СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока русского языка на тему главные члены предложения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка»

Ход урока. 1. Начало урока. Введение в тему. 2. Опрос по предыдущему материалу . 3. Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели. 4. Обобщение изученного. Со – творчество. 5. Рефлексия.

Ход урока.

  • 1. Начало урока. Введение в тему.
  • 2. Опрос по предыдущему материалу .
  • 3. Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели.
  • 4. Обобщение изученного. Со – творчество.
  • 5. Рефлексия.
Составление кластера Грамматическая основа предложения Подлежащее ( Кто? Что? ) Сказуемое (что делает? Каков предмет, что такое предмет?) Имя существительное Имя числительное Словосочетание Глагол Имя существительное Имя прилагательное

Составление кластера

Грамматическая основа предложения

Подлежащее ( Кто? Что? )

Сказуемое (что делает? Каков предмет, что такое предмет?)

Имя существительное

Имя числительное

Словосочетание

Глагол

Имя существительное

Имя прилагательное

Начало урока. Введение в тему.  Технологии обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – погружение, загадка. А) Трое учащихся получают карточки для индивидуальной работы (задание – определить границы предложений, записать, ставя в конце предложения нужный знак препинания). Б) Коллективная работа – словарный диктант (один учащийся работает у доски, класс – в тетрадях, комментируются допущенные ошибки).  Объединить по интересам, закаляться летом, спортивная фигура, гибкое тело, ловкий гимнаст, известный тренер, школьная олимпиада, тяжёлый кросс, достижения в спорте, поздравить победителей. В) На доске записаны слова и примеры:  Ложь, ненавидишь, потеряешь, неправда, найдёшь, вспомнишь, обман, забудешь, любишь.  9 = 3 + 6  6 = 2 + 2 + 2 По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры? По какому признаку можно разделить и объединить слова? ( 9 слов = 3 существительных + 6 глаголов) ( 6 глаголов = ненавидишь-любишь + потеряешь-найдёшь + вспомнишь-забудешь)

Начало урока. Введение в тему.

  • Технологии обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – погружение, загадка.
  • А) Трое учащихся получают карточки для индивидуальной работы (задание – определить границы предложений, записать, ставя в конце предложения нужный знак препинания).
  • Б) Коллективная работа – словарный диктант (один учащийся работает у доски, класс – в тетрадях, комментируются допущенные ошибки).
  • Объединить по интересам, закаляться летом, спортивная фигура, гибкое тело, ловкий гимнаст, известный тренер, школьная олимпиада, тяжёлый кросс, достижения в спорте, поздравить победителей.
  • В) На доске записаны слова и примеры:
  • Ложь, ненавидишь, потеряешь, неправда, найдёшь, вспомнишь, обман, забудешь, любишь.
  • 9 = 3 + 6
  • 6 = 2 + 2 + 2
  • По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры? По какому признаку можно разделить и объединить слова?
  • ( 9 слов = 3 существительных + 6 глаголов)
  • ( 6 глаголов = ненавидишь-любишь + потеряешь-найдёшь + вспомнишь-забудешь)
Опрос по предыдущему материалу.  Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, наблюдение. А) Чем словосочетание похоже на слово и чем отличается от него? Б) Как связываются слова в словосочетании? В) Чем предложение отличается от словосочетания? Каковы признаки предложения? Г) Какие члены предложения называются главными?

Опрос по предыдущему материалу.

  • Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, наблюдение.
  • А) Чем словосочетание похоже на слово и чем отличается от него?
  • Б) Как связываются слова в словосочетании?
  • В) Чем предложение отличается от словосочетания? Каковы признаки предложения?
  • Г) Какие члены предложения называются главными?
Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели.   Технологии обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, исследовательская деятельность, развитие логического мышления. Методы – вопросы к тексту, знаю – не знаю – хочу узнать, цепочка вопросов, наблюдение. А) Задание – используя словосочетания из словарного диктанта или слова из логической разминки составить предложения, выделить грамматическую основу, указать, чем она выражена. Б) Чтение и анализ составленных предложений. Поиск ответов на возникшие вопросы. В) Запись под диктовку (учащиеся вызываются к доске). Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи выражены.  Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт сквозь листву. Три воробья с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы. Они тикают на круглом столе.  Кто там в колодце так громко смеётся? Три часа у проруби три вороны пробыли. Этот край очень скромен. Птицы – наши друзья. Первые листики зелены.

Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели.

  • Технологии обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, исследовательская деятельность, развитие логического мышления. Методы – вопросы к тексту, знаю – не знаю – хочу узнать, цепочка вопросов, наблюдение.
  • А) Задание – используя словосочетания из словарного диктанта или слова из логической разминки составить предложения, выделить грамматическую основу, указать, чем она выражена.
  • Б) Чтение и анализ составленных предложений. Поиск ответов на возникшие вопросы.
  • В) Запись под диктовку (учащиеся вызываются к доске).
  • Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи выражены.
  • Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт сквозь листву. Три воробья с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы. Они тикают на круглом столе.
  • Кто там в колодце так громко смеётся? Три часа у проруби три вороны пробыли. Этот край очень скромен. Птицы – наши друзья. Первые листики зелены.
Обобщение изученного. Со – творчество.  Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, кластер. А) Какие члены предложения называются главными? Что составляет грамматическую основу? Б) Что обозначает подлежащее? С помощью каких вопросов можно найти подлежащее в предложении? Какими частями речи выражается подлежащее? В) Что обозначает сказуемое? С помощью каких вопросов можно найти сказуемое в предложении? Какими частями речи выражается сказуемое? Г) Какими бывают предложения по составу грамматической основы? Д) Работа со справочным материалом учебника – стр. 62, 64.  Составление кластера.

Обобщение изученного. Со – творчество.

  • Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, кластер.
  • А) Какие члены предложения называются главными? Что составляет грамматическую основу?
  • Б) Что обозначает подлежащее? С помощью каких вопросов можно найти подлежащее в предложении? Какими частями речи выражается подлежащее?
  • В) Что обозначает сказуемое? С помощью каких вопросов можно найти сказуемое в предложении? Какими частями речи выражается сказуемое?
  • Г) Какими бывают предложения по составу грамматической основы?
  • Д) Работа со справочным материалом учебника – стр. 62, 64.
  • Составление кластера.
Рефлексия.  Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – возврат к началу, два уровня домашнего задания. А) Итоги. Выписать грамматические основы, указать, какими частями речи выражены.  Мы приближались к лугам. Тайга редела. Леса сплошь хвойные. В одном месте на просеке выдался бугорочек с черничником. Вкусна черника! Б) Комментарий к домашнему заданию – упр. 155 (письменно), упр. 142 (устно).

Рефлексия.

  • Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – возврат к началу, два уровня домашнего задания.
  • А) Итоги. Выписать грамматические основы, указать, какими частями речи выражены.
  • Мы приближались к лугам. Тайга редела. Леса сплошь хвойные. В одном месте на просеке выдался бугорочек с черничником. Вкусна черника!
  • Б) Комментарий к домашнему заданию – упр. 155 (письменно), упр. 142 (устно).