СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родителей на тему дорожной безопасности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная безопасность, что это такое? Кто должен ее соблюдать и почему.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей на тему дорожной безопасности»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ   УЧАСТНИКОВ   ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЯРОСЛАВЛЬ 2017

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ЯРОСЛАВЛЬ 2017

ДТП Ярославская область 2017 г. ДТП Дорожно-транспортные происшествия 1155 ПОГИБЛО РАНЕНО 97 ДЕТИ В ВОЗРАСТЕ 146 1451 ДО 18 ЛЕТ 7 157

ДТП Ярославская область 2017 г.

ДТП

Дорожно-транспортные происшествия

1155

ПОГИБЛО

РАНЕНО

97

ДЕТИ В ВОЗРАСТЕ

146

1451

ДО 18 ЛЕТ

7

157

Факторы, влияющие на поведение участников дорожного движения Поведение участников движения на дороге зависит от ряда причин, в числе которых следует выделить следующие группы факторов: личностно-характерологические свойства людей возрастные особенности  психические состояния

Факторы, влияющие на поведение участников дорожного движения

Поведение участников движения на дороге зависит от ряда причин, в числе которых следует выделить следующие группы факторов:

  • личностно-характерологические свойства людей
  • возрастные особенности

  • психические состояния
ВЗРОСЛЫМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ у детей:  - шаг короче, чем у взрослых сектор обзора меньше на 15-20%, чем у взрослых замедленная реакция на опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1, как у взрослых) что на детей большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты если ребенок небольшого роста, водитель его может не заметить на дороге

ВЗРОСЛЫМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ

у детей:

- шаг короче, чем у взрослых

  • сектор обзора меньше на 15-20%, чем у взрослых
  • замедленная реакция на опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1, как у взрослых)
  • что на детей большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты
  • если ребенок небольшого роста, водитель его может не заметить на дороге
 МЛАДШИЕ ПОДРОСТКИ 11-13 лет Согласно теории сенситивных периодов развития психики и личности ребенка, младший подростковый возраст (11-13 лет) является временем, когда они:   обладают незрелой нервной системой (импульсивностью, неуравновешенностью); обладают гетерохронностью психического развития (неустойчивость внимания и логичность мышления, конвергентость мышления и недостаточный жизненный опыт); осваивают модели самоутверждения и самовыражения в среде сверстников, референтных групп (гиперпотребность в самоутверждении); ориентируются на нормы морали и поведения, принятые в референтных группах (конвенциональная мораль); начинают оценивать себя, используя оценки других и оценивая других (формируется самооценка); проявляют независимость от взрослых и от их требований («чувство взрослости»); проявляют чрезмерно выраженные черты характера (инфантильность, рискованность, ранимость, истеричность, лживость, нерешительность, агрессивность и пр.).

МЛАДШИЕ ПОДРОСТКИ 11-13 лет

Согласно теории сенситивных периодов развития психики и личности ребенка, младший подростковый возраст (11-13 лет) является временем, когда они:

 

  • обладают незрелой нервной системой (импульсивностью, неуравновешенностью);
  • обладают гетерохронностью психического развития (неустойчивость внимания и логичность мышления, конвергентость мышления и недостаточный жизненный опыт);
  • осваивают модели самоутверждения и самовыражения в среде сверстников, референтных групп (гиперпотребность в самоутверждении);
  • ориентируются на нормы морали и поведения, принятые в референтных группах (конвенциональная мораль);
  • начинают оценивать себя, используя оценки других и оценивая других (формируется самооценка);
  • проявляют независимость от взрослых и от их требований («чувство взрослости»);
  • проявляют чрезмерно выраженные черты характера (инфантильность, рискованность, ранимость, истеричность, лживость, нерешительность, агрессивность и пр.).
Соотношение причин детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) и психологических особенностей подростков. Причины ДТП и ДДТТ Психология младшего подростка Негативизм в виде отказа от привычных и безопасных моделей поведения Проявление чувства «взрослости» Переоценка своих возможностей Не зрелые самосознание и самооценка Неумение брать на себя ответственность за свои действия Незрелость нравственного и правового сознания Склонность к риску, намеренное игнорирование или нарушение ПДД Привлечение внимания референтной группы к своей личности, импульсивность Незнание ПДД, сложившийся стереотип неправильного поведения на дороге Ограниченный опыт безопасного поведения на дороге, конвергентное мышление Использование ТС (мотоциклов, мопедов, автомобилей) Самоутверждение в группе Минимум знаний и умений вождения. Демонстрация взрослости, рискованности

Соотношение причин детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) и психологических особенностей подростков.

Причины ДТП и ДДТТ

Психология младшего подростка

Негативизм в виде отказа от привычных и безопасных моделей поведения

Проявление чувства «взрослости»

Переоценка своих возможностей

Не зрелые самосознание и самооценка

Неумение брать на себя ответственность за свои действия

Незрелость нравственного и правового сознания

Склонность к риску, намеренное игнорирование или нарушение ПДД

Привлечение внимания референтной группы к своей личности, импульсивность

Незнание ПДД, сложившийся стереотип неправильного поведения на дороге

Ограниченный опыт безопасного поведения на дороге, конвергентное мышление

Использование ТС (мотоциклов, мопедов, автомобилей)

Самоутверждение в группе

Минимум знаний и умений вождения.

Демонстрация взрослости, рискованности

Старшие подростки 14-15 лет обладают однородностью психического развития (устойчивое внимание и логическое мышление, дивергентное мышление); склонны к личностному самоопределению, проявлению чувства «взрослости»; обладают сформированным самосознанием, знанием своих сильных и слабых сторон, устремленностью в будущее; ориентируются на независимые от других нормы (автономная мораль).

Старшие подростки 14-15 лет

  • обладают однородностью психического развития (устойчивое внимание и логическое мышление, дивергентное мышление);
  • склонны к личностному самоопределению, проявлению чувства «взрослости»;
  • обладают сформированным самосознанием, знанием своих сильных и слабых сторон, устремленностью в будущее;
  • ориентируются на независимые от других нормы (автономная мораль).
Соотношение психологии старших подростков и причин ДТП, ДДТТ Причины травматизма Психология старшего подростка Переоценка своих возможностей, невнимательность Спешка по делам, увлеченность чем-либо Сложившийся стереотип неправильного поведения на дороге Социально-негативный опыт, автономная мораль Использование ТС (мотоциклов, мопедов, автомобилей) Личностное самоопределение, демонстрация взрослости, рискованности

Соотношение психологии старших подростков и причин ДТП, ДДТТ

Причины травматизма

Психология старшего подростка

Переоценка своих возможностей, невнимательность

Спешка по делам, увлеченность чем-либо

Сложившийся стереотип неправильного поведения на дороге

Социально-негативный опыт, автономная мораль

Использование ТС (мотоциклов, мопедов, автомобилей)

Личностное самоопределение, демонстрация взрослости, рискованности

Применительно к правонарушениям в области безопасности дорожного движения следует особо подчеркнуть повышенную криминогенную роль психофизио логических особенностей личности (особенности восприятия, время и адекватность реакции и т.д.), ее психофизиологических состояний (утомление, стресс, растерянность). Каждая экстремальная ситуация требует: оценки ситуации в целом, выделения главных и второстепенных факторов; мгновенного прогноза возможного ее развития; выбора оптимального решения для данной сложившейся ситуации, которое не может быть стереотипным. Эти требования к успешному разрешению экстремальной ситуации должны осуществляться в считанные секунды.

Применительно к правонарушениям в области безопасности дорожного движения следует особо подчеркнуть повышенную криминогенную роль психофизио логических особенностей личности (особенности восприятия, время и адекватность реакции и т.д.), ее психофизиологических состояний (утомление, стресс, растерянность).

Каждая экстремальная ситуация требует:

  • оценки ситуации в целом, выделения главных и второстепенных факторов;
  • мгновенного прогноза возможного ее развития;
  • выбора оптимального решения для данной сложившейся ситуации, которое не может быть стереотипным.

Эти требования к успешному разрешению экстремальной ситуации должны осуществляться в считанные секунды.

Другие участники правонарушений -пожилые люди -участники дорожного движения, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения -наркоманы  Гендерные различия: -женщины (водители) реже становятся участниками ДТП -менее адекватно могут реагировать в критической дорожной ситуации  Уровень образования: -по уровню образования прослеживается следующая закономерность: чем ниже уровень образования, тем выше удельный вес автотранспортных преступлений и нарушений правил дорожного движения

Другие участники правонарушений

-пожилые люди

-участники дорожного движения, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения

-наркоманы

Гендерные различия:

-женщины (водители) реже становятся участниками ДТП

-менее адекватно могут реагировать в критической дорожной ситуации

Уровень образования:

-по уровню образования прослеживается следующая закономерность: чем ниже уровень образования, тем выше удельный вес автотранспортных преступлений и нарушений правил дорожного движения

Особенностью личности правонарушителя является опыт «успешного» нарушения правил безопасности. Нарушив те или иные запреты при благоприятном стечении обстоятельств, человек сознательно или подсознательно фиксирует в памяти, что никаких отрицательных последствий не наступило: никто не пострадал, а нарушитель остался безнаказанным. Этот негативный опыт формирует уверенность в собственной неуязвимости, которая играет криминогенную роль. Стремление к неоправданному риску, привычное использование формулы самоуспокоения «авось пронесет», отсутствие привычки обдумывать принимаемые решения и прогнозировать возможные последствия, безразличие к безопасности (своей и окружающих) также являются характерными чертами правонарушителя.

Особенностью личности правонарушителя является опыт «успешного» нарушения правил безопасности. Нарушив те или иные запреты при благоприятном стечении обстоятельств, человек сознательно или подсознательно фиксирует в памяти, что никаких отрицательных последствий не наступило: никто не пострадал, а нарушитель остался безнаказанным. Этот негативный опыт формирует уверенность в собственной неуязвимости, которая играет криминогенную роль. Стремление к неоправданному риску, привычное использование формулы самоуспокоения «авось пронесет», отсутствие привычки обдумывать принимаемые решения и прогнозировать возможные последствия, безразличие к безопасности (своей и окружающих) также являются характерными чертами правонарушителя.

Цените свою жизнь и жизнь окружающих

Цените свою жизнь и жизнь окружающих

Презентация разработана социальным педагогом Созиной Е.В. специально для родителей учеников ГОУ ЯО ЯШИ №8 г. Ярославля 2017 г.

Презентация разработана

социальным педагогом Созиной Е.В.

специально для родителей учеников

ГОУ ЯО ЯШИ №8 г. Ярославля

2017 г.