СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Древняя Спарта"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождает каждый этап урока. Используется тестирвание в начале урока (для проверки ранее изученноог) и в конце урока (для закрепления материала, рассмотренного на уроке).  Даются правильные ответы. Приводятся определения основных понятий, изучемых на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Древняя Спарта"»

ДРЕВНЯЯ СПАРТА 5 КЛАСС

ДРЕВНЯЯ

СПАРТА

5 КЛАСС

Сосуд с изображением воинов и колесниц.  VI в. до н.э.

Сосуд с изображением воинов и колесниц.

VI в. до н.э.

ПЛАН УРОКА Образование и географическое положение  Спартанского государства . 2. Спартанцы и илоты.  3. Управление Спартой.  4. Спартанское воспитание.

ПЛАН УРОКА

  • Образование и географическое положение

Спартанского государства .

2. Спартанцы и илоты.

3. Управление Спартой.

4. Спартанское воспитание.

Повторение изученного. А) Игра «Что такое? Кто такой?» (Угадать зашифрованные  слова и объяснить их значение)   А - - - Арес  А - - - - Афины  А - - - - - Аттика  А - - - - -  Архонт  А - - - - - - Ареопаг

Повторение изученного.

А) Игра «Что такое? Кто такой?» (Угадать зашифрованные

слова и объяснить их значение)

А - - -

Арес

А - - - -

Афины

А - - - - -

Аттика

А - - - - -

Архонт

А - - - - - -

Ареопаг

Б) Замените одним словом:  город-государство (полис) вечнозеленые деревья с искривленными стволами и серебристыми листьями (олива) пластинка из обожженной глины для покрытия кровли (черепица)  власть демоса (демократия) свободные афиняне (граждане)

Б) Замените одним словом:

город-государство

(полис)

вечнозеленые деревья с искривленными стволами и серебристыми листьями

(олива)

пластинка из обожженной глины для

покрытия кровли

(черепица)

власть демоса

(демократия)

свободные афиняне

(граждане)

В) расшифруйте фразу и назовите автора: «ьтидогу месв еж узарс халлед хикилев в ондурт» «Трудно в великих делах сразу же всем угодить»

В) расшифруйте фразу и назовите автора:

«ьтидогу месв еж узарс халлед хикилев в ондурт»

«Трудно в великих делах сразу же всем угодить»

Новый материал КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:  СПАРТА.  СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

Новый материал

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

СПАРТА.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

Образование и географическое  положение Спартанского государства.  Предки спартанцев пришли с Севера на полуостров Пелопоннес (Южная Греция) . Они обосновались в области Лакония : в долине реки Еврот несколько соседних поселений объединились и стали называться Спартой . Спартанцы подчинили себе всю Лаконию, а жителей ее заставили работать на себя и стали называть их илоты . Спартанский воин.  V в. до н.э. Бронза
  • Образование и географическое

положение Спартанского государства.

Предки спартанцев пришли с Севера

на полуостров Пелопоннес (Южная

Греция) . Они обосновались в области

Лакония : в долине реки Еврот

несколько соседних поселений

объединились и стали называться

Спартой . Спартанцы подчинили себе

всю Лаконию, а жителей ее заставили

работать на себя и стали называть их

илоты .

Спартанский воин.

V в. до н.э. Бронза

2. Спартанцы и илоты. Илоты – захваченные; рабы, принадлежащие спартанскому государству;  Спартанцы – полноправные граждане Спарты. Бронзовая фигурка спартанского воина. 500 лет до н.э.

2. Спартанцы и илоты.

Илоты – захваченные; рабы, принадлежащие спартанскому государству;

Спартанцы – полноправные граждане Спарты.

Бронзовая фигурка спартанского воина. 500 лет до н.э.

3.  УПРАВЛЕНИЕ СПАРТОЙ Совет старейшин Народное собрание Два царя

3. УПРАВЛЕНИЕ

СПАРТОЙ

Совет старейшин

Народное собрание

Два царя

 Народное собрание  (участвовали мужчины – спартанцы)   объявляло заключало выбирало  войну мир старейшин  Способ голосования - детский.   Фактическая власть принадлежала не Народному собранию, а Совету старейшин

Народное собрание

(участвовали мужчины – спартанцы)

объявляло заключало выбирало

войну мир старейшин

Способ голосования - детский.

Фактическая власть принадлежала не

Народному собранию, а Совету старейшин

 Совет старейшин  Обладал огромной и бесконтрольной  властью.   Входили спартанцы старше 60 лет.  Заседали пожизненно.     Созывал Народное Вел переговоры с другими государствами  собрание

Совет старейшин

Обладал огромной и бесконтрольной

властью.

Входили спартанцы старше 60 лет.

Заседали пожизненно.

Созывал Народное

Вел переговоры с другими государствами

собрание

      ДВА ЦАРЯ ( ПРЕДВОДИТЕЛИ)   КОМАНДОВАЛИ ВХОДИЛИ В СОВЕТ  ВОЙСКОМ СТАРЕЙШИН,  ПОСЛУШНО  ВЫПОЛНЯЛИ ЕГО  ВОЛЮ   ВЛАСТЬ ПЕРЕДАВАЛАСЬ  ПО-НАСЛЕДСТВУ

ДВА ЦАРЯ ( ПРЕДВОДИТЕЛИ)

КОМАНДОВАЛИ ВХОДИЛИ В СОВЕТ

ВОЙСКОМ СТАРЕЙШИН,

ПОСЛУШНО

ВЫПОЛНЯЛИ ЕГО

ВОЛЮ

ВЛАСТЬ ПЕРЕДАВАЛАСЬ

ПО-НАСЛЕДСТВУ

Спартанское воспитание

Спартанское

воспитание

Спартанский меч Бронзовая фигурка спартанского воина. Vв.до н.э. Спартанский шлем. 490 г. до н.э.

Спартанский меч

Бронзовая фигурка спартанского воина.

Vв.до н.э.

Спартанский шлем. 490 г. до н.э.

 Фаланга Спартанские воины. Древний барельеф Спартанский гоплит

Фаланга

Спартанские воины. Древний барельеф

Спартанский гоплит

В VI в. до н.э. Спарта была одним из самых могущественных государств-полисов в Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели:  к духовному оскудению народа,  экономической отсталости Спарты по сравнению  с другими греческими полисами.   Спарта не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника. Все, что могла создать Спарта, - это сильная армия . В  Ы  В  О  Д

В VI в. до н.э. Спарта была одним из самых могущественных государств-полисов в Греции.

Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели:

  • к духовному оскудению народа,

  • экономической отсталости Спарты по сравнению

с другими греческими полисами.

Спарта не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника.

Все, что могла создать Спарта, - это сильная армия .

В

Ы

В

О

Д

ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ТЕСТ   ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2  1. Выберите правильный ответ:  Спартанцы: Спарта занимала территорию:  а) были исконными жителями а) Средней Греции,  Лаконии, области в Южной б) Области Лаконии на Севере  Греции; Греции; б) по приглашению исконных жителей в) Областей Лакония и Мессения  пришли в Лаконию; в Пелопоннесе. в) завоевали Лаконию и подчинили  своей власти ее исконных жителей:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ТЕСТ

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

1. Выберите правильный ответ:

Спартанцы: Спарта занимала территорию:

а) были исконными жителями а) Средней Греции,

Лаконии, области в Южной б) Области Лаконии на Севере

Греции; Греции;

б) по приглашению исконных жителей в) Областей Лакония и Мессения

пришли в Лаконию; в Пелопоннесе.

в) завоевали Лаконию и подчинили

своей власти ее исконных жителей:

 2. ВЫБЕРИТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ   ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2  В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:  а) процветали искусства, а) строились прекрасные дворцы  и храмы, б) все жители подчинялись почти б) жители держали в рабстве  военной дисциплине и строгому своих соплеменников-греков,  порядку, в) спартанцам было запрещено в) младенцев, признанных заниматься торговлей и  старейшинами недостаточно ремеслом.  здоровыми, сбрасывали с горного  обрыва в пропасть.

2. ВЫБЕРИТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:

а) процветали искусства, а) строились прекрасные дворцы

и храмы,

б) все жители подчинялись почти б) жители держали в рабстве

военной дисциплине и строгому своих соплеменников-греков,

порядку, в) спартанцам было запрещено

в) младенцев, признанных заниматься торговлей и

старейшинами недостаточно ремеслом.

здоровыми, сбрасывали с горного

обрыва в пропасть.

 3. ПРОДОЛЖИТЕ ПЕРЕЧЕНЬ:   ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2  Управление Спартой Илоты в Спарте: осуществляли:  а) Совет Старейшин а)работали на принадлежавших б) ………… спартанцам наделах, в) ………… б) ………….  в) ………….

3. ПРОДОЛЖИТЕ ПЕРЕЧЕНЬ:

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

Управление Спартой Илоты в Спарте:

осуществляли:

а) Совет Старейшин а)работали на принадлежавших

б) ………… спартанцам наделах,

в) ………… б) ………….

в) ………….

 4. НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ.   ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2   СПАРТАНСКИЕ МАЛЬЧИКИ:  а) упорно занимались грамотой а)никогда не воровали чужого  и письмом, имущества, б) часами разучивали военные б) умели стойко переносить  песни, лишения, в) с семилетнего возраста жили в) говорили кратко, давали меткие  отдельно от родителей в и точные ответы,  отрядах сверстников, г) никогда не подвергались г) славились умением красиво и физическим наказаниям.  долго говорить.

4. НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ.

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

СПАРТАНСКИЕ МАЛЬЧИКИ:

а) упорно занимались грамотой а)никогда не воровали чужого

и письмом, имущества,

б) часами разучивали военные б) умели стойко переносить

песни, лишения,

в) с семилетнего возраста жили в) говорили кратко, давали меткие

отдельно от родителей в и точные ответы,

отрядах сверстников, г) никогда не подвергались

г) славились умением красиво и физическим наказаниям.

долго говорить.

5. НАЗОВИТЕ ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ СООТВЕТСТВУЕТ  ОПРЕДЕЛЕНИЮ:  ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2  Рабы, принадлдежавшие Орган управления в Спарте, Спартанскому государству: которому принадлежала  огромная и бесконтрольна  власть:  а) илоты, а) Совет старейшин,  б) демос, б) Народное собрание,  в) архонты. в) ареопаг.

5. НАЗОВИТЕ ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ СООТВЕТСТВУЕТ

ОПРЕДЕЛЕНИЮ:

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

Рабы, принадлдежавшие Орган управления в Спарте,

Спартанскому государству: которому принадлежала

огромная и бесконтрольна

власть:

а) илоты, а) Совет старейшин,

б) демос, б) Народное собрание,

в) архонты. в) ареопаг.

СОСТАВИЛА: Шкурпела Наталия Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 7 г. Новошахтинска Ростовской области.       2015 год

СОСТАВИЛА:

Шкурпела Наталия Владимировна,

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ № 7 г. Новошахтинска

Ростовской области.

2015 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!