Просмотр содержимого документа
«Презентация для защиты статьи"Использование когнитивных технологий обучения на уроках литературы"»
“ Использование когнитивных технологий обучения на уроках литературы в условиях обновления содержания среднего образования”
Тухтарова Алмагуль
Учитель русского языка
и литературы
Средняя школа им М.Ауэзова
Курмангазинский район
По Стратегии Президента Н.А.Назарбаева “Казахстан 2030” наше государство должно вступить в число конкурентноспособных стран
К
А
З
А
Х
С
Т
А
Н
-
2
0
3
0
Система образования,
обеспечивающая
переход
к
конкурентноспособному когнитивному
обществу
Подрастающее
поколение
Цели учителя
- Помочь учащимся освоить произведение,осмыслить его;
- Разрешить возникшие нравственные, социальные,художественные проблемы
- Учить анализировать произведение;
- Учить размышлять;
- Оформлять свои размышления в словах,в связной,последовательной,доказательной речи-устной или письменной
Задача учителя: формирование положительной мотивации
Развитие познавательных интересов,потребности учащихся
в овладении новыми знаниями и коммуникативными навыками
Разновидность информационной технологии
Когнитивная
технология
Востребована в современном образовательном процессе
Ориентиро
вана на развитие интеллектуальных способностей
Развивает воображение,
ассоциативное мышление
Когнитивные умения
- Умение работать с наглядностью,текстом;
- Умение работать с учебной и научно-популярной литературой,на этой основе самостоятельное приобретать и углублять знания;
- Умение проводить наблюдения и на их основе формулировать выводы;
- Умение самостоятельно моделировать и строить гипотезы;
- Умение применять знания на практике
Этапы формирования когнитивно-коммуникативных умений
Овладение первоначальным умением применять знания
ознакомление учащихся с образцами действия
Применение в разнообразных ситуациях
Совершенствова
ние приобретённых умений и формирование нового навыка
Основной приём
в исследовательском методе-
выдвижение проблемы
Учитель:
1.Ставит ряд вопросов и проблем;
2.Разъясняет пути их решения;
3.Учит собирать, анализировать,систематизировать материал
Учащиеся:
1.Самостоятельно анализируют части,эпизоды произведения;
2,Сопоставляют в тематическом ,проблемно-идейном ,теоретико-литературном планах
Школьники включаются в активный процесс самообучения и саморазвития