
Программа « Атамекен»
Курс « Орфография без правил»
Изучение английского языка
Казахский язык
Русский язык
Язык этносов
Международные языки
3 модуль"Творчество"
- Включает учащихся в творческую деятельность, ученики получают навыки самостоятельной творческой работы
- Проводят День открытых дверей, праздник Песни, экскурсии, походы, презентации предметов истории, географии, химии, математики и др., выставки прикладного творчества, рисунков; помогают младшим школьникам в проведении игр; знакомятся с жизнью разных людей на уроках, классных часах, создают альбомы, "раскладушки" о мастерах; заботятся о пополнении фонда библиотеки через акцию "Подари книгу школе".
4 модуль «Добро»
- Способствует формированию гуманистического, демократического мышления, высоконравственного отношения личности к себе и к миру, толерантности и экологическому мышлению.
- Проводят акции "Помоги ветерану", акции "Аллея для села", вечера встречи с интересными людьми; помогают родителям, ветеранам; знакомятся с историей своей семьи и пишут сочинения "Моя семья", с потребностями села в профессиях; создают и организуют праздничную почту; заботятся о благоустройстве школы.
Программа "Ардагерлерді ардақтайық»
5 модуль "Здоровье"
- Реализует воспитание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.
- Проводят спартакиады, соревнования "День туриста", конкурсы плакатов "Нет наркотику, сигарете"; помогают организовывать походы, экспедиции; знакомятся с приемами релаксации; создают летний оздоровительный лагерь и работают в лесничестве
- « Беркут»; заботятся о сохранении здоровья.
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к природе, к своему здоровью
Задачи: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни через туризм. Развивать поисковую деятельность детей:
Совершенствовать уровень накопленных знаний и умение применять их на практике.
.Воспитание любви к природе родного края
Программа занятости детей летом - «Балдырган»
«Я и чрезвычайные ситуации» ежегодное участие в международных играх
по пожарной безопасности
Цели: стимулирование здорового образа жизни через учебную, внеурочную деятельность профилактика простудных заболеваний, СПИДа, наркомании, табакокурения. Формирование чувства ответственности за свое здоровье
Результаты и Выводы
В области обучения: сотрудничество, дух партнерства; признание многообразия; признание равенства других.
В области воспитания: уважение человеческого достоинства; уважение прав других; терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
- Выводы: Главное – сделать шаг от создания условий для личностного роста , формировать привычку вести себя достойно, решая конкретную задачу, выдвинутую собственной жизнью.