- развитие интереса к углубленному изучению правил дорожного движения;
- совершенствование знаний правил дорожного движения, прав и обязанностей пешехода;
- воспитание культурного поведения на улице, в транспорте.
Оборудование:
-
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «Дорожный марафон». А что такое марафон?
(Слайд 2)
Марафон – это длительное, многоэтапное соревнование. Для проведения соревнования нам потребуется игровое поле. Оно состоит из шести секторов: Загадочного знака, Площади ребусов, Наведи порядок, Песенной остановки, Дорожного лабиринта, Игровой площадки. Правила нашей игры просты. Каждый сектор имеет свой номер. Чтобы попасть на какой-нибудь сектор, нужно бросить кубик, на гранях которого находятся точки (от 1 до 6). Сколько точек на выпавшей грани на сектор с таким номером мы и попадём. А для успешного путешествия по секторам, надо знать правила дорожного движения.
Что такое правила дорожного движения
и для чего они нужны?
Ученик. (Слайд 3)
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать,
И, конечно, без сомнения
Помнить правила движения!
Учитель: Итак, наш марафон начинается.
(Ребёнок бросает кубик)
Сектор «Дорожный лабиринт»
Учитель. Что такое лабиринт? (ответы детей) Лабиринт- это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. На этой станции вам предстоит разгадать кроссворд.
(Слайд 4)
4.
2.
3.
1.
5.
6.
7.
8.
9.
1.Пересечение двух дорог. (Перекрёсток)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сел верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами.
Прочитали..(Переход)
4. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машине помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
7.У машины - есть,
У телеги – есть,
У велосипеда – есть,
А у поезда шесть. (Колесо)
8. Через реку во всю ширь
Лес огромный богатырь.
Он лежит - не дрожит,
По нему трамвай бежит. (Мост)
9.Специальный камень, который край тротуара отделяет от проезжей части.
(Поребрик)
Учитель: Вот и разгадали мы весь дорожный кроссворд. Отправляемся дальше.
(Ребёнок бросает кубик)
Сектор « Площадь ребусов»
Учитель. Что такое ребус? Ребус это слово, предложение, фраза, зашифрованная при помощи значков, рисунков, цифр и т.п.
(Дети отгадывают ребусы)
Слайд: 5, 6, 7.
Молодцы! Вы отгадали все ребусы.
Учитель. Двигаемся дальше.
(Ребёнок бросает кубик)
Сектор «Наведи порядок»
(слайд 8)
Учитель. Внимание на экран. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто не соблюдает правила дорожного движения.
(ответы детей)
Хорошо потрудились! Навели порядок на дороге, отправляемся дальше.
(Ребёнок бросает кубик)
Сектор «Песенная остановка»
Учитель. Какие песни вы знаете о пешеходах, водителях, транспорте?
Учитель. А мы предлагаем вашему вниманию частушки.
(Группа исполняет частушки)
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки,
Будет замечательно.
Если свет зажжётся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
« Проходите, путь открыт!»
Ой, ты Ваня! Ой, ты Ваня!
Посмотри на светофор.
Всё ты Ваня, перепутал,
И на красный свет пошёл.
Нужно слушаться, бесспорно,
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Всем, кому даны колёса.
Передайте наш совет,
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
(Ребёнок бросает кубик)
Сектор« Загадочный знак»
Учитель. Знаки важные дорожные-
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно всё,
Что знаки говорят!
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
Слайд 9
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Мой приятель говорит:
« Детям путь сюда закрыт!»
Ответы детей. Это знак «Осторожно, дети»
Слайд 10
И хоть нет здесь перехода
Для серьёзного народа,
Знают шофера прекрасно
Быстро ехать здесь опасно.
Этот знак такого рода-
Он на страже перехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Ответы детей. Это знак « Пешеходный переход»
Слайд 11
Машина мчит во весь опор
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А что это за знак?
Ответы детей. Это знак «Железнодорожный переход со шлагбаумом»
Слайд 12
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Ответы детей. Это знак «Дорожные работы»
Учитель. Ребята, знаете ли, вы к какой группе относятся эти знаки»
( Предупреждающие)
Слайд 13
Учитель. И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!
Ответы детей. Это знак «Въезд запрещен»
Слайд 14
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Ответы детей. Это знак «Движение на велосипеде запрещено»
Учитель. А к какой группе относятся эти знаки?
( Запрещающие)
А где можно кататься детям?
Слайд 15
Слайд 16
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Ответы детей. Это знак «Место остановки автобуса или троллейбуса»
Слайд 17
Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!
Ответы детей. Это знак «Пункт первой медицинской помощи»
Учитель. Кто ответить готов, к какой группе относятся эти знаки?
(Информационно- указательные)
Слайд 18
Учитель. А ещё ребята, нельзя забывать про светофор. Он мигает нам по утрам и вечерам и даже ночью. Этот стражник спать не хочет.
Сколько глаз у светофора? (ответы детей)
Если жёлтый глаз горит, что вам это говорит?
Красный глаз его горит, это что вам говорит?
Вот зелёный глаз горит, что вам это говорит?
Для машин или пешеходов есть светофор
Слайд 19
Сектор « Игровая площадка»
Учитель. Потрудились вы на славу, повторили правила дорожного движения, можно и отдохнуть. Предлагаю сыграть в игру «Воробушки и кот».
Правила игры:
Дети (5-6 чел.) изображаю « воробушков». Один ученик кот - сидит на стуле. Кот поочерёдно называет цвета светофора. «Зелёный» - воробушки летают (бегают по площадке). «Красный» - замирают. «Жёлтый» - прыгают на месте. Невнимательные – добыча кота.
Учитель. Наша игра закончилась. Я хочу. Чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения - закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые, и дети.
Ученик. Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто,
Будь ты стар, или мал:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.
Рефлексия
Подумайте и продолжите то предложение, которое сможете продолжить
Я узнал …
Мне было интересно …
Я смог …
Я хотел бы …
Вот и подошло к концу наше занятие. Но помни , что правила дорожного движения –это закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять.