СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для учащихся 3 класса по русскому языку по теме:"Имя прилагательное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  презентация  поможет  учителю  начальных  классов  провести  урок  русского  языка  в  3  классе  по  теме: "Имя  прилагательное. Обобщение".

Просмотр содержимого документа
«Презентация для учащихся 3 класса по русскому языку по теме:"Имя прилагательное".»

Имя прилагательное Урок русского языка в 3 классе

Имя прилагательное

Урок русского языка в 3 классе

Начнём мы нашу работу по традиции с минутки чистописания.  Прочитайте слова на доске: жизнь человек вольная борьба птицы Выпишем из данных слов буквы, обозначающие мягкие согласные звуки

Начнём мы нашу работу по традиции с минутки чистописания.

Прочитайте слова на доске:

жизнь

человек

вольная

борьба

птицы

Выпишем из данных слов буквы, обозначающие мягкие согласные звуки

Путешествие в Страну частей речи

Путешествие в Страну частей речи

Угадайте, что за зверь? Этот … зверёк живёт в лесу. У него … хвост. Шубка у зверька летом …, а зимой - ……… . … зверёк всего боится. Вставить пропущенные слова. Списать. Какая это часть речи? Определить число, род, падеж имён прилагательных. Сформулируйте тему урока.

Угадайте, что за зверь?

Этот … зверёк живёт в лесу.

У него … хвост.

Шубка у зверька летом …, а зимой - ……… .

… зверёк всего боится.

Вставить пропущенные слова. Списать.

Какая это часть речи?

Определить число, род, падеж имён прилагательных.

Сформулируйте тему урока.

Работа в парах. Узнай, кто это или что это Рыжая, пушистая на ёлочке живёт.  Крепкими зубками орешки грызёт . Не боится волка маленькая кроха.  Острые иголки защитят надолго. Прочитайте слова , которые записали. Какая это часть речи? Подберите подходящие имена прилагательные. Запишите словосочетания. Укажите число, род имён прилагательных.

Работа в парах.

Узнай, кто это или что это

Рыжая, пушистая на ёлочке живёт. Крепкими зубками орешки грызёт .

Не боится волка маленькая кроха. Острые иголки защитят надолго.

Прочитайте слова , которые записали. Какая это часть речи? Подберите подходящие имена прилагательные. Запишите словосочетания. Укажите число, род имён прилагательных.

Скачет по болоту зелёная квакушка.  Зелёненькие ножки, зовут её … Пи, пи, пи - она сказала,  Сразу в норку убежала.  Что же это за малышка?  Это маленькая …

Скачет по болоту зелёная квакушка. Зелёненькие ножки, зовут её …

Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая …

У этой малышки твёрдая рубашка.  Знаю я из книжки, это - Дружбу водит он с лисой,  Для других ужасно злой.  Всё зубами щёлк да щёлк,  Очень страшный серый …

У этой малышки твёрдая рубашка. Знаю я из книжки, это -

Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой. Всё зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый …

Выбери правильный ответ: имя прилагательное обозначает : действие предмета предмет признак предмета отвечает на вопросы: кто? что? какой? Какая? Какое? что делает?

Выбери правильный ответ:

имя прилагательное обозначает :

  • действие предмета
  • предмет
  • признак предмета

отвечает на вопросы:

  • кто? что?
  • какой? Какая? Какое?
  • что делает?
Спишите имена прилагательные:   год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковая ,сообразительные, спасает, красивый, глубина

Спишите имена прилагательные:

год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковая ,сообразительные, спасает, красивый, глубина

Заменить прилагательные антонимами и записать словосочетания .   Холодная вода, поздняя осень, высокое дерево, широкая лента, грустная песня, ближнее озеро.

Заменить прилагательные антонимами и записать словосочетания .

Холодная вода, поздняя осень, высокое дерево, широкая лента, грустная песня, ближнее озеро.

Рефлексия.   К данным глаголам подберите подходящие по смыслу словосочетания существительного с прилагательным мужского или среднего рода в творительном и предложном падежах.  Дышали…, говорили…,пролетел…, читали… .   Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия.

К данным глаголам подберите подходящие по смыслу словосочетания существительного с прилагательным мужского или среднего рода в творительном и предложном падежах.

Дышали…, говорили…,пролетел…, читали… .

Оцените свою работу на уроке.

Молодцы!

Молодцы!