СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-доклад на тему: "Системно-деятельностный подход в обучении"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу работы с учащимися брать элементы системно-деятельного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-доклад на тему: "Системно-деятельностный подход в обучении"»

Педагогический совет СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Учитель  русского языка и  литературы  Самаркина В.П.    пос. Береговой  2014 год

Педагогический совет

СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учитель

русского языка и

литературы

Самаркина В.П.

пос. Береговой

2014 год

Именно на уроках русского языка и литературы происходит формирование таких базовых компетенций, как общекультурной, информационной, коммуникативной. Отсюда вытекает актуальность реализации системно – деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы. Понять содержание текста – главная и одновременно сложная задача, стоящая перед современным школьником.

Именно на уроках русского языка и литературы происходит формирование таких базовых компетенций, как общекультурной, информационной, коммуникативной. Отсюда вытекает актуальность реализации системно – деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы. Понять содержание текста – главная и одновременно сложная задача, стоящая перед современным школьником.

Основные характеристики СДП:  • Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.  • Процесс обучения – всегда творческий.  • Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно- познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

Основные характеристики СДП: • Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. • Процесс обучения – всегда творческий. • Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно- познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

Технология системно-деятельностного подхода является механизмом качественного достижения новых результатов образования и включает в себя:  * Мотивацию к учебной деятельности;  * Актуализацию знаний;  *Проблемное объяснение нового знания;  * Первичное закрепление во внешней речи;  * Самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь);  *Включение нового знания в систему знаний и повторение;  * Рефлексия.

Технология системно-деятельностного подхода является механизмом качественного достижения новых результатов образования и включает в себя: * Мотивацию к учебной деятельности; * Актуализацию знаний; *Проблемное объяснение нового знания; * Первичное закрепление во внешней речи; * Самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь); *Включение нового знания в систему знаний и повторение; * Рефлексия.

Одной из форм деятельностного подхода на уроках русского языка является проектная деятельность обучающихся.  Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы и всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

Одной из форм деятельностного подхода на уроках русского языка является проектная деятельность обучающихся. Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы и всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

Главными целями введения этого метода являются:  1. развитие интереса к предмету;  1. приобретение исследовательского опыта;  2. развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;3. развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;  4. получение дополнительных знаний по теме;  5. развитие навыков монологической речи (по заданным образцам)

Главными целями введения этого метода являются: 1. развитие интереса к предмету; 1. приобретение исследовательского опыта; 2. развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;3. развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.; 4. получение дополнительных знаний по теме; 5. развитие навыков монологической речи (по заданным образцам)

Используя на уроках системно - деятельностный подход, решаю следующие задачи :  - помогаю эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;  - развиваю творческие способности;  - предлагаю дифференцированные учебные задания и формы работы,  - поощряю к самостоятельному поиску путей решения поставленных проблем;  - осуществляю личностно-ориентированную направленность;  - помогаю ученику самостоятельно планировать свою деятельность;  - побуждаю детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок.

Используя на уроках системно - деятельностный подход, решаю следующие задачи : - помогаю эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта; - развиваю творческие способности; - предлагаю дифференцированные учебные задания и формы работы, - поощряю к самостоятельному поиску путей решения поставленных проблем; - осуществляю личностно-ориентированную направленность; - помогаю ученику самостоятельно планировать свою деятельность; - побуждаю детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок.

Предлагаю несколько примеров такой работы:   1. В начале урока дети знакомятся с темой, записанной на доске; урок заканчивается обсуждением вопроса о том, какие задания относятся к данной теме; выясняется, соответствует ли данная тема содержанию урока, является ли тема основной для урока;   2. Тема урока не сообщается; дети в конце урока получают задание сформулировать его тему;   3. Называю содержание заданий, которые нужно выполнить на уроке; в конце урока обсуждается их результат.

Предлагаю несколько примеров такой работы: 1. В начале урока дети знакомятся с темой, записанной на доске; урок заканчивается обсуждением вопроса о том, какие задания относятся к данной теме; выясняется, соответствует ли данная тема содержанию урока, является ли тема основной для урока; 2. Тема урока не сообщается; дети в конце урока получают задание сформулировать его тему; 3. Называю содержание заданий, которые нужно выполнить на уроке; в конце урока обсуждается их результат.

Приемы и методы , «включающие» школьников в совместную работу - решение задач и заданий практического характера, разгадывание ребусов, загадок, игры, уроки-путешествия, уроки-семинары, уроки- диспуты и др. Из этого следует… «Сегодня у нас не будет урока, у нас состоится пресс-конференция на тему…» Или «У нас урок вопросов и ответов. Учимся задавать вопросы… Учимся подвергать сомнению любую высказанную идею. Ищем ошибки в сказанном… Делимся на критиков и изобретателей….».

Приемы и методы , «включающие» школьников в совместную работу - решение задач и заданий практического характера, разгадывание ребусов, загадок, игры, уроки-путешествия, уроки-семинары, уроки- диспуты и др. Из этого следует… «Сегодня у нас не будет урока, у нас состоится пресс-конференция на тему…» Или «У нас урок вопросов и ответов. Учимся задавать вопросы… Учимся подвергать сомнению любую высказанную идею. Ищем ошибки в сказанном… Делимся на критиков и изобретателей….».

Задача не просто формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растёт ребёнок. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое, поэтому использую следующие приёмы и формы:

Задача не просто формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растёт ребёнок. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое, поэтому использую следующие приёмы и формы:

Приемы и формы организации:  1. Использование дифференцированных заданий.   2. Включение в образовательный процесс ИКТ.   3. Использование метода проектов.

Приемы и формы организации: 1. Использование дифференцированных заданий. 2. Включение в образовательный процесс ИКТ. 3. Использование метода проектов.

Стратегия учителя, создающего воспитывающую и развивающую атмосферу на уроке, заключается не только в использовании новых методик и технологий обучения, но и в переориентации сознания учащихся: учение из каждодневной принудительной обязанности становится частью общего знакомства с удивительным окружающим миром. Именно тогда интеллектуальное напряжение и любая деятельность, связанная с ним, вырастают в человеческую потребность в постоянном самообразовании и самосовершенствовании, а жизнь окрашивается радостью познания. Но эта цель достижима только при условии активной творческой деятельности самого учителя.

Стратегия учителя, создающего воспитывающую и развивающую атмосферу на уроке, заключается не только в использовании новых методик и технологий обучения, но и в переориентации сознания учащихся: учение из каждодневной принудительной обязанности становится частью общего знакомства с удивительным окружающим миром. Именно тогда интеллектуальное напряжение и любая деятельность, связанная с ним, вырастают в человеческую потребность в постоянном самообразовании и самосовершенствовании, а жизнь окрашивается радостью познания. Но эта цель достижима только при условии активной творческой деятельности самого учителя.