СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для педсовета по теме " Модель воспитания гражданина патриота в школе"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы

Обновление системы образования, четкого определения приоритетов нового в системе воспитания

—утратой духовных ориентиров и связи поколений; —Цель концепции: —Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию гражданской  личности, способной к саморазвитию.

     Задачи:

—Разработать технологию формирования представлений о  личности. —Обосновать формы активной воспитательной работы, направленные на формирование гражданского  поведения. —Апробировать предлагаемые активные формы в работе воспитательной системы школы.

Просмотр содержимого презентации
«Модель Олейник »

Современная модель успешной организации - Воспитание гражданина патриота в школе
  • Современная модель успешной организации - Воспитание гражданина патриота в школе
  • Автор: директор Олейник С.М.
  • Телефон: 87771492331 , 87144295853

КГУ «Кенаральская сш» Отдела Образования акимата Федоровского района

Костанайской области Республика Казахстан

Воспитание гражданина, как патриота, знающего свою историю, традиции своей страны и уважающего государственные символы, толерантно относящегося к обычаям и культуре других национальностей. Н.А. Назарбаев Актуальность проблемы Обновление системы образования, четкого определения приоритетов нового в системе воспитания утратой духовных ориентиров и связи поколений; Цель концепции: Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию гражданской личности, способной к саморазвитию.  Задачи:

Воспитание гражданина, как патриота, знающего свою историю, традиции своей страны и уважающего государственные символы, толерантно относящегося к обычаям и культуре других национальностей.

Н.А. Назарбаев

Актуальность проблемы

Обновление системы образования, четкого определения приоритетов нового в системе воспитания

  • утратой духовных ориентиров и связи поколений;
  • Цель концепции:
  • Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию гражданской личности, способной к саморазвитию.

Задачи:

  • Разработать технологию формирования представлений о личности.
  • Обосновать формы активной воспитательной работы, направленные на формирование гражданского поведения.
  • Апробировать предлагаемые активные формы в работе воспитательной системы школы .
Законодательные и стратегические документы

Законодательные и стратегические документы

  • Конституция Республики Казахстан
  • Закон Республики Казахстан «Об образовании»
  • Н.А. Назарбаев « Болашаққа бағдар : рухани жаңығру »
  • Государственный стандарт
  • Программа « Дети Казахстана»
  • Концепция воспитания Республики Казахстан
Система, обеспечивающая  воспитание казахстанского патриотизма  в образовательном пространстве

Система, обеспечивающая воспитание казахстанского патриотизма в образовательном пространстве

Программа “Я – патриот”.

Программа “Я – патриот”.

  • Охватывает весь период обучения ребенка в школе.
  • Является общепедагогической, подразумевает активное включение в воспитательный процесс всех педагогов школы, родителей и учеников.
  • Программа построена с учетом психологических особенностей и потребностей детей различных возрастов
Подсистема “Теория”. Эффективность процессов самосовершенствования, самовоспитания, влияния личности на самое себя определяется уровнем осознания ребенком целей и возможностей своего развития. Серия специальных предметов и курсов знакомит ученика с теоретическими понятиями и закономерностями самовоспитания Подсистема “Практика” охватывает всю внеклассную составляющую работы школы, представляет организацию опыта самостоятельной и творческой деятельности учащихся. Эта деятельность реализуется во внеурочных занятиях ребенка, дает тренинг жизненно важных умений и навыков, приносит опыт успеха. Подсистема “Методика” представляет реализацию идеи воспитания и саморазвития личности в преподавании основных наук. В содержании учебных предметов особо акцентируются разделы, которые имеют большее значение для саморазвития (проблемы нравственности, мировоззрения, общения и др.)

Подсистема “Теория”.

Эффективность процессов самосовершенствования, самовоспитания, влияния личности на самое себя определяется уровнем осознания ребенком целей и возможностей своего развития.

Серия специальных предметов и курсов знакомит ученика с теоретическими понятиями и закономерностями самовоспитания

  • Подсистема “Практика”
  • охватывает всю внеклассную составляющую работы школы, представляет организацию опыта самостоятельной и творческой деятельности учащихся.

Эта деятельность реализуется во внеурочных занятиях ребенка, дает тренинг жизненно важных умений и навыков, приносит опыт успеха.

  • Подсистема “Методика”
  • представляет реализацию идеи воспитания и саморазвития личности в преподавании основных наук.

В содержании учебных предметов особо акцентируются разделы, которые имеют большее значение для саморазвития (проблемы нравственности, мировоззрения, общения и др.)

Модель личности.

Модель личности.

Комплексное воздействие на коллектив и отдельную личность « Я – личность » Истина Интеллект  Творчество Добро Здоровье

Комплексное воздействие на коллектив и отдельную личность

« Я – личность »

Истина

Интеллект

Творчество

Добро

Здоровье

Дополнительное образование

Дополнительное образование

1 модуль «Истина»     формирует

1 модуль «Истина»

формирует "Я - концепцию" как систему представления личности о себе).

  • курс предполагает знакомство с основами психологии личности; обучение методам самоанализа; способам целенаправленного развития определенных качеств личности.
  • классные часы по темам, "Презентации ", праздники открытия новых традиций, заседания клуба интересных встреч; организуется: помощь родителям, пожилым людям; знакомство со своими правами во время изучения конвенции о правах ребенка, с историей села, семьи. Учащиеся создают летопись , школы, заботятся о благоустройстве памятников на территории округа
Конференция « Мы патриоты», в рамках презентации программы « Наследие», Районные Мухлисовские чтения

Конференция « Мы патриоты», в рамках презентации программы

« Наследие»,

Районные Мухлисовские чтения

Родители в школьной жизни

Родители в школьной жизни

2 модуль

2 модуль "Интеллект"

  • Помогает в осознанном самоопределении личности, формирует умения и навыки самовоспитания , самообразования и межличностного взаимодействия формам самоопределения личности в самых различных жизненных обстоятельствах.
  • проводятся: олимпиады по предметам, турнир эрудитов, вечера вопросов и ответов; помогают своим товарищам проявить свои способности в одном из конкурсов; создают "Книгу школьных рекордов"; заботятся о том, чтобы об успехах ребят знали родители, жители села.
Триединство Языков Сформирована среда для развития , изучения истории, культуры и традиций Программа « Атамекен» Курс « Орфография без правил» Изучение английского языка Казахский язык Русский язык Язык этносов Международные языки

Триединство Языков

  • Сформирована среда для развития , изучения

истории, культуры и традиций

Программа « Атамекен»

Курс « Орфография без правил»

Изучение английского языка

Казахский язык

Русский язык

Язык этносов

Международные языки

3 модуль

3 модуль"Творчество"

  • Включает учащихся в творческую деятельность, ученики получают навыки самостоятельной творческой работы
  • Проводят День открытых дверей, праздник Песни, экскурсии, походы, презентации предметов истории, географии, химии, математики и др., выставки прикладного творчества, рисунков; помогают младшим школьникам в проведении игр; знакомятся с жизнью разных людей на уроках, классных часах, создают альбомы, "раскладушки" о мастерах; заботятся о пополнении фонда библиотеки через акцию "Подари книгу школе".
4 модуль «Добро»

4 модуль «Добро»

  • Способствует формированию гуманистического, демократического мышления, высоконравственного отношения личности к себе и к миру, толерантности и экологическому мышлению.
  • Проводят акции "Помоги ветерану", акции "Аллея для села", вечера встречи с интересными людьми; помогают родителям, ветеранам; знакомятся с историей своей семьи и пишут сочинения "Моя семья", с потребностями села в профессиях; создают и организуют праздничную почту; заботятся о благоустройстве школы.
Программа

Программа "Ардагерлерді ардақтайық»

5 модуль

5 модуль "Здоровье"

  • Реализует воспитание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.
  • Проводят спартакиады, соревнования "День туриста", конкурсы плакатов "Нет наркотику, сигарете"; помогают организовывать походы, экспедиции; знакомятся с приемами релаксации; создают летний оздоровительный лагерь и работают в лесничестве
  • « Беркут»; заботятся о сохранении здоровья.
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к природе, к своему здоровью Задачи: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни через туризм. Развивать поисковую деятельность детей: Совершенствовать уровень накопленных знаний и умение применять их на практике. .Воспитание любви к природе родного края

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к природе, к своему здоровью

Задачи: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни через туризм. Развивать поисковую деятельность детей:

Совершенствовать уровень накопленных знаний и умение применять их на практике.

.Воспитание любви к природе родного края

Программа занятости детей летом - «Балдырган»

Программа занятости детей летом - «Балдырган»

«Я и чрезвычайные ситуации»  ежегодное участие в международных играх  по пожарной безопасности

«Я и чрезвычайные ситуации» ежегодное участие в международных играх

по пожарной безопасности

Цели: стимулирование здорового образа жизни через учебную, внеурочную деятельность профилактика простудных заболеваний, СПИДа, наркомании, табакокурения. Формирование чувства ответственности за свое здоровье

Цели: стимулирование здорового образа жизни через учебную, внеурочную деятельность профилактика простудных заболеваний, СПИДа, наркомании, табакокурения. Формирование чувства ответственности за свое здоровье

Результаты и Выводы В области обучения: сотрудничество, дух партнерства; признание многообразия; признание равенства других. В области воспитания: уважение человеческого достоинства; уважение прав других; терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

Результаты и Выводы

В области обучения: сотрудничество, дух партнерства; признание многообразия; признание равенства других.

В области воспитания: уважение человеческого достоинства; уважение прав других; терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

  • Выводы: Главное – сделать шаг от создания условий для личностного роста , формировать привычку вести себя достойно, решая конкретную задачу, выдвинутую собственной жизнью.