СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для защиты статьи"Использование когнитивных технологий обучения на уроках литературы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование когнитивных технологий обучения на уроках литературы

Просмотр содержимого документа
«Презентация для защиты статьи"Использование когнитивных технологий обучения на уроках литературы"»

“ Использование когнитивных технологий обучения на уроках литературы в условиях обновления содержания среднего образования” Тухтарова Алмагуль Учитель русского языка и литературы Средняя школа им М.Ауэзова Курмангазинский район

Использование когнитивных технологий обучения на уроках литературы в условиях обновления содержания среднего образования”

Тухтарова Алмагуль

Учитель русского языка

и литературы

Средняя школа им М.Ауэзова

Курмангазинский район

По Стратегии Президента Н.А.Назарбаева “Казахстан 2030” наше государство должно вступить в число конкурентноспособных стран

По Стратегии Президента Н.А.Назарбаева “Казахстан 2030” наше государство должно вступить в число конкурентноспособных стран

К А З А Х С Т А Н - 2 0 3 0 Система образования, обеспечивающая переход к конкурентноспособному когнитивному обществу Подрастающее поколение

К

А

З

А

Х

С

Т

А

Н

-

2

0

3

0

Система образования,

обеспечивающая

переход

к

конкурентноспособному когнитивному

обществу

Подрастающее

поколение

Цели учителя Помочь учащимся освоить произведение,осмыслить его; Разрешить возникшие нравственные, социальные,художественные проблемы Учить анализировать произведение; Учить размышлять; Оформлять свои размышления в словах,в связной,последовательной,доказательной речи-устной или письменной

Цели учителя

  • Помочь учащимся освоить произведение,осмыслить его;
  • Разрешить возникшие нравственные, социальные,художественные проблемы
  • Учить анализировать произведение;
  • Учить размышлять;
  • Оформлять свои размышления в словах,в связной,последовательной,доказательной речи-устной или письменной
Задача учителя: формирование положительной мотивации Развитие познавательных интересов,потребности учащихся в овладении новыми знаниями и коммуникативными навыками

Задача учителя: формирование положительной мотивации

Развитие познавательных интересов,потребности учащихся

в овладении новыми знаниями и коммуникативными навыками

Разновидность информационной технологии Когнитивная технология Востребована в современном образовательном процессе Ориентиро вана на развитие интеллектуальных способностей Развивает воображение, ассоциативное мышление

Разновидность информационной технологии

Когнитивная

технология

Востребована в современном образовательном процессе

Ориентиро

вана на развитие интеллектуальных способностей

Развивает воображение,

ассоциативное мышление

Когнитивные умения Умение работать с наглядностью,текстом; Умение работать с учебной и научно-популярной литературой,на этой основе самостоятельное приобретать и углублять знания; Умение проводить наблюдения и на их основе формулировать выводы; Умение самостоятельно моделировать и строить гипотезы; Умение применять знания на практике

Когнитивные умения

  • Умение работать с наглядностью,текстом;
  • Умение работать с учебной и научно-популярной литературой,на этой основе самостоятельное приобретать и углублять знания;
  • Умение проводить наблюдения и на их основе формулировать выводы;
  • Умение самостоятельно моделировать и строить гипотезы;
  • Умение применять знания на практике
Этапы формирования когнитивно-коммуникативных умений Овладение первоначальным умением применять знания  ознакомление учащихся с образцами действия Применение в разнообразных ситуациях Совершенствова ние приобретённых умений и формирование нового навыка

Этапы формирования когнитивно-коммуникативных умений

Овладение первоначальным умением применять знания

ознакомление учащихся с образцами действия

Применение в разнообразных ситуациях

Совершенствова

ние приобретённых умений и формирование нового навыка

Основной приём в исследовательском методе- выдвижение проблемы Учитель: 1.Ставит ряд вопросов и проблем; 2.Разъясняет пути их решения; 3.Учит собирать, анализировать,систематизировать материал Учащиеся: 1.Самостоятельно анализируют части,эпизоды произведения; 2,Сопоставляют в тематическом ,проблемно-идейном ,теоретико-литературном планах Школьники включаются в активный процесс самообучения и саморазвития

Основной приём

в исследовательском методе-

выдвижение проблемы

Учитель:

1.Ставит ряд вопросов и проблем;

2.Разъясняет пути их решения;

3.Учит собирать, анализировать,систематизировать материал

Учащиеся:

1.Самостоятельно анализируют части,эпизоды произведения;

2,Сопоставляют в тематическом ,проблемно-идейном ,теоретико-литературном планах

Школьники включаются в активный процесс самообучения и саморазвития