СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Древняя Спарта

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока в 5 классе

Приложение №1

 

  1. Балканский полуостров
  2. Южная Греция
  3. Средняя Греция
  4. Северная Греция
  5. Афинский полис
  6. Остров Итака
  7. Аттика
  8. Моря, которыми  омывается  Греция
  9. Троя
  10. Спарта
  11. Микены

 

 

                                   Приложение №2

 

  1. Как в Греции звать

Простой народ?

Не зовёт его знать

Страной управлять. (Демос)

 

  1. Для всех свободных афинян-

И не только для крестьян-

В государстве есть удел-

Для решенья важных дел. Должны вместе все прийти

Решенье общее найти. (народное собрание)

 

  1. Как называли власть такую,

Когда народ на должность избирал,

а  тот кого он выбирал

Пере людьми отчёт держал (демократия)

 

  1. Знать совет свой создала

Управляла всем всегда

И судом  неправедным

В историю вошла.

Как же звали тот совет-

Выдай правильный ответ. (ареопаг)

 

  1. Что за камень появился

на земле крестьянина?

Долг у него получился-

Зерно не отдано сполна. (долговой камень)

 

  1. Был он честен и умен

И славы  не искал

В Афинах всем служил он честно

Он  рабство грекам отменил

Писал стихи, всю жизнь учился

Но всем он всё ж не угодил. (Солон)

 

  1.  был он избран знатью

Все древние обычаи

вписал он в новые законы.

И быка и черепицу отправляет он в изгнанье

А бедняк становится рабом. (Драконт)

 

 

 

 

 

Таблица: Афина и Спарта

№ п/п

линии сравнения

Афина

Спарта

1

географическое положение,

 природные условия

на юго-востоке средней Греции в области Аттика,

мало плодородных земель, большая часть области  покрыта горами берега аттики удобны для стоянок кораблей бухтами.

на юге полуострова Пелопоннес в области Мессения и Лаконика,

много плодородных земель, удобных бухт мало, берега местами заболочены

2

население

рабы - чужеземцы, свободные - аристократы и демос

рабы- илоты жители Греции и спартанцы

3

управление

закладываются основы демократии

олигархия власть немногих спартанцев

10.02.2015 г.

План конспект открытого урока по истории древнего мира в 5 классе на тему «Древняя Спарта»

Цель для ученика

Цель для учителя

Усвоить учебный материал по теме «Древняя Спарта» - географическое местоположение Спарты, образ жизни спартанцев, как осуществлялось управление в спартанском полисе

Образовательные: ознакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить спартанское и афинское государство;

  •  

задачи

  1. Продолжать учиться работать с исторической картой,  анализировать учебный текст, выделять главное в тексте;
  2. Сравнивать афинский и спартанский полис по предложенным параметрам;
  3. Учиться работать в группе
  4. Учиться правильно,  выражать свои мысли
  5. Выразить своё отношение к образу жизни спартанцев, проявлять гуманность и чувство сострадания в ходе обсуждения спартанского воспитания
  1. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, текстом учебника – находить ответы на вопросы,  делать выводы.
  2.  Развивать умения сравнивать, анализировать события и явления;
  3. Развивать умения работать в группах
  4. Развивать умения правильно выражать свои мысли
  5. Воспитывать положительную мотивацию к учению и давать нравственную оценку фактам

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами повторения и сравнения

Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний

Учебное оборудование:

  1. Учебник. История древнего мира. Вигасин А.А., Годер Г.И. – Москва просвещение 2010 г.
  2. Настенная карта «Древняя Греция»
  3. Дидактический материал по теме.
  4. Презентация  «древняя Спарта»

Формы контроля: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая

Домашнее задание: пар31, повторить термины, творческие задания сочинение «Один день спартанского мальчика» (Эля, Руслан, Ваня)

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

I этап – вводно-мотивационный этап

Цель – активизация учащихся. Организация начала занятия, подготовка учащихся к работе.

«Добрый день дорогие ребята, гости.  Улыбнулись друг другу, гостям подарите ваши улыбки. Выглядите вы отлично, также думаю, и будете сегодня работать. Садитесь, начнём наш урок.

 

Подготовка учащихся к уроку, включение в деловой ритм

 

II этап

актуализация знаний по теме «зарождение демократии в Афинах»

цель: Создание проблемной ситуации.

 

 

   цель: активизация мыслительных процессов (повторить пройденный материал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратите внимание на доску эпиграфом нашего урока я взяла высказывание  древних греков «У Эллады две ноги – одна Афина, а другая Спарта» Что вам знакомо из этого высказывания.  (на доске записан эпиграф урока)

 

Спасибо, хорошо

а что вам известно о Спарте?

Нам необходимо повторить, что происходило в Афинах, чтобы в дальнейшем изучить спарту

Опрос д/з:

  1. Поработаем с исторической картой,  на карточках перечислены названия объектов Греции и на слайде видите названия  объектов, выберите любой из перечисленных объектов и покажите на карте. Просьба, каждому  принять участие.  Приложение №1слайд1

Вот какие молодцы, все объекты показали верно, и даже смогли найти Спарту, с которой ещё пока не знакомы. Спасибо.

  1. Поиграем в игру «Что такое?» «Кто такой?» Я вам загадываю загадки,  а вы называете ответ. Приложение№2  слайд 2
  2.  
  3. Давайте подведём итог, какое устройство было в Афинском полисе?
  4.  

 

На все вопросы вы дали верные ответы, но оценки мы с вами поставим в конце урока и зависят они от того как вы будете работать в течение урока.

Ребята вернёмся к нашему высказыванию. «У Эллады две ноги – одна Афина, а другая Спарта»  Я думаю, что вы уже догадались, что мы будем сегодня изучать, какое государство. ----------сформулируйте  тему урока

Грецию называли Элладой. И было множество государств, но наиболее значительными среди них были Спарта и Афина.  

На предыдущем уроке мы изучали афинское государство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учащиеся берут по выбору объекты и показывают у карты, сопровождая словами описывают её местоположение

 

 

 

 

 

 

 

 

учащиеся с мест отвечают

 

 

 

Учащиеся делают вывод: В управлении Афинами стала устанавливаться демократия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спартой

 

древняя спарта

 

3 этап - открытие нового знания,

первичное закрепление.

Создание проблемной ситуации

Перед началом изучения новой темы, давайте определимся,  по какому плану будем работать. С чего всегда нужно начинать изучения нового государства?

-Где конкретно находиться древняя спарта?

-кто жил в спарте?

- чем занимались?

пОзнакомиться с его положением на карте, природными условиями, население  проживающим на территории государства и его занятиями, государственной властью, образом жизни.

 

 

Корректирую и вывожу план урока на слайд 3

План

1 Географическое положение и природные условия Спартанского государства

2 Спартанцы и илоты

3 Управление Спартой

4 Воспитание спартанцев

 

 

Изучение новой темы

цели:

1.     открытие новых знаний

2.     первичное закрепление

  1. Работа с картой учебной и

настенной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний.

Самостоятельная работа с текстом учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка- формирование ответственного отношения к своему здоровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепление

1.     Географическое  положение и природные условия Спартанского государства

Задание по рядам 1 ряд - Изучите внимательно учебную карту на стр 111. Опишите местоположение Спартанского государства?

2 ряд – рассмотрите внимательно учебную карту и определите,  какие природные условия в Спарте. Можно задать вопрос, как вы определили. Слайд 4

Хорошо. Молодцы.

Предки спартанцев пришли с севера Балканского полуострова и обосновались в южной Греции. Это часть страны - полуостров Пелопоннес. Постепенно спартанцы подчинили себе области Мессению и Лаконику. (рассказ сопровождать показом у настенной карты Спарта находилась на полуо. Пелопоннес, в Лаконике и Мессении)

Сравнительно с Аттикой в Лаконии было много плодородных земель и пастбищ. Ещё плодородней были почвы Мессении. Однако условия для мореплавания в южных областях Греции менее благоприятны, чем в Аттике (удобных бухт мало, берег местами заболочен, к нему трудно пристать из-за мелей).

продолжаем заполнять сравнительную таблицу на рабочих листах, географическое положение Спарты. Слайд 5

2.Самостоятельная работа с текстом учебника:

Прочитать п.1 стр. 140-141 учебника. слайд 6

ответить на вопросы устно, которые  отражены на слайде:

1.Кого называли илотами?

2. Какие обязанности существовали у илотов?

3. как обращались с илотами спартанцы?

Словарная работа:

Илоты (по-гречески «захваченные») – местные жители Лаконии и Мессении, покоренные спартанцами.

Записать на р/л определение

Заполните   колонку в таблице население Спарты

3.Давайте мы с вами проведём физкульминутки, прошу всех встать около парты Я буду называть имя или исторический факт который относиться Греции, а вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы приседаете и хлопаете в ладоши. Будьте внимательны. Афина, зевс, солон, пирамида, одиссей, хамураппи, геродот, афродита, каста, шахматы, демократия. Молодцы. Присаживайтесь.

3. управление в спарте. По третьему пункту Эле было дано задание подготовить сообщение. Вы внимательно слушайте Элю и заполняете

Схема:  Управление в древней Спарте. Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вопрос: Кто был самый главный в Спарте?

Кто им подчинялся?

В Спарте была демократия?

 

Таким образом, государственный строй в Спарте не демократический, а олигархический (олигой от  греческого слова - немногие). Управление в этом полисе находилось в руках немногих.

Внесите новые данные в таблицу.

Обращаю ваше внимание что главной задачей государства было держать в повиновении илотов  В 6 веке Спарта стала одним из самых могущественных государств.

Ребята скажите

Что общего в общественном и государственном устройстве Афины и Спарты? А есть ли отличия? Слайд 8 общей таблицы

Ещё Иван нам подготовил сообщение по теме «Воспитание спартанцев»

Вопрос: кто нёс большую ответственность за воспитание родители или государство? Кто решал вопрос жить или нет маленькому спартанцу?

С какого возраста мальчиков отбирали у родителей?

 Где бы вам больше хотелось жить в Спарте или в Афинах? Почему?

 

 

 

На юге греции

на полуострове Пелопоннес

Мессения и Лаконика

 

 

 

 

учащиеся слушают учителя, отвечают фронтально на его вопросы.

 

 

По карте я вижу что много зеленого цвета, значит здесь плодородные земли, и жители Спарты занимаются больше земледелием

 

 

 

показ у карты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы учащихся

 

 

 

 

 

вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

совет старейшин

 

цари и народное собрание

нет, правила небольшая кучка старейшин.

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценочно рефлексивный этап

 

 

 

 

 

 

 

Вернёмся к высказыванию древних греков.  Почему так высказывались греки?

А теперь оцените себя, кАк вы усвоили материал.(смайлики) Посмотрим какая катринка у нас получится  из смайликов

Картинка получилась- позитивная, из него следует что большинство из вас или все усвоили материал.

Благодарю всех за работу на уроке.

Оценки учитель выставляет за работу на уроке.

 

 

 

 

 

этап инструктирования по д/з

Домашнее задание: прочитать параграф 31, выучить термины; аЭле, Руслану и Ване написать сочинение «Один день спартанского мальчика».

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока: Древняя Спарта»



64





10.02.2015 г.

План конспект открытого урока по истории древнего мира в 5 классе на тему «Древняя Спарта»

Цель для ученика

Цель для учителя

Усвоить учебный материал по теме «Древняя Спарта» - географическое местоположение Спарты, образ жизни спартанцев, как осуществлялось управление в спартанском полисе

Образовательные: ознакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить спартанское и афинское государство;

Задачи

задачи

  1. Продолжать учиться работать с исторической картой, анализировать учебный текст, выделять главное в тексте;

  2. Сравнивать афинский и спартанский полис по предложенным параметрам;

  3. Учиться работать в группе

  4. Учиться правильно, выражать свои мысли

  5. Выразить своё отношение к образу жизни спартанцев, проявлять гуманность и чувство сострадания в ходе обсуждения спартанского воспитания

  1. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, текстом учебника – находить ответы на вопросы, делать выводы.

  2. Развивать умения сравнивать, анализировать события и явления;

  3. Развивать умения работать в группах

  4. Развивать умения правильно выражать свои мысли

  5. Воспитывать положительную мотивацию к учению и давать нравственную оценку фактам

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами повторения и сравнения

Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний

Учебное оборудование:

  1. Учебник. История древнего мира. Вигасин А.А., Годер Г.И. – Москва просвещение 2010 г.

  2. Настенная карта «Древняя Греция»

  3. Дидактический материал по теме.

  4. Презентация «древняя Спарта»

Формы контроля: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая

Домашнее задание: пар31, повторить термины, творческие задания сочинение «Один день спартанского мальчика» (Эля, Руслан, Ваня)









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


I этап – вводно-мотивационный этап

Цель – активизация учащихся. Организация начала занятия, подготовка учащихся к работе.

«Добрый день дорогие ребята, гости. Улыбнулись друг другу, гостям подарите ваши улыбки. Выглядите вы отлично, также думаю, и будете сегодня работать. Садитесь, начнём наш урок.


Подготовка учащихся к уроку, включение в деловой ритм


II этап

актуализация знаний по теме «зарождение демократии в Афинах»

цель: Создание проблемной ситуации.



цель: активизация мыслительных процессов (повторить пройденный материал)














Обратите внимание на доску эпиграфом нашего урока я взяла высказывание древних греков «У Эллады две ноги – одна Афина, а другая Спарта» Что вам знакомо из этого высказывания. (на доске записан эпиграф урока)


Спасибо, хорошо

а что вам известно о Спарте?

Нам необходимо повторить, что происходило в Афинах, чтобы в дальнейшем изучить спарту

Опрос д/з:

  1. Поработаем с исторической картой, на карточках перечислены названия объектов Греции и на слайде видите названия объектов, выберите любой из перечисленных объектов и покажите на карте. Просьба, каждому принять участие. Приложение №1слайд1

Вот какие молодцы, все объекты показали верно, и даже смогли найти Спарту, с которой ещё пока не знакомы. Спасибо.

  1. Поиграем в игру «Что такое?» «Кто такой?» Я вам загадываю загадки, а вы называете ответ. Приложение№2 слайд 2

Молодцы.

  1. Давайте подведём итог, какое устройство было в Афинском полисе?

Спасибо.


На все вопросы вы дали верные ответы, но оценки мы с вами поставим в конце урока и зависят они от того как вы будете работать в течение урока.

Ребята вернёмся к нашему высказыванию. «У Эллады две ноги – одна Афина, а другая Спарта» Я думаю, что вы уже догадались, что мы будем сегодня изучать, какое государство. ----------сформулируйте тему урока

Грецию называли Элладой. И было множество государств, но наиболее значительными среди них были Спарта и Афина.

На предыдущем уроке мы изучали афинское государство.









учащиеся берут по выбору объекты и показывают у карты, сопровождая словами описывают её местоположение









учащиеся с мест отвечают




Учащиеся делают вывод: В управлении Афинами стала устанавливаться демократия











Спартой


древняя спарта


3 этап - открытие нового знания,

первичное закрепление.

Создание проблемной ситуации

Перед началом изучения новой темы, давайте определимся, по какому плану будем работать. С чего всегда нужно начинать изучения нового государства?

-Где конкретно находиться древняя спарта?

-кто жил в спарте?

- чем занимались?

пОзнакомиться с его положением на карте, природными условиями, население проживающим на территории государства и его занятиями, государственной властью, образом жизни.



Корректирую и вывожу план урока на слайд 3

План

1 Географическое положение и природные условия Спартанского государства

2 Спартанцы и илоты

3 Управление Спартой

4 Воспитание спартанцев



Изучение новой темы

цели:

  1. открытие новых знаний

  2. первичное закрепление

  1. Работа с картой учебной и

настенной

























Усвоение новых знаний.

Самостоятельная работа с текстом учебника







































Физминутка- формирование ответственного отношения к своему здоровью.

































































закрепление

  1. Географическое положение и природные условия Спартанского государства

Задание по рядам 1 ряд - Изучите внимательно учебную карту на стр 111. Опишите местоположение Спартанского государства?

2 ряд – рассмотрите внимательно учебную карту и определите, какие природные условия в Спарте. Можно задать вопрос, как вы определили. Слайд 4

Хорошо. Молодцы.

Предки спартанцев пришли с севера Балканского полуострова и обосновались в южной Греции. Это часть страны - полуостров Пелопоннес. Постепенно спартанцы подчинили себе области Мессению и Лаконику. (рассказ сопровождать показом у настенной карты Спарта находилась на полуо. Пелопоннес, в Лаконике и Мессении)

Сравнительно с Аттикой в Лаконии было много плодородных земель и пастбищ. Ещё плодородней были почвы Мессении. Однако условия для мореплавания в южных областях Греции менее благоприятны, чем в Аттике (удобных бухт мало, берег местами заболочен, к нему трудно пристать из-за мелей).

продолжаем заполнять сравнительную таблицу на рабочих листах, географическое положение Спарты. Слайд 5

2.Самостоятельная работа с текстом учебника:

Прочитать п.1 стр. 140-141 учебника. слайд 6

ответить на вопросы устно, которые отражены на слайде:

1.Кого называли илотами?

2. Какие обязанности существовали у илотов?

3. как обращались с илотами спартанцы?

Словарная работа:

Илоты (по-гречески «захваченные») – местные жители Лаконии и Мессении, покоренные спартанцами.

Записать на р/л определение

Заполните колонку в таблице население Спарты

3.Давайте мы с вами проведём физкульминутки, прошу всех встать около парты Я буду называть имя или исторический факт который относиться Греции, а вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы приседаете и хлопаете в ладоши. Будьте внимательны. Афина, зевс, солон, пирамида, одиссей, хамураппи, геродот, афродита, каста, шахматы, демократия. Молодцы. Присаживайтесь.

3. управление в спарте. По третьему пункту Эле было дано задание подготовить сообщение. Вы внимательно слушайте Элю и заполняете

Схема: Управление в древней Спарте. Слайд 7


















вопрос: Кто был самый главный в Спарте?

Кто им подчинялся?

В Спарте была демократия?



Таким образом, государственный строй в Спарте не демократический, а олигархический (олигой от греческого слова - немногие). Управление в этом полисе находилось в руках немногих.

Внесите новые данные в таблицу.

Обращаю ваше внимание что главной задачей государства было держать в повиновении илотов В 6 веке Спарта стала одним из самых могущественных государств.

Ребята скажите

Что общего в общественном и государственном устройстве Афины и Спарты? А есть ли отличия? Слайд 8 общей таблицы

Ещё Иван нам подготовил сообщение по теме «Воспитание спартанцев»

Вопрос: кто нёс большую ответственность за воспитание родители или государство? Кто решал вопрос жить или нет маленькому спартанцу?

С какого возраста мальчиков отбирали у родителей?

Где бы вам больше хотелось жить в Спарте или в Афинах? Почему?






На юге греции

на полуострове Пелопоннес

Мессения и Лаконика









учащиеся слушают учителя, отвечают фронтально на его вопросы.





По карте я вижу что много зеленого цвета, значит здесь плодородные земли, и жители Спарты занимаются больше земледелием







показ у карты



































ответы учащихся











вывод























совет старейшин



цари и народное собрание

нет, правила небольшая кучка старейшин.













Ответы учащихся
























































оценочно рефлексивный этап














Вернёмся к высказыванию древних греков. Почему так высказывались греки?

А теперь оцените себя, кАк вы усвоили материал.(смайлики) Посмотрим какая катринка у нас получится из смайликов

Картинка получилась- позитивная, из него следует что большинство из вас или все усвоили материал.

Благодарю всех за работу на уроке.

Оценки учитель выставляет за работу на уроке.









этап инструктирования по д/з

Домашнее задание: прочитать параграф 31, выучить термины; аЭле, Руслану и Ване написать сочинение «Один день спартанского мальчика».





















Приложение №1

  1. Балканский полуостров

  2. Южная Греция

  3. Средняя Греция

  4. Северная Греция

  5. Афинский полис

  6. Остров Итака

  7. Аттика

  8. Моря, которыми омывается Греция

  9. Троя

  10. Спарта

  11. Микены



Приложение №2

  1. Как в Греции звать

Простой народ?

Не зовёт его знать

Страной управлять. (Демос)



  1. Для всех свободных афинян-

И не только для крестьян-

В государстве есть удел-

Для решенья важных дел. Должны вместе все прийти

Решенье общее найти. (народное собрание)



  1. Как называли власть такую,

Когда народ на должность избирал,

а тот кого он выбирал

Пере людьми отчёт держал (демократия)



  1. Знать совет свой создала

Управляла всем всегда

И судом неправедным

В историю вошла.

Как же звали тот совет-

Выдай правильный ответ. (ареопаг)



  1. Что за камень появился

на земле крестьянина?

Долг у него получился-

Зерно не отдано сполна. (долговой камень)



  1. Был он честен и умен

И славы не искал

В Афинах всем служил он честно

Он рабство грекам отменил

Писал стихи, всю жизнь учился

Но всем он всё ж не угодил. (Солон)



  1. был он избран знатью

Все древние обычаи

вписал он в новые законы.

И быка и черепицу отправляет он в изгнанье

А бедняк становится рабом. (Драконт)









Таблица: Афина и Спарта

№ п/п

линии сравнения

Афина

Спарта

1

географическое положение,

природные условия

на юго-востоке средней Греции в области Аттика,

мало плодородных земель, большая часть области покрыта горами берега аттики удобны для стоянок кораблей бухтами.

на юге полуострова Пелопоннес в области Мессения и Лаконика,

много плодородных земель, удобных бухт мало, берега местами заболочены

2

население

рабы - чужеземцы, свободные - аристократы и демос

рабы- илоты жители Греции и спартанцы

3

управление

закладываются основы демократии

олигархия власть немногих спартанцев





Ваня. Спартанское воспитание.

Дети принадлежали государству. Крепкого ребенка отдавали в семью на воспитание до семи лет при условии, что он был крепок и здоров. Если ребенок был слабым и тщедушным, его относили на край пропасти. Им прививали такие качества как неприхотливость, неразборчивость, отсутствие страха. С семи лет дети определялись в военные отряды, где их учили драться, петь военные гимны, воровать. Наказывали воришек не за то, что воровал, а за то, что проявил неловкость и попался на воровстве.







Эля. Управление в Спарте



Как и в остальных полисах, в Спарте существовало Народное собрание; в нем участвовали мужчины – спартанцы. Собрание объявляло войну, утверждало условия мира, выбирало старейшин. Способ голосования в Спарте греки из других городов насмешливо называли детским: перед Собранием проходили претенденты. Каждого из них встречали криком. Избранным объявляли того, за кого кричали громче. Другие решения принимались в Спарте тем же способом. Однако фактическая власть принадлежала не Народному собранию, а Совету старейшин, куда входили спартанцы старше 60 лет. Они заседали в Совете пожизненно. Совет созывал Народное собрание, вел переговоры с другими государствами. Командовали войском два предводителя, чьи обязанности передавались по наследству. Спартанцы так и называли их архагетами («предводителями»), а греки из остальных городов называли их царями.

Военное дело было главным в жизни спартанцев. По законам им запрещалось заниматься ремеслами и торговлей. Ремесленные изделия для них производили жители некоторых поселений, которые не были илотами, но и прав по управлению государством не имели. Спартанцы не чеканили монету (роль денег играли железные прутья). Они не имели права владеть изделиями из драгоценных металлов, ездить за границу. Все их время занимали гимнастические и военные упражнения. Вся жизнь спартанцев находилась под контролем старейшин, даже обедать дома с семьей они не могли. Здесь не было крепостных стен. В Спарте, в отличие от Афин, не получили развитие строительство красивых зданий, изготовление статуй, театральные представления и другие виды искусства.



















Рабочий лист

ФИ ученика (цы) ____________________________________

04.02.2015 г. Тема урока: Зарождение демократии в Афинах



Главные требования афинского демоса в VII в. до н.э.

  1. Отменить __________________

  2. Переделить _________________

  3. Добиться права самим______________

Главное в законах Солона

  1. Если должник не сумел отдать долг, то его запрещалось___________________________

  2. Архонтом мог стать _________________

  3. Для решения государственных дел стали созывать____________________, в котором участвовали_________________________

  4. Судьи выбирались из _____________________________



Таблица: Афина и Спарта

п/п

линии сравнения

Афина

Спарта

1

географическое положение






природные условия






2

население




3

управление














Дата_________________

Тема урока: __________________



Илоты___________________________________________________________



Схема: Управление в древней Спарте












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!